Не спеши припасть ты к Богу-ода Васильевым

Пащенко Эколог
Не  спеши припасть
ты к Богу,
дел хватает на Земле,
диссертации о  церкви -
думы о самой себе...

И фамилия такая
тянет сразу клип смотреть,
всей душою ощущаю
как крадётся к  нам пипец!

Кто детей не воспитал
будет править карнавал,
от  идейности такой
мозг мой плачет как живой

Церковь очень всем полезна-
бог у русского в  душе,
только сотовый мой сделан
во  враждебной стороне

Пусть наука расцветает
пусть ливановым пипец,
только церковь не пускайте
во научный во дворец !!!



 

\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\



Что известно о новом министре образования и науки
Ольга Васильева считает главной задачей на новом посту заботу об учителях
19 августа 15:45 Ирина Чевтаева,  Елена Мухаметшина,  Петр Козлов,  Александра Прокопенко,  Маргарита Папченкова  / Ведомости
 В администрации президента Васильева занимает должность замначальника управления по общественным проектам
В администрации президента Васильева занимает должность замначальника управления по общественным проектам
Московский государственный гуманитарно-экономический университет / mggeu.ru
Новым министром образования и науки России будет назначена сотрудница администрации президента Ольга Васильева. Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев решили отправить в отставку нынешнего министра Дмитрия Ливанова.
Министр образования отправлен в отставку
Дмитрий Ливанов отправлен в отставку Дмитрий Медведев предложил президенту уволить министра образования
Васильева, узнав о назначении, заявила, что главной задачей на новом посту считает заботу о педагогах. «Главная задача - забота об учительстве, поскольку учитель - это главный человек в процессе образования», - сказала она «Интерфаксу».
По ее словам, учитель работает с детьми, выполняет важнейшую миссию. «Сегодня у нас дети, завтра у нас народ», - отметила она. Помогать педагогам в решении сложных проблем должно экспертное сообщество, необходимо заботиться о материальном положении учителей, добавила Васильева. Необходимо переосмыслить то, «что у нас уже было». Россия имеет «прекрасный опыт прошедших поколений, включая XIX и ХХ вв.», сказала новый министр, добавив, что забота об учителе является комплексной задачей. «И «майские указы» должны неукоснительно выполняться», - подчеркнула Васильева.
По ее словам, в России необходимо совершенствовать систему повышения квалификации учителей. Комментировать возможные кадровые перестановки в ведомстве она не стала. «Давайте мы с вами встретимся спустя какое-то время», - сказала Васильева.
В свою очередь, в Минобрнауки заявили, что несмотря на смену руководства подготовка к началу учебного года проходит в штатном режиме. «Министерство сосредоточено на выполнении поставленных задач и продолжает работать в штатном режиме, сконцентрировавшись на подготовке образовательных организаций к началу учебного года», - сообщили в пресс-службе ведомства. «Решение касается только отставки руководителя, комментировать это нецелесообразно», – заявил «Ведомостям» представитель министерства.

Цитаты Дмитрия Ливанова Бывший министр образования и науки о своей отставке, работе вузов, РАН и оценках за грамотность
Собеседник, близкий к нынешнему руководству Минобрнауки, заявил «Ведомостям», что это «плевок в сторону модернизационных идей». «Это назначение крайнего консерватора, выступающего за приоритет религиозного воспитания. Это просто караул. Ее назначение можно объяснить тем, что даже в той сфере, в которой понималась необходимость международного сотрудничества, глобальной конкурентоспособности, мы, скорее всего, берем курс на изоляцию», - сказал он. По его мнению, Минобрнауки разделят, поскольку «трудно представить, как она будет руководить Академией наук». По словам собеседника, ее кандидатура называлась: «Но это было примерно так же, как кандидатура Ирины Яровой, как крайне радикальный вариант, он, к сожалению, и реализовался. В этом смысле Елена Ямпольская на посту министра культуры будет смотреться более органично». Он предполагает, что будет введено православное воспитание в школах с 1 по 11 класс, и др.
В администрации президента она работала замруководителя управления по общественным проектам (руководитель - Павел Зенькович, курирует работу управления первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин). Васильева долго работала в системе образования и науки в высшей школе и средней школе, говорит собеседник «Ведомостей» в Кремле: она один из лучших экспертов, потому что знает систему образования во всех ее аспектах. Даже работая в администрации, Васильева читала лекции губернаторам, профессорам, школьным учителям, чиновникам, молодежи, отмечает он: ее воспринимают как человека своей среды все - от академиков до учителей сельских школ. Васильева иногда демонстрировала «излишний патриотизм», говорит другой федеральный чиновник.
Успехи в очищении науки
По словам собеседника «Ведомостей» в администрации президента, Васильева до сегодняшнего дня продолжает преподавательскую деятельность. У Павла Зеньковича она курировала все образовательные проекты, отвечала за связь с институтами гражданского общества.
В том числе в рамках работы в администрации президента Васильева выступала с лекциями на круглых столах и семинарах для высших должностных лиц, проводимых АП. Кроме того, в рамках управления общественных проектов (курирует первый заместитель руководителя администрации президента Вячеслав Володин) она организовывала семинары с ОНФ, а также участвовала в рамках обучающего проекта «Кандидат», который «Единая Россия» проводила для участников партийных праймериз, и выступала с лекциями на Тавриде.
«Мне о ее успехах в этой работе неизвестно. Лекции ее были не вполне форматные - академического толка, а не прикладные, как это требуется для региональных чиновников», - говорит «Ведомостям» бывший федеральный чиновник.
Президент Российской академии наук Владимир Фортов положительно оценивает назначение нового министра образования. «Не секрет, что у Академии наук сложились очень сложные отношения с Минобрнауки и лично с Ливановым. Ливанов смотрел на Академию наук как на некий Карфаген, который должен быть разрушен. Это неправильно, мы все время спорили об этом, у нас не было диалога, не было ровных деловых отношений, у нас не получалось их выстроить. Новый министр, видимо, человек очень информированный, поскольку работала в месте, куда стекается вся информация, и администрация президента не могла не чувствовать того, что я сказал раньше. Я надеюсь, что мы сработаемся, и мы будем делать все, чтобы вместе делать общее дело», - сказал он.
Фортова не смущает, что сфера научных интересов нового министра образования - история РПЦ, и он не согласен, что наука пойдет по консервативному пути развития: «Наша наука находится в сложном положении, президент и премьер-министр это хорошо знают, и они ждут от научного комплекса реальных дел, и я приветствую это решение».
Один из основателей «Диссернета» - Андрей Заякин - пригласил нового министра образования воспользоваться площадкой какого-либо СМИ и пояснить свою позицию по нескольким вопросам: «Ливанов провалился по четырем моментам. Он не сумел закрыть большинство диссоветов, где защищались липовые диссертации. Не смог вывести из ВАК экспертов, которые покровительствовали плагиату. Он не стал, не захотел, не смог убрать срок давности по диссертациям. И он назначал плагиаторов в ректоры университетов. Поэтому мне интересно, будет ли сделано новым министром образования что-то в этих четырех направлениях или нет».
В 2013 г. Васильева выступала с закрытой лекцией о патриотизме перед единороссами, сообщал «Коммерсант власть» со ссылкой на одного из слушателей. «В этой лекции она ясно дала понять, что Сталин при всех недостатках - государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что, по большому счету, и позволило выиграть войну. Большевизм же - это разъединение нации, разрушение государственности и национальных скреп», - рассказал он.
Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов принял решение покинуть общественный совет при Минобрнауки. «Я принял решение покинуть общественный совет при Минобрнауки. Новый министр...» - написал он в Twitter.
Об отставке Ливанова стало известно в пятницу 19 августа. «Для того чтобы воплотить в жизнь те идеи, которые были сформулированы, требуются и новые подходы, и новые полномочия, а в ряде случаев - и новые люди», - сказал Медведев Путину в ходе рабочей встречи, проходившей в аэропорту «Бельбек». Медведев предложил на смену Ливанову Ольгу Юрьевну Васильеву, которая, по его мнению, «имеет хороший послужной список». По его словам, Васильева до работы в системе Академии наук успела поработать учителем. Она имеет опыт работы как в аппарате правительства, так и в администрации президента. «Мне кажется, она способна реализовать эти новые задачи», - передает слова Медведева «Интерфакс».
Ольга Юрьевна Васильева родилась в 1960 г. Она окончила дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, исторический факультет Московского педагогического института и факультет «Международные отношения» Дипломатической академии. С 1987 по 1990 г. училась в аспирантуре Института российской истории РАН.
В 1990 г. Васильева стала кандидатом наук, защитив диссертацию по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны». Через девять лет она стала доктором наук. Тема ее докторской диссертации - «Русская православная церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.». С 1991 по 2002 г. будущий министр образования работала в Центре истории религии и церкви Института российской истории РАН.
С 2002 г. Васильева возглавляет кафедру религиоведения Российской академии государственной службы при президенте России. Она также является членом Совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при Минобрнауки, членом комиссии по делам религиозных объединений при правительстве.
Сфера научных интересов нового министра образования – история Русской православной церкви в ХХ в., говорится на сайте РАНХиГС, где она является профессором кафедры государственно-конфессиональных отношений и руководителем магистерской программы «Безопасность межконфессиональных отношений». Также к сфере ее интересов относятся государственно-церковные отношения в советский период, религия и политика, международные отношения, церковь и внешняя политика и проблемы религиозно-политического экстремизма. Среди курсов лекций, которые она читает, – «История религий», «Религия и политика», «Государственно-церковные отношения в России», «Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений». Среди ее научных публикаций – «Внешнеполитическая деятельность Русской православной церкви в первые послевоенные годы», «Митрополит Никодим Ротов; митрополит Николай Ярушевич», «Религиозный экстремизм: причины и пути преодоления».

Профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений. Руководитель магистерской программы «Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений». Заместитель начальника Управления по общественным проектам АП РФ. Доктор исторических наук, профессор.

Читает курсы лекций: История религий. Религия и политика. Государственно-церковные отношения в России. Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений.

Сфера научных интересов: История Русской Православной Церкви в ХХ веке. Государственно-церковные отношения в советский период. Религия и политика. Международные отношения. Церковь и внешняя политика. Проблемы религиозно-политического экстремизма.
\\\\\\\\\\\\\\\\
Владимир Легойда: В Церкви приветствуют назначение Ольги Васильевой министром образования
НОВОСТНАЯ СЛУЖБА | 19 АВГУСТА 2016 Г.
19 августа. ПРАВМИР. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Владимир Легойда приветствовал назначение Ольги Васильевой министром образования и науки РФ.
Владимир Легойда: В Церкви приветствуют назначение Ольги Васильевой министром образования
pravkuban.ru
Ирина Языкова: На посту министра Ольга Васильева сможет защитить высшую школу, которую в последние годы просто разваливали
Ольга Васильева назвала свои приоритеты на посту министра образования
Владимир Миронов: Надеемся на перемены в реформе образования
Министром образования России назначена Ольга Васильева
Ливанов заявил о «значительном» росте студенческих стипендий к 2019 году
Владимир Легойда признался, что возлагает большие надежды на нового министра. «Я давно знаю Ольгу Юрьевну Васильеву, с того момента, когда она руководила кафедрой религиоведения в Российской академии государственной службы. Она внесла значительный вклад в развитие отечественной религиоведческой школы», — заявил корреспонденту «Интерфакс» глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.

По словам Владимира Легойды, О.Васильева — «замечательный историк, вдумчивый исследователь, талантливый организатор», она получила большой управленческий опыт, работая в администрации президента РФ. «Этот опыт будет востребован в сфере ее нового ответственного служения», — уверен представитель Церкви. Он считает, что ей предстоит большая работа в области отечественного образования, где, как он отметил, «требуются безотлагательные меры».

«Для меня это назначение — огромная радость не только за карьерный рост Ольги Юрьевны, но и за всю отрасль, потому что я связываю с этим грядущие перемены, причем совершенно очевидно, что при поддержке президента», — заявил со своей стороны «Интерфакс» первый замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков.

«Все вопросы, которые касаются министерства образования, в последние годы вызывали у меня, и не только у меня, чувство глубокого неудовлетворения. Я понимаю, что это одна из очень сложных областей государственного регулирования, но тем не менее, загонять ее в тупик в течение долгого срока — должен быть уже какой-то предел. Конечно, не все зависит от министра, было бы наивно так считать — понятно, что это целая система, которая опирается на определенную идеологию», — отметил А.Щипков. Однако, продолжил он, то, что эта система нуждается в реорганизации, — «совершенно очевидная вещь, а вот что касается реорганизации, то для того, чтобы ее производить, нужны конкретные руки и конкретные головы».

«С этой точки зрения, появление на этой площадке Ольги Юрьевны Васильевой — первая радостная новость, которая за многие годы для меня лично связана с деятельностью министерства образования. Поэтому я могу только выразить чувство удовлетворения, благодарность президенту за то, что он принял такое решение», — заявил собеседник агентства. По его словам, О.Васильева хорошо известна как специалист в кругу профессиональных историков и философов.

«Это человек, который занимается всю свою жизнь абсолютно конкретным делом. Это конкретное дело — наука, а также последние десять лет она активно занимается административной работой. Она совершенно блестящий историк, специалист по истории Православной церкви XX века. При этом у нее блестящие тексты по католичеству. Она великолепно знает протестантизм. Кроме того, она великолепный музыкант, окончила Дипакадемию, то есть имеет блестящее гуманитарное образование», — заявил представитель Церкви.

Ранее стало известно, что президент РФ Владимир Путин принял решение назначить на пост министра образования РФ Ольгу Васильеву, до этого работавшую заместителем начальника Управления президента по общественным проектам. Ранее возглавлявший Министерство образования РФ Дмитрий Ливанов назначен представителем страны по торговым отношениям с Украиной.

Ольга Васильева — заместитель начальника Управления президента по общественным проектам, заведующая кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ, профессор, доктор исторических наук; руководитель Центра истории религии и церкви Института российской истории РАН; автор более 110 научных работ общим объемом ок. 220 п.л., в том числе пяти монографий. Ранее была членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ
«ДЛЯ ИСТОРИКА НЕТ ГОТОВЫХ РЕЦЕПТОВ»
Беседа с профессором Ольгой Юрьевной Васильевой

В 1999 году в московском Сретенском монастыре была открыта духовная школа – Сретенское высшее православное училище, преобразованное затем в духовную семинарию. О выборе жизненного пути и о годах, проведенных в стенах семинарии, рассказывают преподаватели и студенты СДС.


Профессор О. Ю. Васильева
Профессор О. Ю. Васильева– Ольга Юрьевна, какое образование вы получили? Как вы пришли к вере?
– У меня три института за плечами. По первому образованию я дирижер-хоровик: окончила дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, который сейчас называется Московским университетом искусств. Второе мое образование – историческое. А два года назад я окончила Дипломатическую академию по специальности «Международные отношения». Понятно, что мои студенческие воспоминания связаны с моим первым вузом, потому что все мы были молоды, дружны. И отношения мы поддерживаем по сей день. Жили мы очень интересно, в том смысле, что были любознательны, интересовались самиздатовской литературой, пытались попасть на те театральные постановки, на которые было трудно попасть. Я вспоминаю, например, спектакль театра на Таганке «Мастер и Маргарита»: мы с друзьями прошли на генеральную репетицию через трубу. Студенческие годы для любого человека – самое лучшее время его жизни.

Если говорить о вере… Я из семьи верующих людей. У меня верующие бабушки. В раннем детстве меня воспитывала мамина мама. Бабушка пела на клиросе, и она крестила меня в далеком 1960-м году, когда любая информация о крещении, венчании, отпевании подавалась в исполком. Тем не менее, мой папа, занимавший определенное положение, пошел на то, чтобы его дети были крещены. И у меня даже есть справка о крещении, которой я очень горжусь. Она была выдана ныне покойным протоиереем, настоятелем храма в южном городе Георгиевске, который находится в Ставропольском крае, недалеко от Пятигорска.

– Почему вы стали заниматься историей?

– Я очень рано окончила школу – в четырнадцать с половиной лет, почему и поступила на музыкальное отделение. Я не знала, чего я хочу. И после окончания первого института я поняла, что меня очень интересуют проблемы нашего прошлого, проблемы настоящего, проблемы будущего. И еще: несмотря на то, что мой отец всю жизнь занимается математикой, он привил нам – мне и моей сестре – любовь к истории, к литературе. И сейчас в очень почтенном возрасте (в июле ему будет 78 лет) он пишет книгу о первых христианах Рима. О ней он мечтал всю жизнь. Поэтому заниматься историей для меня было вполне естественным делом. По складу ума я все-таки гуманитарий.

– Кто были ваши учителя? И почему вы занялись именно исследовательской работой?

– Я поступила в 1986 году в аспирантуру Института истории СССР Академии наук. Это заведение особого типа: его сотрудники ходят на работу лишь по присутственным дням – два раза в неделю, а остальное время занимаются научной деятельностью. Поначалу мне очень хотелось заниматься темой голода 1933 года и писать работу под руководством ныне покойного Виктора Петровича Данилова. Но в его отделе не было квоты на очного аспиранта. Зато ее имел мой будущий руководитель Георгий Александрович Куманев, работающий в Центре истории Великой Отечественной войны. И начались разговоры между мной, Виктором Петровичем, Георгием Александровичем. Им обоим нужна аспирантка, а я совершенно не хотела заниматься историей войны. Большую роль тогда сыграла моя семья. Отец мне подсказал такой ход: нужно предложить тему, которую ученый совет заведомо не утвердит. Это даст возможность заниматься проблематикой голода. Мы долго думали и пришли к выводу, что в истории Великой Отечественной войны многие темы раскрыты, кроме темы Церкви в годы войны. Ее-то я и предложила. Было самое начало перестройки, но все-таки ученый совет ее утвердил. И я в 1990-м защитила кандидатскую диссертацию «Патриотическая деятельность Церкви в годы Великой Отечественной войны», которая стала первой работой в стране, освещающей место Церкви в Отечественной войне 1941–1945 годов, первой, посвященной церковной проблематике. Я преклоняюсь перед всеми, с кем столкнула меня жизнь, перед Георгием Александровичем Куманевым, Виктором Петровичем Даниловым, Ярославом Николаевичем Щаповым – в его центре я стала работать и позже руководила этим центром. В Академии наук я встретилась с людьми, которые заслуживают глубочайшего уважения и любви; это люди удивительной чуткости души, интеллигенты. Я считаю, что 19 лет в институте были одними из самых счастливых в моей жизни. Хотя до этого я почти двенадцать лет работала в школе и тоже очень ценю данный биографический отрезок, так как учительский труд чрезвычайно ответствен.

– Менялись ли со временем ваши взгляды на те или иные исторические факты, жизненные ситуации?

– Менялись, конечно, поскольку они меняются в зависимости от того опыта, внутреннего, прежде всего, который ты приобретаешь со временем. Вот я почти двенадцать лет беспрерывно работала в архивах. Это как бы поглощение, узнавание, впитывание в себя; позже начинается постепенное осмысление. Со временем я научилась понимать учителей знаменитой школы анналов, которые говорили своим юным ученикам: если вы не можете объяснить и проанализировать какое-то явление, если оно кажется вам необыкновенным, способным взорвать ситуацию, лучше абстрагироваться от него, подождать, пока не созреет правильное решение. Считаю, что для историка нет готовых рецептов, потому что каждый историк проходит свой путь. И этот путь связан, как и в любой профессии, прежде всего, с профессионализмом и с опытом – чисто человеческим, духовным, внутренним. Я часто вспоминаю свой очень давний разговор с профессором Ливерием Вороновым. Этот мудрейший человек сказал мне: «Нужно все-таки голову держать в холоде и помнить о мудрости». Тогда я его не очень поняла. А теперь поняла, почти поняла…

– Ольга Юрьевна, расскажите немного о своих научных работах.

– Я занимаюсь историей Церкви ХХ века. У меня восемь монографий. Но самой ценной для меня является все же кандидатская диссертация. Вообще я люблю то, чем занимаюсь. Хотя с возрастом многие суждения и выводы стала оценивать очень критично.

– Что в ваших научно-исследовательских планах?

– Я очень хочу написать книгу о митрополите Никодиме (Ротове). Некоторые вопросы я осветила в монографии о II Ватиканском Соборе, но полной картины тогда не получилось.

– Расскажите о вашем знакомстве с архимандритом Тихоном.

– Наше знакомство с отцом Тихоном, ректором Сретенской духовной семинарии, состоялось в 2001 году, в Сентендре (Венгрия), на конференции по наиболее сложным вопросам церковной истории, которую решил провести Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви. Безусловно, для меня эта встреча очень важна, поскольку в отце Тихоне я увидела многое из того, что хотелось увидеть в русском священстве. Тогда отец Тихон предложил мне прочитать в руководимой им духовной школе курс по истории Русской Церкви XX века.

– Что вы можете сказать о семинарии, о ее воспитанниках, о коллегах?

– Знаете, все преподаватели вызывают у меня исключительно уважение и восхищение, так как это люди, которые все отдают семинаристам. Они живут жизнью семинарии. Что касается учащихся, они должны научиться ценить те великолепные условия, которые им предоставлены для образования. Я, конечно, не сторонница бурсы, но иногда задумываюсь о необходимости «неких ограничений» для семинаристов-сретенцев, чтобы они смогли сравнить свое учебное заведение с другими.

– Как, по-вашему, необходимо преподавать историю в настоящее время?

– Я считаю, что каждый историк должен стараться передать знания объективно. Да, есть ученые с консервативными, есть с либеральными взглядами. Но все равно хочется, чтобы субъективность не «выпячивалась» в преподавании истории. При этом в абсолютно объективную историю я не верю. Ведь каждый документ, каждая оценка событий проходит через человека. И еще: мое глубочайшее убеждение: ничего из нашего прошлого не должно быть убрано. Я считаю, что мы допустили почти непоправимые ошибки, когда в 1990-е годы выкорчевывали такие понятия, как патриотизм, любовь к Отечеству, героизм. Сейчас мы уже пожинаем горькие плоды: молодые люди с большим трудом понимают, что каждый трагический эпизод в жизни страны должен вызывать отклик.

– Расскажите подробнее о дипломных работах сретенцев, которые были посвящены истории Русской Церкви XX века.

– Прежде всего, назову дипломную работу Сергея Архипова, посвященную служению Патриарха Пимена. Вспоминаю исследование отца Александра (Колногорова), хотя он не был моим дипломником. Вообще мне нравится, что те дипломники, которые работают у меня, как-то поневоле втягиваются в архивную работу. И она им нравится.

– Как у вас проходит экзамен? Приходилось ли вам сталкиваться с неординарными ситуациями во время их проведения?

– Я могу экзамен проводить как угодно, и студенты это знают. Могу разрешить готовить супершпаргалки, по которым и ставлю оценки. Убеждена: составление супершпаргалок – колоссальная, кропотливая работа, в ходе которой человек запоминает материал. Так в свое время работала и я, поскольку историкам приходится очень много запоминать. А анекдотичные ситуации бывают на каждом курсе. Знаете, я сталкиваюсь с тем, что даже великовозрастные слушатели Российской академии государственной службы могут придумать на экзамене все что угодно.

– Проректором Сретенской духовной школы долгое время был отец Амвросий (Ермаков) – ныне епископ Гатчинский. Расскажите о нем.

– Я с большим чувством вспоминаю о епископе Амвросии, я встречалась с ним уже тогда, когда он стал ректором Санкт-Петербургских духовных школ. Считаю, что владыка – человек, который сам любит учиться и очень уважает людей, которые могут научить студентов. И он очень строгий, требовательный, замечательный администратор. Кроме этого, меня всегда поражал его музыкальный талант.

– Ольга Юрьевна, что вы можете пожелать студентам в связи с юбилеем их духовной школы?

– Я желаю, чтобы воспитанники Сретенской духовной семинарии стали хорошими священниками. Это, конечно, главное. Хочется, чтобы они занимались самообразованием, потому что сейчас нужно разговаривать с паствой на понятном языке и разбираться в ситуациях, складывающихся в стране и мире. Пусть наши студенты будут счастливы и пусть никогда не забывают свою семинарию!

Беседовал Владислав Павлушенко,
студент 4-го курса СДС

8 июня 2009 г.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Публикации

Васильева О.Ю. Внешнеполитическая деятельность Русской православной церкви в первые послевоенные годы. // Историко-религиоведческие исследования: научный журнал. Воронеж, 2014. № 1.
Васильева О.Ю. Политическое управление этнокультурным процессом на юге России в конце XX – начале XXI века. // Россия и мусульманский мир. 2012. № 7.
Васильева О.Ю. Митрополит Николай Ротов; митрополит Николай Ярушевич. // На службе Церкви: к 65-летию Отдела внешних церковных связей: коллективная монография. М.: Изд-во Московской патриархии. 2011.
Васильева О.Ю. Ярослав Николаевич Щапов и начало нового этапа изучения истории Церкви. / О.Ю.Васильева, Е.В.Белякова. Исторический журнал – Научные исследования. 2011. № 5.
Васильева О.Ю. Прославление новомучеников и исповедников российских ХХ в.: 10-летие исторического деяния юбилейного Архиерейского собора. // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2010. №4.
Васильева О.Ю., Семедов С.А. Религиозный экстремизм: причины и пути преодоления (материалы к научно-практическому семинару). – Махачкала, Изд-во РИО ДИПКПК, 2010.
\\\\
Основные работы О. Ю. Васильевой,
посвященные церковной истории
1. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войD
ны // Материалы международной конференции «Россия, СССР — XX век»,
Москва, 3–6 апреля 1990. М., 1990.
2. Русская Православная Церковь и советская власть в 1917–1927 гг. //
Вопросы истории. 1993. № 8. С. 40–50.
3. Kirche und Kommunistischer Staat // Osteuropa. 1993. № 11. S. 601–609
(совместно с М. Венером).
4. Русская Православная Церковь в 1927–1943 гг. // Вопросы истории.
1994. № 4. С. 35–47.
5. Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне //
Историки мира спорят / Сборник «Россия в ХХ в.». М., 1994. С. 44–62.
6. Красные конквистадоры. М., 1994 (совместно с П. Н. Кнышевским).
7. Жребий митрополита Сергия (Воскресенского) // Наука и религия.
1995. № 5. С. 20–25.
8. Зима 1922Dго: К вопросу об изъятии церковных ценностей // Свет ЕванD
гелия. 1996. № 8. С. 2–4.374
КРИТИКА, БИБЛИОГРАФИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
9. Сценарист и исполнители: (К 50Dлетию Львовского Собора) // Свет
Евангелия. 1996. № 8. С. 4–6.
10. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство.
1917–1941: Сборник документов. М., 1996 (отв. составитель и автор всту4
пительных статей перед разделами).
11. Русская Православная Церковь и проблемы реституции // Сборник
материалов ежегодной богословской конференции Православного СвятоD
Тихоновского института. М., 1996. С. 414–416.
12. Жребий митрополита Сергия (От «Декларации» до «Памятной заD
писки») // Там же. 1997. С. 174–186.
13. Христианские вероисповедания и государственная власть в России
в XVIII — первой половине XX в. // Отечественная история. 1998. № 3.
С. 155–164 (совместно с Я. Н. Щаповым, П. Н. Зыряновым, А. В. Ковальчуком,
В. А. Кучумовым, С. Г. Яковенко).
14. Русская Православная Церковь: Дни тревог и надежд. 1917–1941.
Милан, 1999.
15. Русская Православная Церковь в политике Советского государства
1943–1948 гг. М., 1999 (Изд. 2, доп.: М., 2001).
16. Русская Православная Церковь и экуменическое движение: ИсториD
ческие аспекты проблемы // ЦерковноDисторический вестник. 1999. № 2/3.
С. 82–86.
17. Церковь в 20–30Dх гг. в истории России ХХ века // Москва; Тамбов,
1999. С. 111–121.
18. Il metropolita Nicodim e la sua epoca // La nuova Europa. 1999. N 2.
Р. 22–30.
19. Внешняя политика Советского государства и Русская ПравославD
ная Церковь: 1943–1948 гг. // Труды Института российской истории РАН.
Вып. 2. М., 2000. С. 339–347.
20. Особенности религиозной жизни на временно оккупированной
территории // Церковь в истории России: Сборник. Вып. 4. М., 2000.
С. 226–248.
21. Дело архиепископа Варфоломея, или «ЧеловекDзагадка» против РусD
ской Православной Церкви // Альфа и Омега. 2000. № 4. С. 192–206.
22. Государство, Русская Православная Церковь и экуменизм // ИстоD
рический вестник. 2000. № 2. С. 115–119.
23. Проблемы прозелетизма в России конца ХХ в. // Исторический вестD
ник. 2000. № 5–9. С. 254–265.
24. Русская Православная Церковь и внешняя политика Советского гоD
сударства // Советское общество: Будни холодной войны: Сборник материаD
лов. М.; Арзамас, 2000. С. 254–283.
25. Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне: Вклад
в дело Победы // Великий подвиг народов: Сборник материалов. Минск, 2000.
26. Православие в ХХ в. М., 2001. С. 124–150.
27. Русская Православная Церковь и Второй Ватиканский Собор // СоD
борность. 2001. № 6

\\\\\\\\\\  \\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Библиография работ автора:
NN п/п

Наименование научного труда

Печ.

Издательство, журнал (номер, год) или номер авторского свидетельства

К-во печ.листов

 

Фамилии соавторов  работы

1.

"Единение. Страницы героической обороны Ленинграда" (Статья)
Печ.

Еженедельник "Ленинградский рабочий"  N 18 / 2787/, 1989,-с.10, 11. 0,8

Кнышевс-кий П.Н.

2.

"С именем Дмитрия Донского" (Статья)
Печ.

Еженедельник "Ленинградский рабочий" N 36 /2805/, 1989, - с. 10,11.
0,5

Кнышевс-кий П.Н.

3.

"Храмы и люди" (Статья)

Печ.

Еженедельник "Ленинградский рабочий" N 42 /2811/, 1989, - с.10.
0,6

Кнышевс-кий П.Н.

4.

"У высоты 104,3" (Статья)

Печ.

Еженедельник "Ленинградский рабочий" N 51 /2820/, 1989, - с.11.
0,4

Кнышевский П.Н.

5.

 "With the Name of Dimitry Donskoi" (Статья)

Печ.

Англ

The Journal of the Moscow Patriarchate N 9, 1989, р. 59-62.

0,9

 

6.

"Churches and People" (Статья)

Печ.
Англ

The Journal of the Moscow Patriarchate N 2, 1990, - р.45-47.
0,8

Кнышевский П.Н.

7.

"Intrusion"

Печ.
Англ

The Journal of the Moscow Patriarchate N 5, 1990, - р.24-27.
0,8

Кнышевский П.Н.

8.

"Единение" (Статья)

Печ.

Сборник "Страницы истории". Л. Лениздат, 1990, - с.196-203
0,8

Кнышевский П.Н.

9.

Открытое письмо в редакцию "К 45-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне" (Статья)
Печ.

Журнал Московской Патриархии N5, 1990
0,4

Кнышевский П.Н.

10.

"Безмолвие" (Статья)
Печ.

Журнал "Наш современник" N 6, 1990, - с.157, 158. 0,7

Кнышевский П.Н.
11.

"Отвергнутые" (Статья)

Печ.

Журнал "Ленинградская панорама" N 10, 1990, - с.34, 35.
0,8

Кнышевский П.Н.

12.

"Колокольный стон индустриализации" (Статья)

Печ.

Журнал "Ленинградский рабочий" N 32 /2853/, 1990, - с.10.
0,6

Кнышевский П.Н.

13.

Тезисы доклада: "Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны"

Печ.

Материалы международной конференции "Россия, СССР - XX век", Москва, 3-6 апреля 1990. М. Институт истории СССР АН СССР, 1990.
0,5

 

14.

"Параллели власти, или Шесть писем Григорию Евсеевичу Зиновьеву" (Статья)

Печ.

Еженедельник Ленинградского союза журналистов "Час пик" N 17 /62/, 1991, - с.4.
0,4

Кнышевский П.Н.

15.

"Тайна захоронения Иоанна Кронштадтского" (Статья)

Печ.

Еженедельник писателей России "Литературная Россия" N 17 , 1991, - с.23.
0,6

Кнышевский П.Н.

16.

"Тайная вечеря" (Статья)

Печ.

Журнал "Ленинградская панорама" N 6, 1991, - с.10,28,29; Журнал "Ленинградская панорама" N 7, 1991, - с.27-29.
1,2

Кнышевский П.Н.

17.

"Тайная вечеря" (Статья)

Печ.

Еженедельник "Литературная Россия" N 39 /1495/, 1991, - с.20,21.
0,9

Кнышевский П.Н.

18.

"Гибель собора" (Статья)

Печ.

Журнал "С.-Петербургская панорама" N 11, 1991, - с.33,34.
0,6

Кнышевс-кий П.Н.

19.

"Скрытая правда войны: 1941 год. Неизвестные документы" (Монография)

Печ.

М. "Русская книга", 1992. - 348с., 16л.ил. (Россия в лицах, документах, дневниках). 5

Кнышевс-кий П.Н.
Высоцкий В.В. Соломатин С.А.
20.

"Бриллианты для диктатуры пролетариата" (Статья)

Печ.

Журнал "С.-Петербургская панорама" N 8, 1992, - с.28-31.
0,6

Кнышевский П.Н.

21.

"Не стесняясь никакими средствами" (Статья)

Печ.

Журнал "Исторический архив" N 2, 1993, - с.38-40.
0,8

Горинов М.М.

22.

"Кремль против Ватикана" (Статья)
Печ.

Журнал "Новое время" N 30 /2508/, 1993, - с.38-40. 0,6

 

23.

"Русская православная церковь и советская власть в 1917-1927 годах" (Статья)
Печ.

Журнал "Вопросы истории" N 8, 1993, - с.40-50. 1,2

 

24.

"Золотой буревестник" (Статья)

Печ.

Журнал "Новое время"
N 43 /2521/, 1993, - с.48-50. 0,5

Кнышевский П.Н.
25.

"Славкин жил, Славкин жив, Славкин будет жить!" (Статья)
Печ.

Журнал "Новое время"  N 44 /2522/, 1993, - с.44-46.
0,5

Кнышевский П.Н.
26.

"Серый кардинал ВЧК" (Статья)

Печ.

Журнал "Новое время" N 46 /2524/, 1993, - с.42, 43.
0,5

 

27.

"Kirche und Kommunistischer Staat" (Статья) Печ.
Нем.
Журнал "Ost Europa", N 11 /Е 5509/, 1993, С.601-609. 0,6

Венер М.

28.

"Русская Православная Церковь в 1927-1943 годах" (Статья)
Печ.

Журнал "Вопросы истории" N 4 1994, сс.35-47.
1,4

 

29.

"Пророки в Отечестве"

Печ.

"Журнал "Новое время" N 29, 1994 сс.36-37.
0,6

 

30.

"Мир немеркнущей звезды"

Печ.

Журнал "Мир национальностей" N 2, 1994
0,7

 

31.

"Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне" (Статья)
Печ.

Сборник: "Историки мира спорят". /Сб."Россия в ХХ веке". М., "Наука", 1994. 2

 

32.

"Красные конквистадоры" (Монография)
Печ.

М., Изд-во "Соратник", 1994. 17 п.л.
8,5

Кнышевский П.Н.
33.

Als Stalin einen orthodoxen gegen Vatikan (Статья)
Печ.
Нем.
Frank Furter Allgemeine Zeitung. 1994 , N 97. 0,7

Markus Wehner
34.

"Жребий митрополита Сергия Воскресенского" (Статья) Печ.

Журнал "Наука и религия" N 5, 1995, сс.20-25.
0,8

 

35.

"На войне как на войне" (Статья)

Печ.

Журнал "Наука и религия" N 5, 1995, сс.4-5.
0,4

 

36.

"Нетленный образ" (Статья)

Печ.

Журнал "Новое время" N 17, 1995, сс.34-35.
0,5

 

37.

"Ватикан в горниле войны" (Статья)
Печ.

Журнал "Наука и религия" N 8, 1995, сс.14-15. 0,5

 

38.

"Сталин и Ватикан" (Статья)

Печ.

Журнал "Наука и религия" N 8, 1995, сс.17-18.
0,5

 

39.

"Зима 1922-го к вопросу об изъятии церковных ценностей" (Статья) Печ.

Еженедельник "Свет Евангелия" N 8, 1996. 0,6


 

40.

"Сценарист и исполнители" (К 50-летию Львовского Собора) (Статья)
Печ.

Еженедельник "Свет Евангелия" N 8, 1996

0,6

 

41.

"Русская Православная церковь и коммунистическое государство. 1917-1941". Сб.документов (ответственный составитель и автор статей перед разделами)
Печ.

М. Издательство Библейско-Богословского института св.Апостола Андрея. 352с.
8

Алексашина М.Е., Мосальская А.С., Селезнева И.Н. (ответственный редактор - Щапов Я.Н.)
42.

"Русская Православная церковь и проблемы реституции" (Статья)

Печ.

Сборник материалов ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского института. М., 1996. СС.414-416.
0,6

 

43.

"Неизвестная болезнь войны" (Статья)
Печ.

Журнал "Новое время"  N 29 (июль), 1997, сс.40-43. 0,5

 

44.

"Жребий митрополита Сергия (От "Декларации" до "Памятной записки") (Статья)
Печ.

Сборник материалов ежегодной научно-богословской конференции Православного Свято-Тихоновского института. Москва, 1997, сс.174-186.
1,4

 

45.

"Христианские вероисповедания и государственная власть в России в XVIII-первой половине XX века" (Статья)

Печ.

Журнал "Отечественная история" N 3, 1998, сс.155-164 0,3

Щапов Я.Н., Зырянов П.Н., Ковальчук А.В., Кучумов В.А., Яковенко С.Г.
46.

"Русская Православная Церковь: дни тревог и надежд. 1917-1941" (Монография)
Печ.
Итал

Milano: "La Casa di Matriona", 1999 (12 п.л.) 12

 

47.

 "Русская Православная Церковь в политике Советского государства 1943-1948гг." (Монография) Печ.

Москва. ИРИ РАН, 1999

 

14

 

48.

Русская Православная Церковь и экуменическое движение: исторические аспекты проблемы (Статья)
Печ.

Журнал "Церковно-исторический вестник" № 2-3. 1999. сс. 82-86.

0,5

 

49.

Церковь в 20 - 30 годы в истории России ХХ век". (Статья)
Печ.

М-Т., 1999 сс. 111-121. 1

 

50.

Il metropolita Nicodim ela sua epoca (Статья)
Печ. Итал

La Nuova Evropa № 2 1999. Рр. 22-30.
0,9

 

51.

Внешняя политика Советского государства и русская православная церковь 1943-1948 годы. (Статья)
Печ.

Труды Института российской истории РАН. Вып.2. Москва, 2000.
0,7

 

52.

Особенности религиозной жизни на временно оккупированной территории (Статья)
Печ.

Сб. "Церковь в истории России" Вып. 4. Сс 226-248. 1

 

53.

Дело архиепископа Варфоломея или "человек-загадка" против Русской Православной Церкви (Статья) Печ.

Журнал "Альфа и Омега"№ 4. 2000. Сс. 192-206. 0,8

 

54.

Государство, Русская Православная Церковь и экуменизм (Статья) Печ.

Журнал "Исторический вестник" № 2. 2000. Сс. 115-119.
0,5

 

55.

Проблемы прозелетизма в России конца ХХ века (Статья) Печ.

Журнал "Исторический вестник" № 5-9. 2000. Сс. 254-265.
1

 

56.

Русская Православная Церковь и внешняя  политика Советского государства (Статья)
Печ.

Сб. материалов "Советское общество: будни холодной  войны" М-Арзамас, 2000. 1,5

 

57.

Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне: вклад в дело Победы (Статья) Печ.

Сб.материалов "Великий подвиг народов" Минск, 2000.
0,7

 

58.

Церковь новомучеников. Россия ХХ век. (Статья)
Печ.

Журнал  Religio, №2, 2000.

0,5

 

59.

Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг. (Монография)
Печ.

Второе издание,. М., 2001. дополненное
16

 

60.

Православие в ХХ веке (Статья)

Печ.

М., "Наука", 2001. Сс. 124-150.
1,5

 

61.

Церковный суд в ХХ веке (Статья)
Печ.

Журнал "Исторический вестник" № 11. 2001.
0,7

 

62.

Русская Православная Церковь и Второй Ватиканский Собор (Статья)
Печ.

Соборность. № 6. 2001.

0,8

 

63.

Тридцать  лет спустя... К истории Поместного Собора 1971 г. Часть 1. (Статья)
Печ.

Соборность. № 5. 2001.

1

 

64.

Тридцать лет спустя... К истории Поместного Собора 1971 г. Часть II. (Статья)
Печ.

Соборность. № 5. 2001.

1

 

65.

"Tre vie" (Монография) Печ. итал

Milano, La Casa Di Matriona. 2002.

7,5

 

66.

К вопросу о содержании курса Отечественной истории ХХ века (Научно-методическая статья)
Печ.          

Журнал "Отечественная история" № 3 2002.

1

 

67.

Митрополит Сергия и расколы 20 - 30 годов (Статья) Печ.          

Журнал "Альфа и Омега" № 1. 2002.
1,2

 

68.

Февральская пресс-конференция митрополита Сергия иностранным  корреспондентам: историческое наследие и материал для исторического осмысления. (Статья)
Печ.

Журнал "Альфа и Омега". № 3. 2002.

0,8

 

69.

"Чувствую себя нервным от общего хода церковных дел..."  (Статья)
Печ.

Журнал "Альфа и Омега" № 2. 2003.

1,2

 

70.

"Церковный сталинизм": легенды и факты  (Статья)
Печ.

Журнал "Альфа  и Омега" № 4. 2003.
0,8

 

71.

Государственно-конфессиональные отношения. Методические материалы для слушателей заочного отделения (автор раздела и научный редактор издания) 12 п.л.Методическое пособие)
Печ.

М.: РАГС. 2003.

2,2

Барковская Е.Ю., Баширов Л.А.,- Зуев Ю.П.

72.

Русская Православная Церковь           и Второй Ватиканский Собор (Монография)
Печ.

М., Лепта-Пресс, 2004.

19

 

73.

Осень патриархов (статья)

Печ.

Православный Палестинский сборник, 2004. 1,5

 

74.

Кто Вы, господин Галлен? (статья)
Печ.

Журнал «Альфа и Омега». №2. 2004. 0,6

 

75.

Основные направления взаимоотношений Русской Православной Церкви и власти на современном этапе (статья)
Печ.

Сб. «Религия в изменяющейся России» Пермь. 2004. 0,8

 

76.

О церковном праве в новейший период истории Русской православной церкви (статья)
Печ.

Религии мира. М., «Наука». 2004.

1,5

 

77.

История религий в России. (Учебник). Отв. ред. и автор раздела Печ.

М., РАГС. 2004. 20

Овсиенко Ф.Г,Зуев Ю.П., Баширов Л.А
78.

Церковь и война Печ.
М., РАГС, 2005. 0,4 Беглов П.
79.

Духовенство на войне Печ.

Православный экономический вестник «Приход» №5 2005г., с. 23-28.
0,6

 

80.

Русская Духовная миссия: от прошлого к настоящему
Печ.

Альфа и Омега. №3 2005г., с. 144-152. 1,5

 

81.

Власть и Русская православная церковь (1945-1991)

Печ.

Польша - СССР 1945-1989: избранные политические проблемы, наследие прошлого. М., 2005г., // с. 319-328 1

 

82.

Второй Ватиканский Собор и Русская Православная Церковь: решения и исторические последствия Печ.

Церковь в истории России Сб. 6. ИРИ РАН. М., 2005г., с. 308-335. 1,5

 

83.

Государственно-церковные отношения хрущевского периода Печ.

VITTORIO Международный научный сборник, посвященный 75-летию Витторио Страря. М., 2005, «Три квадрата», с. 280-302.
1,7

 

84.

Принципы канонизации в новейшей истории Церкви Печ.

Святые и святость в истории России. Наука. М.,2006.
0,5

 

85.

Поместный Собор 1971г.: правда и вымысел Печ.

Альфа и Омега, № 1(45), 2006, с. 67-91.
1,5

 

86.

Поместный Собор 1971 г.: вопросы и размышления
Печ.

Альфа и Омега, № 1(45), 2006.
2

 

87.

Православная церковь в Америке: к вопросу об автокефалии
Печ.

Альфа и Омега, № 2(46), 2006.

0,7

 

88.

Возвращение иконы

Печ.

Альфа и Омега, № 3(47), 2006.
0,5

 

89.

Объединение будет достигнуто

Печ.

Православие.ru.
0,4

 

90.

Церковь и власть в XX веке Печ.

Меневские чтения. М., 2007.
0,8

 

91.

Сокрушение совести. Из истории церковно-государст-венных отношений в 1917 г.
Печ.

Православие.ru. Интернет журнал. 2007.

0,8

 

92.

Русская Православная Церковь в XX веке
Печ.

Лента-пресс. М., 2007.
16

С.Л. Фирсов, А.В. Журавский А.В.
93.

Русская Православная Церковь в ХХ веке. Хроника событий

Печ.

Сретенский монастырь. М., 2008.
 

Беглов А.Л.,
Журавский А.В.
Места работы/учебы: Российская академия государственной службы
Автор 8 публикаций:

"Не стесняясь никакими средствами": Материалы Комиссии ЦК РКП (б) по вопросам отделения церкви от государства. Октябрь - декабрь 1922 г.
Васильева Ольга Юрьевна, Горинов М. М.
4 января 2008 г.
(Библиографическое описание журнальной статьи)
Дело архиепископа Варфоломея, или “человек-загадка” против Русской Православной Церкви
Васильева Ольга Юрьевна
3 января 2008 г.
(Библиографическое описание журнальной статьи)
Государство, Русская Православная Церковь и экуменизм: исторические аспекты проблемы
Васильева Ольга Юрьевна
17 декабря 2007 г.
(Библиографическое описание журнальной статьи)
Проблемы прозелитизма в России конца ХХ века
Васильева Ольга Юрьевна
17 декабря 2007 г.
(Библиографическое описание журнальной статьи)
К истории канонического права и церковного суда в новейший период
Васильева Ольга Юрьевна
17 декабря 2007 г.
(Библиографическое описание журнальной статьи)
Русская Православная Церковь и экуменическое движение: исторические аспекты проблемы
Васильева Ольга Юрьевна
17 декабря 2007 г.
(Библиографическое описание журнальной статьи)
Христианские вероисповедания и государственная власть в России в XVIII - первой половине XX века
Щапов Я. Н., Васильева Ольга Юрьевна, Зырянов П. Н., Ковальчук А. В., Кучумов В. А., Яковенко С. Г.
27 ноября 2007 г.
(Библиографическое описание журнальной статьи)
Проблема государственно-церковных отношений в СССР в современной финской историографии
Васильева Ольга Юрьевна
27 ноября 2007 г.
(Библиографическое описание журнальной статьи)
\\\\\\\\\\\\  \\\\\\\\\\\\\\\\