Замужество Майки Новиковой

Всеволод Шипунский
Майка Новикова навела на лице последние штрихи, ещё раз оглядела себя в зеркало, махнула недовольно рукой и вышла из комнаты. Какая есть, такая есть – что уж поделаешь.
Хотя вроде и неплоха, симпатична, с этой чёлкой на лоб, пальто вот новое чёрное, да с красным длинным шарфом, да с этим большим беретом чёрно-белым на одно ухо… Отличный же вид! Но вот парня у неё не было уже давно, месяца два... Да, по сути, никогда не было! Секс бывал, конечно, а вот приличного мальчика... Не везло ей в личной жизни, это следует признать.

Майка вышла из общежития и направилась в сторону Невского проспекта. Захотелось пройтись, подышать сырым питерским воздухом, покрасоваться… Денёк был сегодня отличный: солнце уже прогревало по-весеннему, сугробы таяли и исходили ручьями, небо так и синело. Так вот идти бы и идти!

Походку её, когда была она на каблуках, девки хвалили. «Королева просто!» - восхищалась Зинка, её однокурсница и соседка по общаге. Вот так она королевой и шла - шла уже по Невскому, ловя иногда заинтересованные взгляды мужчин, но не заморачивалась, ибо знала, что взгляды - это одно, а знакомство - совсем другое.

Майка училась в пединституте, заканчивала первый курс и, поскольку приехала в Питер из глубокой провинции, жила в общежитии. Её группа социопсихологии была преимущественно девичьей, да и весь институт был в основном таким, так что парни в их студенческой среде были редкими вкраплениями.

«Познакомиться бы с кем-нибудь!» - думала она мечтательно, идя свободной развинченной походкой, когда бёдра ритмично отбрасывают в стороны полы пальто, легко перешагивая через лужицы и загадочно чему-то улыбаясь.
 
Вдалеке она заметила двух парней, которые топтались у входа в кафе «Панк» и рассеянно разглядывали бредущую мимо толпу. Они были неплохи, эти мальчики… Особенно один, что был повыше: в вырезе его чёрной куртки под навязанным сверху чёрным шарфом нарядно смотрелся белый свитер, глаза тоже были тёмными, а лицо – светлым, изящным.
Второй был смуглее и ростом чуть ниже, но тоже… ничего такой. Блуждая взглядами по толпе, они зацепили Майку, и она, судя по всему, им понравилась.

- Девушка, девушка! – заговорили они вместе, расплываясь в улыбках, когда она приблизилась. – Не проходите мимо! Мы вас давно ждём…

- Меня?.. Почему меня? – смутилась поначалу Майка.

- Вас, вас!.. Вы здесь самая красивая, - весело говорили они, перебивая друг друга. – И мы без вас просто не сможем…

- Что не сможем? – удивилась Майка, тоже непроизвольно расплываясь в улыбке.

- Ничего!.. Ничего мы без вас не сможем, -  уверял «высокий», как она про себя его назвала.
 
- Так и останемся… - со смехом сокрушался второй, - в  одиночестве… без любви!

- Без любви? – иронично усмехнулась Майка. – Нет, этого допустить нельзя!.. Хотя - не знаю, не знаю… - притворно нахмурила она чело.

- Вах! – воскликнули они в восхищении. – Это она, наша богиня!.. Как вас зовут, девушка?

- Майя, - ответила Майя, и вздула на лбу чёлку. Это было эффектно, она знала. Мальчики и вправду засмотрелись, как чёлка её сначала взлетела, а потом опустилась на своё место.
 
После этого они сразу сказали, что такую классную девушку видят впервые в жизни, тут же представились и под руки повели её, притворно упиравшуюся, в кафе, «посидеть и обсудить наши планы».

Они сели за столик, что-то там заказали, и продолжили с весёлым смехом болтать обо всём на свете, склоняясь в основном к теме любви и задавая ей разные вопросы, иногда совсем не скромные и даже интимного свойства.
Майка возмущённо хмурилась и сердилась, на что мальчики возражали, что они знакомы с нею уже целых полчаса, и она для них уже совершенно своя, так чего же тут и стесняться.

«Мы уже семья, Майя!» - говорил высокий, который сидел рядом и любовался ею, и  рукою всё отводил падавшие ей на лицо волосы. И это немного возбуждало…

Они пили кофе-гляссе, кофе экспрессо и кофе американо, и мальчики не отрывали от неё жадных взглядов.
Майка была бы уже не против уступить этому высокому парню, которого звали Максим, и поехать с ним куда-нибудь, куда он предложит. Но второй, Илья, судя по всему, совсем не собирался со своим другом расставаться, и она не знала, что с этим делать.

- Послушай, - говорил Илья, влюблено рассматривая её. – Мы вдвоём снимаем сейчас квартиру, трёхкомнатную, на Васильевском, и одна комната свободна. А нам как раз не хватает женской руки в хозяйстве… Ты как, хорошая хозяйка?

- Я? О, да! – гордо усмехалась Майка, задирая нос. – Замечательная! Такой хозяйки, как я, вы ещё в жизни не видели…

- Послушай, послушай, - включался Макс. – Мы тебе делаем предложение… Да, Илья? Предложение руки и сердца… А что?? Переезжай к нам! Чего тебе там париться, в этой общаге? У нас прекрасная квартира, большая кухня, ванная… Платить ни за что не нужно. Отдадим тебе самую большую комнату, да, Илья? Лучшую!

- Короче, - подхватил Илья, - выходи за нас замуж!

Майка захохотала от души, так это неожиданно и дико для неё прозвучало.

- Ты подумай, - говорил Макс, близко заглядывая ей в глаза и отводя от лица её непослушные пряди. – Ты подумай, у тебя будет два мужа! В два раза больше любви, чем у любой другой, представляешь? Да любая женщина с ума сошла бы от счастья!.. Ну, сама скажи – мы тебе нравимся?

- М-мм… Да ничего вы так, симпатичные… Но я вас не знаю! – спохватилась Майка. – Впервые вижу. Вы кто вообще?? Чем занимаетесь?

- Студенты мы, компьютерами занимаемся, системщики… Деньги у нас есть, не бойся! Ну, что скажешь?.. Поехали! У нас машина тут недалеко…

Майка молчала, насмешливо улыбалась, мол, знаем мы вашего брата, насквозь вас видим, но неудовлетворённая женская суть её уже заныла в предчувствии чего-то необычайного, сильного, чувственного, и она поняла, что в конце концов согласится на это дикое на первый взгляд, но такое заманчивое предложение...
Так оно и случилось.
 
*      *     *

На следующий день её место в аудитории, рядом с подругой Зинкой, пустовало. Поскольку и в общаге она не ночевала, Зинка начала уже волноваться и не знала, что делать. Но на третьей паре Майка всё же появилась.

Выглядела она какой-то ошарашенной, внутренне на лекции отсутствовала: душа её бродила где-то в эмпиреях, а блуждающий взгляд был обращён внутрь себя.
Зинка на неё дивилась, а после пары, когда они вместе направились в  общежитие, пристала с расспросами.
 
- Где ночью пропадала? – блестя глазами от любопытства, спросила она, когда они вышли из универа. – Нашла себе кого-то? Признавайся, Майка! Не томи, ну!

Майка помолчала, подумала, стоит ли говорить, но потом всё же ответила:

- Нашла…

- Ух, ты! – Зинка даже подпрыгнула. – Ну, и кого?.. Давай, рассказывай, подруга!

- Я, Зинка, замуж вышла. Пойду сейчас вещи заберу из общаги…

- Как замуж? – поразилась подружка. – Только одну ночь, и сразу?.. Да кто он?

Майка посомневалась, а потом всё же решилась рассказать подруге всё.

- Не он, а они, - расплылась она в довольной улыбке. - Зинка, я за двоих вышла!.. К ним перееду. Так, что прощай!

- Как за двоих?.. Куда переедешь? – Зинкины глаза полезли на лоб.

- Большая квартира у них, трёхкомнатная, на Васильевском… Мягкая мебель, евроремонт. На кухне вся техника!.. Да, на рынок надо заглянуть! Я сегодня, Зинка, буду борщ готовить, представляешь?.. Денег они дали на продукты аж пять тысяч!

- Да кто они??

- Да ребята, тоже студенты… Компьютерные гении мои, - ласково произнесла Майка, и Зина поняла, что Майка их уже обожает.

- Ну, а что у вас было-то?.. Втроём, что ли? – Зинкины глаза округлились.
 
- Да…

- Да как же?? Один трахает, другой отдыхает?

Майка засмеялась:
- Да нет, вместе… Один сзади меня заряжает, другой спереди. Потом меняются… Ох, Зинка! Залюбили они меня вчера - до потери пульса!.. Прям и сейчас в себя не могу прийти.

- Спереди?.. В рот, что ли?

- Ну, да...
 
- Ужас! – ахнула Зинка.

Майка не ответила, только снова засмеялась, как будто та что смешное сказала. Ей этот «ужас» явно нравился, поняла Зинка. Она была в шоке. В шоке от того, что так повезло подруге, а не ей. Ей, как всегда, нет!
 
- Бли-ин! – протянула она страдающим жалобным голосом. – Я тоже хочу!.. Возьмёшь меня с собой, Майка? В гости…

- Нет, Зина, - подумав, отказала Майка. – Я их жена, понимаешь?.. А они мои мужья. Мне соперница не нужна. Ты себе лучше других найди.

*     *     *

…Майка уложила, наконец, свои вещи в чемодан и, простившись, ушла.

Оставшаяся в одиночестве Зинка в тоске рухнула на кровать и накрыла голову подушкой. Ах, как она завидовала Майкиной начавшейся новой жизни!.. Подумать только – шла-шла, просто гуляла и – бац! Два друга, красавца… И оба в неё влюбились!

А мне, думала Зинка, разве так может повезти?.. Да мне хоть сутками гуляй!.. Так безвылазно на Невском и живи! И всё будет без пользы… Потому что – судьба! Тут повторяться нельзя, думала Зинка. Тут надо своё придумать…

На другой день она отправилась в редакцию газеты «Из рук в руки» и подала объявление в рубрику «Знакомства».
Написано там было следующее: «Привлекательная студентка скрасит жизнь двум студентам, снимающим квартиру. Специалистка по хозяйственной части, кулинарии и душевному общению».
 
«Вот так-то лучше! Надежнее» - подумала Зина и приготовилась к шквалу звонков через три дня, когда газета выйдет. «А если на занятиях начнут звонить?.. Придётся выключать телефон на лекциях, а включать на перерывах… Потом ещё ездить надо будет, смотреть, встречаться… Ах, как это всё утомительно!» - с напускным недовольством, но с восторгом уносилась она мыслями в будущее.
 
 Через три дня звонки, действительно, были… Совсем не шквал, конечно, но звонка три было. Зинка предлагала всем встретиться в кафе.
 
Первый раз пришли два каких-то обсоса с дурными манерами, которые всё хотели затащить её к себе на хату. Зина посидела с ними минут десять за столиком, посмотрела на них, послушала, а потом резко встала и ушла.

На улице уже, быстро шагая прочь, она себя похвалила: «Молодец, девушка! Расставаться надо решительно».

Она ещё пару раз ходила на встречи в кафе, но ничего приличного не попадалось. Звонки на время прекратились.

Но потом, через несколько дней, позвонил не мальчик, но мужчина, густой бархатный голос которого произвёл на неё впечатление. Он сказал, что ему 28 лет, зовут Михаил, у них с корешем бизнес, но они ещё и студенты… «А какой институт?» «Да какой-то…такой… Экономический!»

Назначили встречу в кафе «Сайгон», на первом этаже. Когда Зина пришла, за столиком её ждали два крупных мужчины в дорогих костюмах с люрексом: один был чёрнобородый, восточного типа, которого звали Рафик; второй, безбородый, светловолосый был Миша.
 
Её бурно приветствовали и целовали руки. Улыбки вместе с комплиментами так и плавали над столом: Зина таяла от восторга.

Потом был обед с закусками и шашлыком по-карски; мужчины пили коньяк, а девушке наливали мартини с маслинами, который ей так понравился, что она никак не могла остановиться и изрядно напилась.
Потом её, как королеву, торжественно вывели из кафе, посадили в машину и повезли...

*      *      *

Зинки и Майки однажды не было на занятиях пару дней, и девушки в группе обратили на это внимание.
 
- Слушайте, девки, - сказал одна из них, - а где эта парочка пропадает? Майка с Зинкой…

- А вы чё, не слышали про их приключения? – отозвалась всезнающая Томка Звягина.

- Нет, а что?

- Так они обе замуж вышли… Мне Зинка сама говорила.

- Как замуж?.. А свадьбу зажали, значит??

- Тут такое замужество, что свадьбу не очень-то сыграешь… - загадочно отозвалась Томка.
 
- А что такое? – вскинулись девушки, для которых вопрос замужества был одним из наиважнейших.

- Так ведь они обе за двоих вышли, - усмехнулась Томка.

- Как понять? Обе за двоих…

- Так и понять! – рубанула Томка. – У каждой - по два мужа!

Студентки обалдело переглянулись.

- Да как же это возможно? – ахнула белокурая Светочка, считавшаяся в группе «маменькиной дочкой». – Как - два мужа?? Они же… подерутся! Из-за меня в школе знаете, как два мальчика подрались!

Группа засмеялась, зашумела, заспорила.
 
- А чего им драться, милая моя? – воскликнула длинная спортивная Юлька Векшина. – Давай им обоим поровну - и все дела… По справедливости!

Девки так и покатились со смеху – вопрос был животрепещущий.
 
- Как по справедливости?.. – не сразу поняла Светочка.

- А как в анекдоте, помнишь?.. Понедельник – Петя, вторник – Серёжа, среда – Петя, четверг – Серёжа…

Новый взрыв здорового хохота потряс аудиторию.

Спорили, кричали и смеялись долго… В конце концов Юлька-волейболистка, вздохнув, сказала:
- Да, девки!.. Если честно, я бы тоже не отказалась… Повезло им, ничего не скажешь!

- Да как ты такое можешь говорить? – воскликнула Светочка. – Ну, а если залетит? Если ребёнок?.. Чьё отчество будет??

- Ну, ты нашла проблему!.. Отчество… Да кого захочет, того и запишет.

- Или анализ ДНК сделает, и точно будет знать!.. – сказала Томка Звягина. – Дело тут в другом… Долго ли такой брак продержится, вот вопрос!

- Ну, вечного ничего не существует, - парировала Юлька. – А долго ли обычный держится?

- Не знаю… - морщилась осторожная Светочка. – Как-то это всё… нехорошо как-то…
 
- Нехорошо?.. – хмыкнула Юлька. – Только потому, что не так, как у наших родителей было? Для меня это не аргумент.

- Боже, что же это за семья будет такая?? – воскликнула Светочка, хватаясь за голову.

- А вот давайте выявим все плюсы и минусы, - включилась рассудительная Марина.

- Ну, во-первых – любви в два раза больше… Плюс! - тут же вставила своё Юлька. Девки снова заржали.

- Во-вторых – с двумя мужьями семья будет материально обеспечена вдвое лучше, - сказала Марина, и с этим никто не стал спорить.

На этом плюсы, вроде бы, закончились. Перешли к минусам:

- Такой брак не зарегистрируют, - пришло на ум Кате Свечкиной, которая была из села. – Вообще, у нас в деревне такое знаете, как бы назвали?

- Догадываемся, - отмахнулась от неё Юлька. – Но мы же не в деревне вашей допотопной!.. Да и 21-й век уже на дворе, девки!

Расходились девушки, так и не придя к общему мнению, как же к этому факту относиться? Хорошо это или плохо? Не типично, необычно, но… Но что-то в этом есть!
…Идея постепенно овладевала девичьими массами.
 
 *     *     *

Через неделю Зинка неожиданно вернулась в общежитие. Она была испугана, молчалива и не хотела ни с кем разговаривать. Подруге Майке всё же удалось потом её разговорить, и она узнала следующее.

Три дня Зинкины так называемые мужья «любили» её плотно, ежедневно, и помногу. Зинка в благодарность работала по дому, как проклятая, убирала грязную, запущенную квартиру, наводила порядок и готовила обеды «своим милым».

Но на её обеды «милые» внимания почти не обращали, а на уборку и чистоту – тем более. Скорее всего, они обедали в ресторанах или ещё где-то, а дома появлялись редко, ближе к ночи.
 
Дней через пять к ним зашёл «товарищ по бизнесу», с которым они пили на кухне. Зинку не приглашали, дверь была плотно закрыта. Потом они позвали её, показали хмельному «товарищу», и тот предложил расписать её на троих.
 
Зинка почувствовала себя обманутой в лучших чувствах; когда же она заикнулась о своём нежелании отдаваться постороннему, все нахмурились, а Рафик повысил голос и пристукнул ладонью по столу: «А тебя, курица, кто спрашивает?!»
 
Она сразу поняла, что спорить сейчас опасно, кисло улыбнулась, сказал: «Ну, ладно, я сейчас», вернулась в свою комнату, и схватив сумку с паспортом и куртку, смогла выскочить из квартиры и убежать. Бельё и другие вещи, которые она успела уложить в шкаф, пришлось бросить.

Выбегая из подъезда, он слышала, как наверху хлопнула дверь и ей вдогонку понеслись крики и ругательства. Так она поняла, что её «милые» совсем её не любили, а воспринимали, как дешёвую шлюху.

И это ещё хорошо, что так всё закончилось: могли ведь увезти и продать в какой-нибудь восточный бордель.

*     *     *

 …А Майка уже полгода живёт у своих «компьютерных гениев»: они её, как она рассказывает девочкам, обожают, сдувают с неё пылинки и носят на руках. То есть, любят. И она их тоже. И обоих вместе, и по отдельности… по обстоятельствам. И по ней видно, что она весьма довольна этими обстоятельствами.

Так что, кому как повезёт!