5. Дорожное движение Лондона

Татьяна Шардина
В Лондоне, как многие знают, не правостороннее движение, а левостороннее.  Для человека, впервые попавшего в Лондон, это очень непривычно. Надо всё время быть начеку, особенно, когда переходишь через улицу. Ведь мы привыкли сначала посмотреть налево, а потом направо, а здесь надо наоборот. К сожалению, у нас это уже на подсознании, и, чтобы переучиться, нужно много времени. Десяти  дней пребывания в Лондоне мне не хватило.  Вроде бы уже и начала привыкать, но иногда засмотрюсь на какие-нибудь красоты и подсознательно, взглянув налево, начинаю переходить улицу. И вдруг резкий противный сигнал с другой стороны доводит до умопомрачения. Оказывается, оттуда на меня прёт автомобиль, или ещё хуже – двухэтажный красный автобус. Водители к пешеходам не очень вежливы. Один раз видела, как в такой же ситуации оказалась женщина с ребёнком в коляске, так водитель даже не дождался, когда  они освободят проезжую часть. Высунул из окна своё английское лицо и продолжал ехать на неё, а она  металась  с коляской, как заяц на охоте.

Вспоминается, как ведут себя водители в Чехии, особенно в Карловых Варах. Пешеход ещё не дошёл до перекрёстка, а они уже останавливаются и ждут, когда он подойдёт и перейдёт дорогу. А если пешеход с детьми, то тут уж и подавно! Пешеход, часто это мама, машет рукой, мол, да вы езжайте, не ждите. А он ей делает жест в ответ: нет, только после вас!

Если бы мне вздумалось переехать в Лондон, то я была бы лишена такой большой радости, как вождение машины. Мне уже, конечно, никогда, никогда не удалось бы переучиться на левостороннее движение, да ещё на правый руль. Так же и английский язык  выучить на хорошем уровне мне уже не удастся. Говорят, у нас не тот речевой аппарат, чтобы произносить эти их звуки, что речевой аппарат надо ставить с детства. Научиться вовремя выдвигать челюсть и закручивать язык в нужной конфигурации.  А иначе акцент будет чувствоваться пожизненно. А в других странах, не англоязычных,  можно говорить по-английски  с акцентом, пропуская артикли, не соблюдая времена, помогая жестами - и все довольны. На бытовом, конечно, уровне, а не на какой-нибудь Ассамблее  ООН.  Потому, что  граждане других стран тоже коверкают английский язык и с удовольствием пропускают артикли.

Да, я отвлеклась от транспорта Лондона! Мне очень понравилось ездить на большом, блестящем красном двухэтажном автобусе. Чтобы в него попасть, надо купить билет  на какой-нибудь станции метро, или иметь специальную дорогую  карту на все виды транспорта. Они у них как-то там называются, я забыла. Ах, да, "Ойстер", что в переводе означает "устрица". Если на остановке пытаться залезть в автобус, предлагая водителю деньги, он на вас посмотрит, как на сумасшедших. Да и отверстия там никакого нет, чтобы деньги к нему просунуть. Я пробовала. Но если эта "устрица" есть, прикладываете её и проходите по лестнице на второй этаж. Главное – занять место на первом ряду второго этажа. Оттуда хорошо видно все окрестности.  И начинаются американские горки! Автобус несётся по узким улицам, кажется, он вот-вот на повороте врежется в столб, дорожный  знак, или зацепит дерево. Но каждый раз, раскачиваясь, он проносится в нескольких  сантиметрах от этих объектов, и каким-то чудом не задевает их! Столько адреналина! Всем советую ездить только на  втором  этаже  двухэтажного  автобуса, желательно на  крайнем слева месте  по ходу движения!


Продолжение:    http://www.proza.ru/2016/08/20/679