Идея с рептильим хвостом2

Кимма
продолжение.
начало http://www.proza.ru/2016/08/16/484


Итак, в мозги всего человечества заложена некая основополагающая идея – сначала еда, потом красота.
Можно перефразировать и так – сначала потребление, потом созидание.
Эта идея сидит во всех даже самых культурных и духовных людях.  Она прячется очень глубоко.
И потому на лицах людей улыбки, а в глубине «ням-ням».
Подруга показывает мне книгу очередного американского «Карнеги». В этой книге есть много  переговорных ситуаций и вариантов реагирования на них. В зависимости от ответа ты либо осёл, либо лис, либо сова, либо овца.
Я пытаюсь дать свой ответ, выбирая красоту вместо «ням-ням», и неизменно оказываюсь в «ослах».
Соответственно, лис и сова – это те, кто жёстко выбирает «ням-ням».
- Шикарная книжка! – говорит мне подруга. – Мы покупали мебель и мой муж, применяя стратегию лиса, добился больших скидок на мебель! Вот, сколько думаешь, стоит этот шкаф-купе?
- Тысяч двадцать.
- Восемь!
- Не может быть!
-Да! Да! Шикарная книга. И ещё я тебе покажу… Выгода!
- А тебе самой эта книга нравится?
- Не знаю, - честно сознаётся она. – Но она работает!
- А мне не нравится! Я не хочу быть ни лисом, ни совой. Я не хочу брать у людей что-то хитростью.
- Это не хитрость, это умение вести переговоры, - вяло отбивается она.
- Это умение потреблять, извлекать выгоду в ущерб  красоте человеческих отношений.
- Знаешь, я тоже это чувствую. Но ведь выгода реальна. Я посчитала её в рублях. Получилось порядка тридцати тысяч. С этим же тоже надо считаться.
В её глазах был вопрос, который требовал ответа.

Через месяц я встретила мою подругу. Вопроса в её глазах уже не было.
- Я всё поняла. Мерзкая книжонка. Только за последний месяц мой муж дважды попадал в аварии. Ремонт обошёлся в пятьдесят тысяч. В итоге мы в минусе.  Знаешь, он выбросил эту книгу.
Хорошие (не потребительские) отношения с людьми дороже всяких выгод. Он тоже понял, что делает что-то некрасивое. И главная мысль этой книги о том, что человек – животное и что он успешен, если сможет другого человека «сням-нямить»  - эта мысль ужасна.
Добавлю от себя, что идея – «сначала еда, потом красота» включает в человеке, убивающую его программу «выгода», когда он начинает весь мир рассматривать, только как источник приобретений.

продолжение http://www.proza.ru/2016/08/25/989