Большие паразиты

Стив Данилец
Они всегда приходили случайно. Как стихия они направлялись туда, куда желали.
Обладающие даром свободы. Как люди.
- Опять эти твари своих роботов по моим полям гоняют, - разрешено сказал Ангус, - неужели им полигона нехватает?
- А я наоборот, чувствую себя в большей безопасности, когда эти кучи металлолома близко, - ответила его дочь.
Она уперла свои руки в бока и с некоторым упоением следила за маневрами, совершаемыми большими, человекоподобными роботами.
- сегодня не получится пойти на поле, опасно у них под ногами шастать, - ответил девушке Ангус, - иди в дом и запусти серводронов, пускай собирают урожай.
Он знал, что молодежь увлекается этими конструкциями, которые наводят страх, но не хотел, чтобы кто-то убился под их ногами. Времена нынче были мирные, но память о минувшей войне никогда не отпускала Ангуса.
Он знал, что войну не удалось бы выиграть без этих шагоходов, но в отличие от других считал, что они предоставляют из себя скорее демонов, нежели ангелов добродетели.
Присутствие шагоходов всегда не к добру. Чаще всего это означало, что корпорации начинают делить территорию.
- Они могут их случайно посбивать, - твердо сказала девушка. Или нет.
- Не жалей расходный материал, - сказал Ангус, - если разобьют робота, то оплатят страховку, а вот если разобьют твою голову, то новую купить не получиться.
Он верил в то, что современные законы обеспечат хлеб даже в самые плохие времена, ведь он жил тогда, когда хлеба в принципе могло и не быть.
Нельзя прожить жизнь не спотыкаясь, но если ты не готов рассчитывать силы и удерживать равновесие, то должен всегда находить силы для того, чтобы подняться.
От проблем нельзя убегать, нужно встречать их лицом к лицу, быть готовым ко всему и в первую очередь к тому что от того как ты упадешь зависит то насколько быстро ты сможешь подняться. Они могут вытоптать все поле, поэтому нужно как можно быстрее собрать все что можно. Это позволит вскоре засадить заново максимальное количество.
Девушка запустила дронов и не поворачиваясь, тут же пошла в дом, не разговаривая с отцом. Конечно ей хотелось постоять и посмотреть на то как гиганты совершают обход земель, но она не хотела отвлекать отца от его воспоминаний.
Он спокойно стоял и смотрел, вспоминая как когда-то его самого, еще мальчишкой назначили в технический отдел одной из титанических машин. Он верил в себя и на волне всеобщей любви к железным монстрам мечтал дослужился до управления роботом.
Тогда он по юной глупости не знал, что инженер никогда не сможет пилотировать, максимум отвечать за вооружение. Тогда же он и попал на фронт.
Война была агрессивной и жесткой, как все остальные войны. Они никогда не бывают простыми. Они забирают жизни людей, никогда, ничего не давая взамен. Но службу на «громоверце-14» Ангус прошел без ранений, благо противники никогда не стреляли по ногам этих железяк, зная, что попадание в командный центр все-равно отключает всю систему разом.
Так как несмотря на сложность конструкции роботы терпели поражение за поражением, было решено заменить пилотов и инженеров на сложные нейронные процессоры. И они действительно помогли. Несмотря на то, что технология не позволяла наделить их интеллектом большим чем у барсука, они буквально перевернули ход войны. 
Тогда он гордился махинами. Механические монстры перевернули наше представление о том, на что были способны роботы. А теперь они раздражали его подобно насекомым, которых они и заменили.
Война закончилась, но интеллект есть интеллект, и он решил не завершать свое существование, когда подошел к концу его цикл. Он деградировал, превратился в обычных животных, которые стали скапливаться стадами и двигаться по земле.
Кто знает. Быть может когда-нибудь кибернетический интеллект эволюционирует и заменит людей. Но сегодня они просто раздражали Ангуса.
Он посмотрел на то, как дроны, так же имеющие разум, но придерживающиеся цели разлетелись по полю и ловко укорачиваясь от ног и щупалец огромных шагоходов начали быстро собирать посевы из-под их ног. Четко, быстро и красиво. Куда лучше, чем рабочие, которых оплачивал Ангус. И перерывы брали только на время зарядки.
Они были умнее шагоходов, или ими просто двигала цель, а умнее они могли бы стать только если бы обрели свободу как люди? Начали бы они тогда врать, воровать и воевать?
Неважно. Сегодня они работали, а значит были простым инструментом. Ангус почесал свой ножной протез, задумался над тем, почему же он продолжал чесаться, развернулся и ушел в дом.