Глава пятая. Знак зверя

Артур Ахназарян
- Дамы и господа, самолёт заходит на посадку, просим пристегнуть ремни и вернуть Ваши кресла в исходное положение. Погода за бортом +11 градусов по Цельсию, местное время одиннадцать часов двадцать три минуты. Просим оставаться на местах до полной остановки самолёта, приятного отдыха.
Самолёт сел, пассажиры аплодируют. Всегда было интересно почему. Пилот просто выполнил свою работу, а ему оваций, словно он только что гитарное соло сыграл. Самолёт одно из самых статистически безопасных средств передвижения, однако наши инстинкты считают иначе. Им плевать, что нас скорее машина собьёт, в нашем родном мегаполисе, чем самолёт потерпит крушение. Человек земное существо. Вот инстинкты и бьют тревогу.
Обычный самолёт обычной компании, обшарпанные кресла среднего класса, невкусная еда, всё стабильно.Вчера было точно так же. Унылый полёт, унылая регистрация, унылое изображение ломки суставов и отсиживание в номере, пока остальная группа бегала по барам и Duty Free. Далее была унылая ночь, унылая посадка и унылый полёт.
Регистрация ничем не отличается от предыдущей...
- Девочки, мальчики, быстренько проходим регистрацию и встречаемся у дюти фри!
Такие же резиновые улыбки на лицах таможенников...
- Что значит вы должны досмотреть мои личные вещи?! Они потому личными ...
Такие же формальные пункты опросника: цели визита, переводка контрабанды...
- Я не собираюсь торчать в очереди, у меня тут маленький ребёнок, сейчас же пропустите меня! ...
- Такие же тупые люди...
- Что Вы сказали, Сэр?
- Заполнил.
- Отлично, приятного времяпровождения, до свидания.
- До свидания.
Вся группа уже собралась у магазинчика с кучей хлама, называемого Duty Free. И почти все набирают себе бутылок-двухсотграммовок с горячительным, а это это же всего-лишь древний храм, кому оно интересно...
Группа на тур подобралась тоже довольно типичная. Мужчина средних лет, начинающий лысеть, типичный клерк из компании среднего пошиба, живущий на среднюю зарплату и решивший под конец лета куда-нибудь слетать, что бы было, что рассказать своим коллегам-планктонам. Пожилая пара, несколько не типично-весёлые и жизнерадостные. Они из той части группы, которая ни разу не закупилась выпивкой, а просто наслаждались экскурсией. По ним видна вся крепость их брака. У меня когда-то тоже были все шансы дожить до такого... Далее идёт семья Жиробасовых. Не знаю их фамилию, я их называю так. Жирный отец, жирная мать, два жирных ребёнка и жирная бабка лет пятидесяти. Главные оптовики всех дюти фри на нашем пути. Постоянно везде лезут, вставляют своё идиотское мнение и устраивают кучу скандалов, как, к примеру, на таможне, пару минут назад. Старик неопределённого возраста. В сером костюме, и также относится к группе, ни разу не закупившейся. У него имеется своё. Постоянно прикладываясь к фляге, он ни разу её не наполнял и совершенно не выглядел пьяным. Если бы не запах коньяка, я бы подумал, что фляга пуста. За всю экскурсию не проронил ни единого слова. И последний член нашей группы, так же являющийся последним членом не закупающихся. Мужчина лет двадцати-пяти, так же, я думаю, работающий в офисе, но являющийся полной противоположностью первого. Энергичный, постоянно спрашивает всё и обо всём и жутко неловкий. Не проходит и десяти минут, как он что-то роняет, ломает, теряет, падает, толкает, обливает... в общем не человек, а беда. Но... Во время полёта он шёл в туалет и наши взгляды пересеклись на долю секунды, но то, что я увидел... Это были не глаза офисного планктона, это были глаза убийцы, для которого убийство - это просто рутинная работа. С ним надо бать на стороже.
- Извините, паспорт куда-то сунул и не мог найти, - улыбаясь пролепетал он группе.
- Отлично, всё в сборе, - наш гид. Очень энергичная тётка лет под пятьдесят и весом под сто двадцать килограмм. Очень жизнерадостна и интересно рассказывает о достопримечательностях, жаль, что ей придётся потерять одного туриста, ну да ничего не попишешь, - идём за мной на наш автобус и отправляемся в монастырь Самье!
~Просыпайся, мы почти на месте.
~Рассказывай.
~Дрых 4 дня, 3 дня готовился к вылету, 1 день было в другой части Тибета, просидел в отеле, сейчас садимся в автобус до Самье.
~Отлично, в храме надо будет отколоться, я покажу куда нам надо.
~ Хорошо. Будь осторожен с этим парнем, я думаю он здесь не ради экскурсии.
~Понял.
И тут меня отбрасывает влево на добрый метр.
- О боже, извините, чёртовы шнурки развязались! - помогая подняться, нервно пролепетал подозрительный парень.
- Ничего страшного, - изображая старческий голос ответил ему, - всяко бывает. Подай трость, сынок.
- Конечно, держите, давайте я помогу Вам подняться в автобус.
- Спасибо, сынок.
Ага, альтруист хренов. Думает я не почувствовал, как он обшаривал мои карманы и утянул паспорт.
~И тебя это не волнует? Ты на фото немного другой.
~Не-а, я успел его поменять. У старого приятеля мать работает в паспортном столе, наплёл про рак кожи и последнее путешествие, всё сделал за два часа.
~Неплохо.
- Если что-то понадобится - сразу говорите, я заглажу свою вину!
- Сынок, иди и наслаждайся экскурсией.
~ Мне это не нравится.
~ Мне тоже. Сможешь из моей памяти воспоминания о прошедших днях посмотреть?
~ Пока нет. Ты его закрыл, и сомневаюсь, что знаешь как дать в него доступ.
~ И, дай угадаю, меня этому научат в храме?
~ Именно.
... во второй половине 770-х годов, по указу тибетского царя Тисонга Децэна. Храм построен по образцу индийского монастыря Одантапури ...
~ Я думаю он будет крутиться рядом, чтобы незаметно всунуть паспорт назад.
~ Что планируешь делать?
~ Спускаясь, упаду с лестницы. Нам нужно внутрь храма?
~ Да, но не туда, куда идёт экскурсия. Снаружи уступишь тело, дойду.
~ Тогда сделаю вид, что после падения мне больно идти и посижу у храма, пока идёт экскурсия.
... во время своего правления жёстко преследовал буддизм, поэтому монахи вынуждены были бежать в другие страны и на окраины Тибета, монастырь Самье и буддизм утратили свои позиции. Так и оставалось вплоть до начала XI века, когда началась новая волна проникновения буддизма в Тибет, связанная с «новыми переводами». Итак, мы прибыли к монастырю Самье, собираемся у выхода из автобуса и начинаем экскурсию!
И все, как всегда, ломанулись к выходу, стараясь выйти первыми. На местах остался я, подозрительный парень, да пожилая пара. Пропустив последних перед собой, я оступился на последней ступеньке и упал на землю, стараясь максимально изобразить мешок. Наверное было больно.
- Вы в порядке?! - вперёд всех подбежал паренёк, как я и ожидал, помогая встать, вернул паспорт на место.
- Сынок, помоги добрести до той лавочки, что-то нога болит.
- С Вами всё хорошо? - волнуется экскурсовод, её за такое по головке не погладят.
- Да-да, я тут посижу, пока вы ведёте экскурсию, и пройдёт всё, - ответил, пока меня усаживали на лавку, - спасибо, ребятки, бегите на жкскурсию, не волнуйтесь о старике...
- Чёртовы старпёры, вечно всё портят...
- Будьте повежливее к старшим!
- Пошёл-ты, молокосос!
Хочешь узнать, что люди о тебе думают? Пусть отойдут подальше, где ты не должен их слышать.
~ Ну что, Гелик, рули.
~ Сам ты Гелик.
До того, я просто не чувствовал своё тело, а теперь... Словно меня выдернули из него, и оставили лишь частицу внутри головы. Странное чувство.
Храм Самье. Длинная, трёх-метровая стена прямоугольного храма, и возвышающаяся в центре надстройка в этажей пять, словно покрытая золотом. Величественное место.
~ Куда мы идём?
~ Нам нужно семисотое окно с правой стороны.
~ Тут нет столько окон.
~ Я знаю. Сейчас посчитаем сколько их всего и сложим, пока не поймём какое будет семисотым.
...
~ Не нужно, вот оно.
~ Уверен?
~ Чувствую.
~ Хорошо, а то я не был уверен.
~ Да ты охренел... Руль верни.
...
~ И чёго стоишь?
~ А ты знаешь, что делать дальше?
~ Кто из нас двоих странник?
~ Вот и завались, будь добр.
...
~ А если окно - просто ориентир?
~ Нет, я чувствую, что то, что нам нужно - здесь. Но не могу понять как туда попасть.
~ Может изнутри?
~ Нет.
...
~ Хм, смотри, все кирпичи сколотые, треснутые, заплесневелые, а этот целый, только пыльный...
~ Нажмёшь?
~ Неет, тут что-то другое... хм... слушай, а у вас странников изображал какой-нибудь символ?
~ Да.
~ Нарисуй его на этом кирпиче и оставь мне последний штрих.
...
~ Всё, тебе осталось обвести в круг.
~ Просто английская S и поверх неё горизонтально написанная H? И всё в кругу? Серьёзно?
~ Не я это придумал, так в книге было.
~ Ну ладно, посмотрим, что будет.
Палец завершает круг на пыльном, шершавом кирпиче, не только оставляя за собой чистый след, но и толкая перед собой вал из грязи, будто намекая, что очищая мир от грязи, ты всю её заберёшь с собой, и никуда она не денется...
~ Хм, я думал это то, что нужно.
~ Какого...
~ Чёрта...
...
~ Гел, что это за хрень?
~ Это знак рода Гели. У вас его называют знаком зверя...
- Не шевелись, зверь! Ты на священной территории, дальше тебе дороги нет!
~ Что за...
Оборачиваясь на голос глаза застлала тьма, в которой адским светом пылал знак рода Гели.
Знак зверя.