Черный антиквар

Масюта
.
   Маленькая старая гостиница под названием "Черный антиквар" находилась в очень красивом живописном месте.
   Лес, озеро, прекрасная природа и все это  всего  в тридцати километрах от Лондона.
   Отзывы о гостинице были очень хорошие.
    Тихо, чисто. Хозяин - пожилой джентльмен, приветливый и очень образованный. Приходящая кухарка и интеллигентная  горничная. Все выдержано в каком-то старинном духе, как будто цивилизация и бешеный ритм современной жизни не коснулись этого места.
   Для Павла, уставшего от суеты, работы и вообще от жизни, гостиница "Черный антиквар" была просто находкой.
   Ему, преуспевающему бизнесмену, очень хотелось отдохнуть от стрессов и нагрузок, так свойственных для современной  повседневной жизни.
   Собрав буквально за несколько часов чемодан, Павел пришел в свой офис и предупредил сотрудников, что исчезает на несколько дней. На все вопросы куда и почему, он отвечал:
  - Хочу немного отдохнуть на природе, остановить время.

  Павел был руководителем крупной фирмы занимающийся дизайном квартир и офисов бизнесменов. Начинал с простого художника-дизайнера, постепенно превратившись в модного и очень востребованного. Пришлось обзавестись полагающимися регалиями типа: офис, красивая секретарша и целая куча каких-то людей, бесполезно передвигающихся  по красивому и большому современно обставленному офису.
  На все эти преобразования  у Павла ушло несколько трудных лет жизни. И теперь он мог позволить себе  спокойно наслаждаться достигнутым.
   Все сложилось именно так, как когда-то  мечтал мальчик из Одессы, приехавший покорять столицу. Недавнее посещение родного города только еще раз подтвердило правильность выбора.
   Единственный прокол получился с женитьбой. Павел женился на дочери одного влиятельного бизнесмена. Избалованной, недалекой и самовлюбленной девице категорически не желающей иметь детей, боясь испортить фигуру.
  Этот брак закончился тем, что Павел купил Дарье прекрасную виллу в Италии и отправил туда жить, развязав тем самым и себе и ей руки. Брак оставался чистой формальностью.

   Итак, предупредив сотрудников, Павел попросил секретаршу заказать билет на ближайший рейс в Лондон.
   Ближайший рейс был днем. К вечеру того же дня Павел благополучно приземлился в аэропорту "Хитроу" и, сняв машину, прямиком направился в гостиницу «Черный антиквар» о которой был наслышан давно.
  Приехал он на место к полуночи. Несмотря на это хозяин и горничная его ждали и приняли очень любезно с какими-то старинными, приятными почестями.
  Закончив формальности и получив ключ, Павел с удовольствием прошел в свой номер, приятно пахнущий чистотой и корицей. Горничная принесла ему чашку чая с крошечными печенюшками и пожелала спокойной ночи.
   Впервые за долгие годы Павел спал спокойным сном ребенка.
   Он проснулся достаточно поздно, когда скудное осеннее солнце уже пыталось сделать вид, что оно еще в состоянии согреть землю, покрытую чисто английским туманом.
   Павел спустился в вестибюль, поздоровался с хозяином и прошел в столовую комнату.
   Осмотревшись, он увидел, что постояльцев было совсем немного. А вся столовая завешена старинными картинами, подчёркивающими интерьер прошлого.
  Павлу это понравилось.
   Взяв себе яичницу с беконом, кусочки сыра  и чашку английского чая, Павел с наслаждением приступил к завтраку.

   Через некоторое время к нему подошел хозяин гостиницы и, немного поклонившись, совсем, как было заведено в прошлой жизни, поинтересовался, есть ли у Павла какие-то  пожелания.
   Дожевывая аппетитную яичницу, гость покачал головой, давая понять, что все прекрасно.
  Хозяин, довольно улыбнувшись, сказал, что если  у Павла появится желание, он с удовольствием  сможет показать ему свою картинную галерею и предметы  антиквариата, попавшие к нему в разное время.
  Павел кивнул головой в знак согласия. Он был наслышан о том, что хозяин гостиницы был достаточно серьезным коллекционером предметов антиквариата и картин. У каждой вещи была своя история и понравившимся постояльцам хозяин с удовольствием ее рассказывал.

   В первые несколько дней пообщаться с хозяином не получалось, так как Павел во всю наслаждался тишиной леса. Он мог часами бродить, наблюдая, как осень рисует свои картины. Вначале разноцветно-радостные, а потом с помощью дождя придает им некую трагичность.
   Вся эта осенняя акварель Павлу  очень нравилась.

   Так прошло несколько дней. Но в один из вечеров заладил холодный, нудный дождь. Он пробирался своей сыростью прямо в каждую клеточку организма. Гулять было неприятно. А в гостинице было тепло и уютно. Выйдя из своего номера, Павел решил, что сегодня, если хозяин будет расположен к общению можно посмотреть галерею и послушать истории вещей, которые  тоже жили в этой  гостинице.
   Хозяин пил кофе у себя в гостиной. Он жил там же в гостинице и почти весь первый этаж был его апартаментами.
   Постучавшись, Павел услышал, как хозяин сказал:
  - Войдите.
  Открыв дверь, Павел вошел в гостиную. Улыбнувшись, хозяин тут же предложил ему чашечку кофе и сказал:
   - Я ждал, когда вы зайдете ко мне. Вы мне симпатичны и поэтому по многолетней традиции гостиницы я покажу  свою коллекцию и расскажу несколько занимательных  историй.
   Павел с интересом осмотрелся. Гостиная была завешена полотнами известных мастеров. Насколько он разбирался в искусстве - это были явные подлинники.
   Павел спросил:
   - Почему у гостиницы такое странное название: "Черный антиквар"?
   Хозяин улыбнулся:
   - Здесь нет ничего необычного. Меня зовут Даффи Блекфилд.
   Имя Даффи переводится, как "Черный мир", а фамилия тем более "черное поле". Так получилось, что и мой дед, и отец, а потом уж и я - мы все коллекционеры. К нам попадают самые разные вещи. У каждой вещи, как я уже упоминал своя история. И эта история не всегда веселая. Но, знаете ли, мы, коллекционеры, не всегда любим рассказывать, как и при каких обстоятельствах та или иная вещь к нам попала. Мы умеем хранить тайны.
   Хозяин встал, жестом приглашая Павла пройтись по своей галерее.
   От увиденных шедевров у Павла закружилась голова. Здесь были Гоген и Ван Гог, Сезанн и Караваджо.
   Павел остановился в недоумении возле одной картины не в силах сдвинуться. На картине был изображен молодой человек, наряженный в бархатные одежды в берете с длинными волосами. Тонкие чувственные пальцы, казалось, перебирают ткань, ощупывая приятную мягкую шершавость бархата.
   Сомнений быть не могло. Павел тихим голосом попросил рассказать об этой картине.  Ведь, насколько он был осведомлен, картина была написана Рафаэлем.
   Хозяин, вежливо улыбнувшись, сказал:
   - Вы действительно образованный молодой человек. Полотно принадлежит кисти великого Рафаэля.  Называется " Портрет молодого человека". Попала эта картина ко мне, вернее к моему отцу во время Второй мировой войны. Ее продал нам  один богатый немец-нацист, после войны скрывающийся где-то в Аргентине, по непроверенным слухам. Продал достаточно дешево для такого шедевра. Мы   тогда жили в Германии. Дело в том, что  моя мама была немкой. Это только в 50-е годы моя семья  переехала в Англию.
   У Павла пересохло в горле. Хриплым голосом он сказал:
   - Насколько мне известно, эта картина бесследно пропала. Она была вывезена  из польского музея Чарторыйских в 1939 году. На сегодняшний момент это одна из самых дорогих пропавших картин – ее оценивают в 100 млн. долларов.
   Хозяин пожал плечами:
  - Вы явно преувеличиваете, молодой человек. Идемте дальше, пожалуйста.
  Растерянный Павел послушно последовал за Даффи, который теперь показывал маленькую золотую ложечку, выполненную очень изящно.
  - Вот. Обратите внимание. Эта ложечка также попала в нашу семью во время Второй Мировой войны, - сказал хозяин. – Эта ложечка неизвестного мастера 18 века. Она принадлежала семье последней французской императрице Марии-Антуанетты. Из-за нее погибла целая семья, будучи в Гетто. Несчастные евреи никак не могли решить, кому  она достанется.  Они  продолжали скандалить даже тогда, когда их повели на расстрел. В итоге мне ее продал один гестаповец. Вот такая грустная  история.
    - Прошу вас, - сказал хозяин, продвигаясь  по своей гостиной.
    Взгляд Павла остановился на картине Сезанна.
    От увиденного потемнело в глазах. А в это время  хозяин что-то рассказывал о том, как эта картина попала к нему в коллекцию. Павел не слышал рассказа. В голове крутилась информация, которая была  всем известна   из прессы:
   «Одним  из самых дерзких ограблений была  кража картины Поля Сезанна "Вид на Овер-сюр-Уаз". Ее выкрали из музея искусства в Оксфорде в новогоднюю ночь, когда сотрудники  и охрана музея , праздновали миллениум . До сих пор местонахождение картины ,оцененной в 5 миллионов долларов остается неизвестным.»
   Как сквозь вату Павел услышал, как Даффи зовет его обратно за стол сделать небольшую передышку, выпив по еще одной чашечки кофе.
   Павел молча согласился.
   Горничная принесла свежезаваренный, хорошо пахнущий кофе, который наполнивший  гостиную хозяина уютом и спокойствием.
   Павел был несколько растерян.
   Помолчав несколько минут он, наконец, начал говорить:
   -Послушайте, Даффи. Эти картины считаются бесследно исчезнувшими. Вы не боитесь, если  я расскажу всему миру, что они  у вас?
   -Нет. Не боюсь. Поскольку вы никому ничего не скажете.
   -????
   -  Здесь в лесу, в глухомани, мало ли что может произойти,- улыбнулся хозяин.   Вы же не просто так приехали ко мне? Мимоходом вы обмолвились  о громкой краже книги "Апостолов" из Одесского музея. Вы ведь имеете прямое отношение к этой краже. Не так ли? И я вполне допускаю, что книга у  вас, или с вами. Я готов ее купить и мы разойдемся навсегда.
    Даффи снова улыбнулся своей умной улыбкой.
   Павел промямлил что-то типа того что он должен подумать, а потом спросил, как Даффи догадался .
   Опять  улыбнувшись своей вежливо-умной улыбкой, Даффи ответил:
   - Я люблю древних поэтов и философов. Поэтому отвечу вам словами одного  из них:
   - Я знаю этот мир, где вор сидит на воре
    Мудрец  всегда проигрывает в  споре,
     Бесчестный честного стыдит,
     А капля счастья тонет в море горя...

     Павел поблагодарил за интересную экскурсию по галерее. Еще раз сказал, что подумает, и вернулся в свой номер.
     Во сне ему снились шедевры, украденные в разные времена и нашедшие свое пристанище в тихой гостинице, находящейся в лесу.
    Павел проснулся от того, что его сильно знобило. Это был какой-то внутренний холод. Всеми фибрами души он  ощущал, что больше всего на свете он хочет эту коллекцию видеть у себя и владеть ею. Он думал, что ведь не случайно книга "Апостолов" уже три недели находилась в надежном сейфе и охранялась ничего не подозревающими секьюрити, нанятыми Павлом.
    Он заставил себя встать, одеться ,умыться и спустился на завтрак.
    Поздоровавшись с хозяином, Павел с удивлением заметил, что Даффи вел себя так, как будто вчерашнего разговора не было. Он был, как обычно приветлив и вежлив.
    Остаток отпуска прошел без каких-либо происшествий.

    Вернувшись домой, Павел не мог уже  ни на чем сосредоточиться. Увиденная коллекция воспаляла его мозг, не давая покоя. Он понимал, что Даффи коллекционер, способный абсолютно на все ради обладания шедевром. Ему  не было важно, как этот шедевр к нему  попадет. Важно было им обладать. Павел понял, что хочет  того же самого.

    Периодически открывая по ночам сейф, Павел гладил книгу "Апостолов", боясь начать читать. Ведь там он мог найти истину, которая сейчас ему никак  не была нужна.
   Решения пришло само собой. Через месяц после отпуска Павел снова попросил секретаршу взять билет на ближайший рейс в Лондон.
  Самолет приземлился вечером. Как и в прошлый раз, он добрался до гостиницы "Черный  антиквар" ближе к полуночи.
   Хозяин  встретил его, как старого знакомого.

    Через неделю Павел возвращался домой. До начала посадки оставалось примерно  часа полтора.  Лениво развалившись в кресле комнаты ожиданий для бизнесменов, он  потягивал "Мартини" и читал английскую прессу.
   Пресса буквально кипела от дерзкого убийства хозяина небольшой гостиницы "Черный антиквар" Даффи  Блекфилда. Выяснилось, что у того хранились несколько похищенных в разные времена шедевров, считавшихся бесследно исчезнувшими. Одну картину Рафаэля «Портрет молодого человека» все же не удалось найти, хотя опрошенный персонал гостиницы утверждал, что никого постороннего в гостинице не было. И вынести незаметно картину практически нереально.

    Дочитав статью до конца, Павел посмотрел на часы и подумал:
    - Как там у Омар Хайяма  говорится насчет мудрецов?....
 
 
 
p.s. в тексте использован отрывок из четверостишия Омар Хайяма.
История выдумана на основе действительных краж и исчезновений произведений искусства.