кот вредитель

Хома Даймонд Эсквайр
моя мать считает кота затратным мероприятием и в мое отсутствие кормит его хорошо, но вот туалет покупать ему не хочет, поэтому приспособилась рвать для кота бумагу в мелкие кусочки, благо старой литературы и всякого бумажного хлама в доме хоть отбавляй.

первыми пошли в дело старые газеты с пожелтевшей от времени бумагой, они сами чуть не рассыпались прахом в руках, стоило лишь прикоснуться к этим папирусам, -  в них, как на стенах склепов повествуется о том, сколько каждый вельможа при жизни имел ослов и какие запасы зерна и масла.

кот их невзлюбил сразу, но ему пришлось отливать долго на всю политику семидесятых и восьмидесятых,на пленумы и встречи в верхах,на грандиозные победы и великие свершения, на целину и фолклендский кризис,на портреты трудящихся и вождей, -  среди газет больше всего было еженедельника "за рубежом", а уж потом по чуть - чуть "правда" и "известия".

зачем их сохраняли мои родители, могут знать только ветераны жизни в ссср; соль, спички и газеты скапливались в домах жителей этой сказочной страны тоннами, причем почти у всех без исключения.

одна знакомая управдом, в прошлом воевавшая в боснии, а ныне проживающая на лиговке в питере, доложила мне, что нашла отличного мужика "даже тебе понравится".

и, если хочешь, пойдем вместе, посмотришь, но только, чур, он мой!

мужик, который "должен мне понравится" был при ссср каким - то крупным инженером, после же развала круто поссорился с системой и принципиально не брал пенсию от этих новых бандитов, он решил, что мир теперь лежит во зле и чтоб спасти душу и достоинство нужно от всего закрыться.

он и закрылся, с миром его связывала только ближайшая помойка, на которой он и пасся каждый день с наступлением темноты, выходя из дома в плаще с капюшоном.

но питерских ничем не удивишь, он не один там такой клоун, никто и внимания не обращал, ну, ходит ночами по помойке какой - то капуцин в капюшоне и бог с ним.

никто б и не знал как он живет, но к нему вломилась моя боснийская леди.

она звонила, никто не открывал, а у нее какой-то плановый обход, она должна все квартиры проверить.

она звонила, он снова не открывал.

узнала у соседей.

ей сказали "живой, но чудной, а хочешь встретить и поговорить, так жди пока он ночью выползет в капюшоне", хотя это дохлый номер, он ни с кем не разговаривает.

такая интересная личность не могла оставить равнодушной мою приятельницу и она пошла его караулить,больше из личного любопытства. чем по служебной обязанности.

вид его не внушил решимости знакомиться, длинное тело в плаще проскользило мимо ее засады и скрылось среди баков.

она решила ждать и нагнала его уже у дверей квартиры, до этого она тихо кралась сзади.

а квартира - то, между прочим, трехкомнатная в центре, не ее коммунальный клоповник с безумным соседом, который ей крыс в борщ бросал и обещал прирезать.

и мужик - то умный, инженер, только вот как подойти, об этом она думала всю дорогу и, когда он открыл дверь, она шагнула к нему из темноты и вставила между ним и дверью наманикюренную ручку, которая на фото в ее доме крепко держит "базуку"...

инженер в капюшоне не понял, что это, но она уже сама взяла инициативу в свои руки и заявила "что ж это такое за сопротивление властям, нехорошо гражданин, я управдом, а вы не открываете, вам что, закон не писан, будьте добры меня пустить  осмотреть квартиру, между прочим с очень большими долгам по коммуналке, неприятности у вас, товарищ, крупные неприятности, что ж это вы себя так от общества изолировали, нехорошо - с!"

инженер буравил ее черными почти потусторонними глазами из - под капюшона, но сопротивления не оказывал.

она проникла в дом и.....все три комнаты с пола до потолка были завалены кипами газет, как какой - нибудь архив, где он там помещался сам, -  непонятно, ел он их что -ли, в ванной и туалете все пространство занимали консервные банки неопределенного возраста, выглядели они как немецкий трофейный паек.

она еще пыталась с ним как-то разговаривать, но он смотрел на нее как на пустое место и вообще никак не реагировал, то есть абсолютно никак, стоял и смотрел сквозь нее в стену.

такого игнора она не ожидала и пришлось ретироваться,бурча под пос неопределенные угрозы и обещания "явиться с...."

дальнейшего я не знаю, наше с ней общение к тому времени прервалось, хотя мне, признаться, очень интересно, чем закончилась эпопея.

а мой кот уже расправился со всеми "зарубежами" и перешел на английские книги карманного формата стоимостью не больше четырех фунтов, с названиями вроде "дэнджероус леди" или "сэвидж".

вот тут коту в кайф пошло, на них он отливал задорно и с радостью, но запасы сэвиджей и дэнджероус леди быстро закончились и мать подняла руку на святое, на "роман - газету"...

каждый день она перебирала ту стопку, чтоб отфильтровать коту следующую жертву, бережно откладывая "терезу батисту, уставшую воевать" жоржи амаду и роман про рузвельта.

коту не то, чтоб понравилось, ничего против он не имел, морда у него была скучная, но и не отказывался.

в тот раз при посещении туалета я застала там обреченную "роман -газету" с повестью о строительстве саяно - шушенской гэс.

половину ее он уже утопил, начал с конца, осталось дотопить начало.

на следующий день в новостях появилось сообщение об аварии на саяно - шушенской гэс, со страшными подробностями о том, как вода заливала корпуса.

прошлым вечером я заметила, что кот пил воду и как - то слишком уж часто бегал в свой туалет.

теперь я смотрю на кота с опаской, ведь я нашла его маленьким в заснеженном лесу, он пах духами и страшно орал, один, посреди леса.

он помещался в карман, а сейчас это здоровенный бирманский мерзавец.

я вот только не знаю, что думать про саяно - шушенскую гэс, может он инопланетянин, может они в котов тоже вселяются, чтоб так тайно вредить.

черт его знает...