Глава четвёртая. Начало

Артур Ахназарян
ПРОСНИСЬ!
Боль. В последнее время она мой постоянный спутник. Но раз болит, значит жив. А с учётом последних событий это довольно неплохо.
Открыв глаза вижу тоже, что и всегда. Забитую наклейками супер-героев, следы детства, торчащую из-под верхнего шкафа доску. Повернув голову налево тоже не вижу ничего нового. Грязные, дырявые, это уже следы не только детства, обои с какими-то индейцами Майа, чёрная, вся в пыли, этажерка с кучей грязной и не очень одежды на ней. Левее дырявая дверь, с вырванной ручкой и отвёрткой, воткнутой сквозь дыру от ручки в паз для язычка замка, вместо него самого. Правее разваливающийся стол с кучей грязной посуды и компьютером, в своё время стоящим дороже, чем всё остальное в этой комнате, а также моё пристанище последний год, после того события. В шкафу, что у меня над головой находится моя гордость. Полная, постоянно пополняемая коллекция книг из серии S.T.A.L.K.E.R., я её фанат.
Её пополнение - единственное, что заставляет меня выходить из дома на улицу. Да, можно было бы заказывать и по интернету, но там очень долгая доставка и к тому же могут принести испорченный экземпляр. Некоторые из этих книг настоящий раритет - первые экземпляры первого издательства, нанятого для их издания. Их страницы уже пожелтели, клей скрепляющий их искрошился и читать их нужно с аккуратностью ювелира, но это пустяки, ведь такие книги теперь можно найти лишь в электронном виде, или у помешанных на сталкере, вроде меня.
~ Всё, очухался? - Гелиор... пора привыкать к нему, теперь мы вместе на долго.
~ Долго я спал? - также мысленно спросил у него. В рот словно клей-момента налили.
~ Часа два. О, а ещё ты умер на тринадцать минут и тринадцать секунд, ровно. Прикольно, да?
~ Не очень.
~ Число тринадцать потому и стали считать числом сатаны, что в Аду главенствуют тринадцать родов. Если интересно.
~ Моя персональная адопедия, круто.
~ Шутит, значит жить будет. А то я уже начал волноваться. Тело-то вытерпело, правда довольно странно, я такого ещё не видел, но если бы ты подох - оно было бы бесполезно. Я не могу заставить работать внутренние органы и оно бы тупо сгнило в итоге.
~ Дежавю, мать его за ногу...
~ Что?
~ Когда я умер, как ты сказал, я оказался в какой-то пещере...
~ Ultimum Bastion. Я знаю что это за место. Не продолжай, мне лучше не знать, что там произошло, раз ты смог вернуться.
~ Поясни.
~ Это место - конец любой жизни. Нашей, вашей, любой. И для каждого вида он свой. И случаи, когда от туда возвращаются... Скажем так: очень уникальны. За свои семь сотен лет своей жизни я слышал всего о трёх. Двое у нас и один у вас.
~ И как нашего звали?
~ Хрен знает. Во времена своей учёбы я был не особо трудолюбивым. Это уже потом навёрстывать стал, но до этого не дошёл.
~ Окей, а что ты знаешь о Шадо?
~ ...
~ Гелиор?
~ Где ты услышал это?
~ Когда я убил сьеру, из озера вышла какая-то космическая хрень и назвала меня Шадо.
~ Возможно у нас и есть шанс...
~ Что ты имеешь ввиду?
~ Мы не особо много знаем о том месте. Но больше нас о нём знают только Архи, и то не на много. Но того, что нам известно хватает, чтобы не лезть туда. То озеро называется in maelstrom mundos, а "космическая хрень" gatekeeper. Про сьер ты и так уже знаешь. Ещё там есть custodem, о нём вообще ничего неизвестно.
Озеро - это многомерный портал между мирами. Большинство умёрших сквозь них попадают либо в к нам, либо к Архам. Ведут же людей сквозь эти порталы - сьеры, как я понял что-то вроде существ-телепатов со способностью гипноза. Следит за вратами gatekeeper, появляющийся только в исключительных случаях, когда у сьеры что-то не вышло. Ну и за всем этим местом следит custodem, о котором известно только то, что он есть.
~ Ага, страж назвала его Тхалири.
~ Тхалири? Не слышал о таком.
~ Ну, звучит не совсем так. Там очень странный язык и произношение были у той штуки. Щас попробую повторить... Tha... Th... Млять... Thal... Thaly... Thaly... Нет, не могу последний слог выговорить, это ****ец какой-то, а не язык!
~ Thalyry?
~ Да пошёл ты.
~ У нас это имя относят к самым ужасным событиям в нашей истории, во времена, когда наши миры только начинали срастаться. Я всегда думал, что это миф, так что и не читал. Идиот... А ещё его связывают с потерей значимых душ. И не только у нас. Один раз мы пленили солдата Архов и единственно на что он отреагировал - это имя, случайно прозвучавшее в разговоре стражей. Подоспевшие смогли перевести только часть его слов "... и даже здесь этот вор пустил свои нити ...". Это всё, что я о нём знаю.
~ Ага, он говорил мне, что иногда спасает людей, если ему кажется, что в этом будет смысл. И кстати, по его словам он не знал ни о ком, из тех, о ком ты мне рассказал. Сьер он называл зеркальниками, а стража вообще впервые увидел.
~ Хм, странно. Ну да ладно, давай решать проблемы по мере их поступления, сейчас у нас всё равно нет информации о нём.
~ Ты так и не рассказал мне ничего о Шадо.
~ Не Шадо, а Shado. Произноси как Шадоу, ближе по звучанию.
~ Не уходи от темы.
~ Я не ухожу, это важно. Shado - это странник. Существо, имеющее власть путешествовать между мирами. Мы о них знаем лишь то, что они относятся ни к одной форме жизни из наших трёх миров, а что-то иное. И если у одной из сторон появится Shado, то другой придёт конец. Ведь что бы перейти из нашего мира в ваш - нужно оставить свою телесную форму там, и тоже самое в вашем мире, что бы попасть в наш. Это лишает очень большой части силы, поэтому всегда сохраняется баланс. Но к Shado это не относится, им не требуется оставлять свою телесную форму в каком-либо мире, для перехода в другой.
~ Это, конечно, круто, но я так не умею.
~ Лет через пятьсот может и понял бы как, но тебе повезло, род Гели - хранители знаний. И я знаю о Шадо всё, что только известно. Моя любимая история, хотя я тоже думал, что это миф...
Не в том суть. В общем есть храм, где тебя могут обучить контролю над самим собой. Там ты сможешь познать себя, и как раз сделаем из твоего тела машину, вместо этого пудинга. Кстати, тебе нужно кое-что увидеть.
~ И что же?
~ Подойди к зеркалу.
~ Ты знаешь как у меня всё болит?
~ Ты дибил? Естественно знаю, мы теперь одно целое. Ты меня вообще слушал, когда я тебе объяснял?
~ Кстати, я тут подумал. Если ты оставил свою телесную оболочку там, и слился со мной, Шадоу... Это значит, что ты лишился своего тела?
~ Да.
~ Не жалко?
~ А это имеет значение? Я его уже лишился, и ничего с этим не поделать. К тому же у нас, хранителей знаний, тела изменены не в самую приятную сторону, так что совершенно не жалко.
~ Ясно. Что будем с болью делать? Я не могу пошевелить ни одним мускулом, всё от боли разрывается.
~ Так лучше?
~ А ты сразу не мог так сделать?!
~ Не подумал. В храме научишься так делать сам. А сейчас поднимаю свою онемевшую задницу и иди к зеркалу, тебе надо это увидеть.
~ Иду-иду.
Вы когда-нибудь лежали в одной позе столько, что конечность переставала что-либо ощущать? Всё моё тело сейчас представляло из себя такую конечность. По дороге к зеркалу, что бы не упасть, приходилось зрительно контролировать свои ноги. Я не чувствовал совершенно ничего... До того момента, как дошёл до зеркала. Там я как минимум испытал удивление.
Что из себя представлял Ахназарян Артур до этого момента? Тёмные волосы, карие глаза, типичные армянские черты лица, за исключением носа. Нос был с русскими чертами. Заплывшее жиром тело, в общем обычный житель крупного города, ничего необычного. Но то, что я увидел в зеркале не имело с ним ничего общего. Светлые волосы цвета пепла, полностью чёрные глаза с красным рисунком внутри... Словно три луча исходят из центра глаза, где должен быть зрачок, и на трети пути делятся на две части, одна из которых заворачивает внутрь, а другая наружу, и продолжают дробиться, разрастаясь тонкими трещинами. Лицо осунулось, как и всё остальное. С тела, там, где раньше были залежи жира, свисала кожа, буд-то упаковка, лишившаяся наполнителя.
~ Это... я?..
~ А ты как думаешь? Симбиоз не проходит бесследно.
~ ...
~ Думаю придётся изобразить из тебя старика, и в таком амплуа добираться до храма. У тебя деньги есть, я надеюсь?
~ Да, на поездку хватит.
~ Ну и славно. Иди собирайся и заказывай билет в Тибет, нас интересует монастырь Самье, а я пока посплю.
~ Тебе нужен сон?
~ Это не совсем сон, просто тебе так понятнее. В храме объяснят подробно. Мне нужно отдохнуть после слияния, это забрало почти все мои силы. Скажешь, когда прилетишь. Всё, вали собираться, время не ждёт.
~ Окей.
И снова я один, но в этот раз не одинок. У меня снова есть цель, и я добьюсь её, чего бы мне это ни стоило. Вернувшись в свою комнату, и сев за компьютер я уже чётко знал что мне нужно сделать. Бронь билета на ближайший рейс, прогноз погоды Тибета, сбор подходящей старику одежды, бабушкина трость, паспорт, деньги... Впервые мой мозг заработал в полную силу с того события. Я и забыл какое это наслаждение - думать. Продумывать свои действия, учитывать вероятности, огрехи плана...
~ Добрый день, туристическая компания Айлам, слушаю вас.
~ Добрый. Я бы хотел принять участие в туре по Тибету, в котором будет посещён монастырь Самье.
~ Одну минутку.
~ Стоимость тура девятьсотшестьдесят евро, включая авиа-билеты, питание и проживание. Длительность девять дней, вылет через 3 дня в аэропорту Домодедово.
~ Отлично, вышлите реквизиты платежа на почту ***.
~ Хорошо, приятного отдыха, до свидания.
~ Всего доброго.
Три дня. Этого хватит для подготовки к поездке. Вчера в это же время я думал что всё, конец. Но это было только начало.