Ненужная вещь

Максим Глушаков
Дождь настойчиво выстукивал дробью по земле. Я шел, обливаемый каплями, уверенными шагами огибал лужи. Состояние - иду на грозу, в смысле - промок до нитки. По лбу стекает Ниагарский водопад.

Откуда-то сзади слышу:" Вы совсем вымокли! Идите под мой зонт!"
Я обернулся. Хрупкая девушка шла позади меня, прячась  под огромным зонтом. Я решительно нырнул под купол зонтика.

- Ох спасибо! Вы моя спасительница! - сказал я, обдав её каплями воды.

- Да ничего.

- Ну раз уж мы тут под одним зонтом - меня зовут Максим - внезапно выдал я.

- Ирина - сказал девушка пряча глаза.

- Если вам неудобно - вы можете взять меня под руку.
Она молча подала руку.

- Вы наверное домой спешите? - спросил я, вытирая воду со лба.

- Ну да.

- Тогда я вас провожу, а дальше уж дойду как нибудь.

- Но вы же итак мокрый? Заболеете - кажется я впервые видел такую заботу обо мне от незнакомого человека.

- Все окей - говорю. - Я здоров как бык. Направляйте меня к вашему дому. Я буду двигаться по вашему фарватеру!

Ирина тихонько засмеялась.

Мы прошли мимо кафе, по парку, устланному небольшими озерами. Мокрая собака выбежала из кустов и перебежала нам дорогу. Миновали магазин - под его козырьком пряталась куча людей.

И вот мы вошли во двор. Подошли к подъезду. Ира вытащила руку и сказала:

- Вот мой дом. Я наверное все таки вас провожу - зонтик то мой.

- Ни в коем случае! - запротивился я. - Я проводил вас - и сделал то, что должен.

А я уж как нибудь дойду.

- Но как же? Вы весь промокли, Вы заболеете!

- Не исключено - говорю. - Хорошо. Давайте так. Если вам так меня жаль - я возьму ваш зонт и дойду до своего дома. А завтра в это же время на этом месте я его верну. Ну как? -  мое предложение было отчаянным - я рассчитывал на другое.

- Ну... Хорошо - неуверенно ответила она.

- Значит условились? - спрашиваю.

- Да.

И я побрел домой, обливаемый тоннами воды под чужим зонтиком. 

На следующий день я пришел к тому подъезду. Зонт был при мне (пришлось его почистить, потому что меня чуть не окатила с ног до головы машина). Я стал ждать Ирину.

Рядом стоял молодой человек. Он все время недоверчиво глядел то на меня, то на зонт.

Наконец из за поворота вышла она. Ирина улыбнулась, сначала взглянув на молодого человека, затем на меня. Я насторожился.

- Вы принесли зонт? - вместо приветствия с усмешкой спросила она.

- Ну я же обещал! - ответил я великодушно.

Она глянула на парня и сказала: - Знакомьтесь, мой муж.

Я поежился под испытующим взглядом молодого человека.

- Виктор - сурово пробасил  муж.

- Очень приятно - выдавил из себя я. Он протянул мне свою огромную руку-лапищу и тут же тисками сжал мою ладонь. В ответ я тоже с усилием стиснул пальцы. Мы с минуту сжимали руки и заметно покраснели от напряжения. Я вручил ему зонт как знамя.

- Ладно - говорю - мне пора. Счастливо оставаться!

- Подождите! - крикнула она. - Может зайдете, выпьем чаю?

- Нет, спасибо. Меня ждут. Чао! - я махнул рукой и скрылся за углом дома.

Быстрыми шагами я пошел домой. Я еще подумал:"И зачем я чистил ей зонт?"

С тех по почти ничего не изменилось. Когда идет дождь я снова и снова промокаю до ниток. Но зонт я все же купил. Ненужная вещь...