Глава третья. Проснись

Артур Ахназарян
Жизнь... Что такое жизнь? Бактерии живут, растения живут, грибницы, рыбы, птицы, другие животные, люди... все они живут. Но это мы, люди, сказали, что они живут. Придумали это слово, и, наблюдая со стороны, об этом сказали. Но как понять, не имея возможности наблюдения, жив ли ты сам? Кто-то сказал "Я мыслю - значит существую", но это не то. Никто из живых ведь не знает что нас ждёт после смерти... так как понять что ты жив? В одном старом фильме о войне, я хорошо запомнил фразу одного из полевых врачей, обращающегося к тяжело раненому солдату.
Раз больно - значит ты жив.
Когда я вынырнул из пучины небытия первым, что меня встретило была боль. Так я и понял, что всё ещё жив.
Болело всё. Даже волосы, которые, казалось бы, не имеют нервных окончаний, пылали болью. Но по сравнению с тем, что было до того - пустяки.
Медленно открывая глаза, я понял, что изменилось всё. Я был не у себя в квартире, а в пещере, очень напоминающий... храм что ли?.. нет, скорее святилище какого-то древнего, очень древнего, бога.
Округлая пещера, без каких-либо видимых входов-выходов, но при этом светлая. Пол устилала трава и редкие белые цветы, таких я нигде раньше не видел.
Простой тонкий стебелёк, торчащий из земли, и лепестки... шесть штук, по три с каждой стороны, разделённые пустым местом, будто с 2-х сторон параллельно вырвали по одному лепестку, центральный был ровный, а два по бокам свёрнуты внутрь, словно только начав расти их кончики взяли и прикрепили к центру цветка, и так и оставили.
Особо много их росло у небольшого озерка, хоть по размеру это и была большая лужа, но язык не поворачивается так его назвать. Это было именно маленькое озерцо, метра полтора в диаметре, и непонятной глубины. С кристально чистой водой. Стены и потолок были покрыто чем-то вроде мха, и там тоже изредка виднелись белые цветы.
Подойдя к озеру я был удивлён: хоть оно и было полностью прозрачным - в нём виднелось моё отражение, словно в зеркале, и дна не наблюдалось. Казалось, оно бесконечно уходит вглубь.
Всматриваясь в глубину, пытаясь разглядеть дно, я понял, что ужасно хочу пить. Невероятно сильно, разум начала затуманивать лишь одна мысль: "ПИТЬ!"
И я склонился надо озером, но протянув руку я остановил её за пару сантиметров до воды и покрылся холодным потом, мгновенно забыв о страшной жажде, только-что сводящей меня с ума. Причиной тому было моё отражение. Это была моя копия, чем и должно быть отражение, но что-то в ней было не так. Простояв так некоторое время, я понял. Его глаза. Они были не человеческими. Обычные глаза, но вместо зрачка словно окно в космос, и как только я взглянул в них и понял это - мой разум оставил меня и устремился в космос, растворяясь в его бесконечном величии... я должен был слиться с ним... моё тело прянуло вперёд, к бесконечности, но тут резкий толчок и космос пропадает, оставляя меня одного, жалкого, мелкого, лежащего на земле человечешку.
- Обычно им и жажды хватает, но раз до глаз дошло, то жить будешь. Может быть.
Повернул голову направо я увидел его. Ничего примечательного в нём не было. Совершенно обычные черты лица, серые глаза, короткие каштановые волосы. Среднее телосложение, средний рост. С таким будешь год работать, и не вспомнишь его лица. Единственное, что в нём привлекало внимание - его одежда. Точнее её полное отсутствие. И только поняв это - я осознал, что также нахожусь в неглиже.
- Что это было?
- Кто знает. Я называю их зеркальниками. Каждый приходящий сюда обращает внимание на этот водоём, и когда подходит к нему, они заставляют человека испытывать жуткую жажду, и как только он дотрагивается до воды, утягивают внутрь. Иногда, когда попадаются внимательные, вроде тебя, они используют глаза, гипнотизирую жертву. Иногда я таких спасаю, если кажется, что в этом будет смысл. Один раз я даже видел, как и это не сработало. Тогда из воды появилось щупальце, кстати, я думаю оно было из воды, и утащило его туда.
- Зачем им это?
- Не знаю. Я вообще о них ничего не знаю.
- А хотел бы?
- Естественно! - воскликнул он - но сомневаюсь, что ты знаешь о них то, чего не знаю я.
- Ага. Сейчас исправим.
Весь разговор меня не покидало странное ощущение. Я должен был получить его. Зеркальник, как назвал его мой странный собеседник. И, ведомый этим чувством, я встал и пошёл к озеру.
- Плохая идея. Один раз я тебя вытащил, второй не буду.
- Ага.
Подойдя к воде, я вновь склонился над её поверхностью и взглянул в глаза Зеркальнику, протянув руку к воде. Космос снова начал утягивать мой разум, но сейчас я был готов. Выбросив руку вперёд я погрузил её в воду и схватил его руку. Не давая ему опомнится, быстро распрямившись я вытянул его из воды... но что-то пошло не так, хотя что могло пойти так в этом безумном плане? Чтобы вытянуть его я приложил все силы... но то ли я стал слишком сильным, то ли он был был весом в грамм сто. Но судя по результату, всё же новую силу обрёл я. Пулей вылетев из воды, не без моей помощи, он врезался в стену и, оставляя кровавый след, сполз на землю.
- Ничего себе, - присвистнул мой спаситель, такое я вижу впервые. Пожалуй интереснее было бы только не убей ты его.
- Силу не рассчитал. Раньше я бы его, приложив всю силу, только из воды вытянул.
- Да? Интересненько. Ну да ладно, после разберёмся. Сейчас меня больше волнует воон та странная штука.
Обернувшись к озеру, я увидел Это. Вода почернела и, приняв форму близкую к человеку, вышла, нет, скорее выползла из своего пристанища.
Так же, как при разговоре с Гелиором, в голове раздался голос.
~ Shado, пройьавьи милосьердийе побидитьеля, вьерни тьело нашьей сьеры.
- Сегодня меня ждёт больше событий, чем за всё время, что я тут провёл. Ну что, Шадо, проявишь милосердие?
- Это, разве, не к тебе обращаются?
- Это я победил эту сьеру?
- Забирай, - уже обращаясь к существу, ответил я - но прежде ответь на пару вопросов. Договорились?
~ Спьйрашивьай, Shado.
Этот мелодичный голос начинал утомлять, но я должен был получить ответы, потому продолжил разговор.
- Зачем она пыталась меня убить?
~ Сьера не убивьает, Сьера проводьит кь дверьи.
- Что за дверь? Куда она ведёт?
~ Это, Shado, знайют льишь те, ктьйо прошьол в нейо.
- Что это за место?
~ Нье зньайу. Shaty пойавльяютсья здьесь и мьи отвьодим йих кь дверьи.
- Значит вы просто проводники и ничего не знаете?
~ Дья.
- Шати, я так понимаю, это просто люди. Почему ты назвала меня Шадо?
~ Shaty - этьо пьутникьи, идтющьийе в одньу стьорону а Shado - этьо страньйик, путьешьествуйущьий мьеждью мьирами.
- Как мне от сюда выбраться?
~ Спьйросьи ю Thalyry, кь дверьи тьебье ещьё рьяно.
- Кто такая Тхалири?
- Это я.
- Больше вопросов нет, забирай свою сьеру.
Когда это странное существо проследовало мимо меня, я понял, что вода не почернела. Она стала, как зрачки сьеры, окном в космос, но без гипнотического эффекта. Просто невероятно красиво. Когда тело сьеры скрылось в воде, и она снова стала прозрачной, я обратился к Тхалири.
- Ну что, Тхалири, рассказывай что происходит на твоей стороне. И откуда ты узнал, что Тхалири это ты, если ничего о них не знаешь?
- Я это сразу знал, со своего появления здесь. Да и ничего тут не происходит. Люди умирают и попадают сюда. Изредка я им не даю уйти и возвращаю назад. Всё.
- Хочешь сказать, что за всё это время, что мы тут сидим, никто не умер?
- А кто сказал, что я один?
- Ты сказал, что ты не даёшь им уйти.
- Ну да. А кто сказал, что я один?
- Не понял.
- Меня много. Не знаю сколько, но много.
- Ясно. Как от сюда выбраться назад?
- Проснись.
- Что ты им...
ПРОСНИСЬ!