Криминальный паралич. Ч. 1

Елена Ахмедова
   Ну, вот скажите, что мне делать с 2-мя месяцами отпуска? Поехать куда-то - денег нет, не заработала. Это только кажется, отосплюсь, почитаю, телевизор посмотрю. Квартиру отдраила, почитала, готовить не хочется, жарко в Ташкенте летом. Взрослая замужняя дочь уехала с молодым мужем в свадебное путешествие, в Сибирь, к его родне. А телевизор - от бразильских сериалов зубы уже ломит.

   И тут звонит подруга:
   - Слушай, ты же никуда не едешь? Тут позвонили знакомые, пара средних лет.  Муж - фирмач и дома-то редко бывает, она у него на фирме работает. У них годовалый ребенок, девочка, ищут няню на месяц.

   - Годовалый? Ты что, я же за ребенком, который бегает со скоростью ракеты, и всюду лезет, не угонюсь!

  - Тут такое дело. У ребенка - детский центральный паралич, ДЦП. Она не ходит, по большей части спит, пеленки стирать не надо, у них - памперсы наготовлены, денег-то куры не клюют, вот и подработаешь.

 - Почему на месяц, а где постоянная няня?
 - Няня, она же их жиличка, они с нее за комнату денег не берут, только за уход за ребенком живет, студентка-заочница, а сейчас у нее - сессия. Возьмешься?

   Я поехала знакомиться с семьей. Мама маленькой Танюши, Нина, встретила меня очень ласково, но очень торопилась на работу.  Показала, где памперсы, где - детское питание. Годовалого ребенка кормят молочными смесями? Не переводят на смешанное вскармливание?

 - Так Зоя, наша няня, она - студентка-медик, заочница, сказала, что детей с ДЦП, лежачих, надо кормить только молочными смесями.

  Странности какие-то. И до каких пор? И  в медицинских ВУЗах нет заочного отделения. Уж я-то это знаю. А маленькая ложь  рождает большое недоверие.

  В этот момент и сама Зоя появилась. Буркнула что-то неразборчивое и, избегая моего взгляда, исчезла за входной дверью.

А-а-а, я похоже, догадываюсь. Никакая она не медичка, если вообще студентка. Да мне-то что за дело?

    - Я что ваша Зоя такая нелюбезная? Или она против моей кандидатуры была?
    - Да понимаете, она свою подружку к нам на месяц хотела устроить, тоже медичку, студентку, у них курсы разные и сессия в разное время, но мы с мужем решили, что лучше - врач, говорят, что Вы с младенцами опыт имеете.

   Чушь собачья. Опыт-то у меня есть, работала я с новорожденными в роддоме, приходилось и уколы и заменное переливание в пупочную вену детишкам с резус-несовместимостью делать. Но медички- заочницы?

   Мамочка убежала на работу, а я двинулась знакомиться с малышкой, услышав, что она проснулась.
-- А кто это у нас такой хорошенький, что за симпампушечка, Танечка?
   Понятно, что никаких ответов я не ожидала. Детки с ДЦП не вседа отстают в развитии, но  паралич - это паралич. Жалость-то какая. У меня есть дальний родственник с ДЦП, взрослый уже, хромает и рука одна скрючена, но вполне полноценный мужчина: женат и в горы даже ходит.

   Малышка запеленута туго, лишь головка видна, глазки ясные, улыбаются. Гулит.
Я развернула пеленки, сменила памперс и... онемела. Абсолютно нормальный ребенок, может чуть-чуть маловесный. Никакого гипертонуса мышц, никакого гипотонуса. Ишь потягивается.

   Продолжая сюсюкать, я взяла малышку на руки и остолбенела...
 Вот подождите, я обрету сначала дар речи.