Смоленские раки из маленьких речек...

Александр Гавристов
Да, ребята! Всё-таки пенсия – хорошее время! Честно-честно…
Ну, скажите на милость, кому из молодых и работающих выпадет шанс встретить утро с большой кастрюлей варёных свежих раков и большой кружкой хорошего пива?! И начинать не спеша наслаждаться изысканным блюдом, накалывая губы острыми кусочками панциря, добывая ломтики нежного мяса, высасывая сок из грудки багровых раков, сваренных без всякого укропа, а только с солью и крапивой!
Вот она, - пенсия! Вот оно – счастье! Хоть небольшое, но счастье! Как говорил Остап Бендер: «Сбылась мечта идиота!» Раки внезапно кончились: когда работаешь в четыре руки – две мои, две жены, то всё процесс идёт на редкость быстро и слаженно. Всё хорошее когда нибудь кончается. А впереди ещё целый день…
И я, облизывая припухшие губы, ещё хранящие аромат долгожданного блюда, сажусь к компьютеру и не спеша начинаю шлёпать по клавишам. Пытаюсь передать Вам всю гамму своих чувств, все свои воспоминания о прошлом дне, о райском месте, где мне довелось вернуться в своё далёкое детство и вспомнить, какое же это наслаждение – ловить раков в маленьких лесных речушках.
А пропустили меня в это райское место два «архангела»: Верочка и Влад! Замечательные люди! Отличные друзья! Я, честно говоря, очень горд тем, что допустили они меня к «секретной речке»! Привели к такому замечательному, интимному уголку нашей Смоленщины, в котором пасутся по полям аисты целыми стаями и в котором я впервые увидел обычную для этих мест белую цаплю. Где голубоватая мелкая вода с желтыми пятнами солнечных зайчиков высвечивает цепочки рачьих норок на противоположном берегу. Где аквариумные водоросли медленно извиваются на неспешном течении речной струи, покрытой сверху ажурной тенью от склонившихся над водой деревьев. Красавицы вётлы украшают берега маленькой речки, где на омутках видны черные плавники местных ельчиков и шальной пескарик, нет-нет да и влетит дуриком в раколовку… Глаза у рыбки в небо, плавники дрожат… иди, иди обратно, дурачок…
День к полудню разгулялся вовсю – от утреннего тоскливого обложного дождя не осталось и следа… Раки немного «разленились» - у них началась дневная сиеста и за каждый обход раколовок Верочка приносила всего по два-три рака. Сердилась и хмурилась. Сердилась на бестолковых раков, а хмурилась, естественно, на нас. А мы с Владом сидели на берегу, разговаривали, смотрели по сторонам и улыбались, глядя на нашу неугомонную и азартную напарницу, которая без устали бегала круг за кругом, проверяя выставлены ловушки. Только из береговых кустов иногда доносилось: «Один!... Два!!.... А-а-ааа, - ещё два!!!» Вспомнилась сцена с отцом Федором из фильма «12 стульев», который торговался с инженером Брунсом за стулья…
К вечеру ситуация исправилась – раки повылазили из своих нор и разгулялись по всей речке в поисках еды. Наша Верочка резко подобрела и, пробегая мимо нас с ведром, бросала в нашу сторону ласковый голубоглазый взгляд. На последнем, завершающем круге мы сняли больше десятка хороших раков, но пора было уезжать - на следующем забеге уже потребовался бы фонарик, а мы шли по светлому.
Пересчитали… набралось 108 раков! Ребята поделили «по честному» - сами взяли по 30 штук, а мне, как новичку, отдали целых 48 членистоногих. Я не стал возражать. Мечтал о раках я давно и мысль о предстоящей трапезе отбила начисто у меня чувство справедливости…
День закончился… Я уже дома и на часах скоро полночь… Раки промыты и припаркованы в холодильник до утра… Пятьдесят грамм под жареную картошку привели меня в чувство совершенного блаженства… Засыпаю с улыбкой на лице и мечтами об утреннем кулинарной вакханалии… Усилием воли успокаиваю размечтавшийся желудок, а перед глазами ползают раки,.. раки,.. ра-а-аакииии…… Спокойной ночи……………..
P.S. Сразу предупреждаю - координаты речки выдать не смогу даже под пытками, т.к. мне завязали глаза и я вёл машину, руководствуясь жесткими указаниями Влада... Вера же, сидя на заднем сиденье, по женски мягко пресекала мои попытки задрать голову, одёргивая повязку, и приговаривая тихо: "Потерпи милый, потерпи...Дольше проживешь..."