Скво

Елена Богова
Скво родилась на сто сорок восьмой цикл после восхождения последней луны. На второй день скво заговорила, на третий отец отвёл зайчонка к реке и показал ей рыбку. Рыбка была серебристой и переливалась в свете луны. Вдаль уходила такая же красивая лунная дорожка, которая всё время играла волнами и всплёсками. Это рыбки в воде радовались ночному светилу. Скво смотрела на рыбку и думала о том, что хочет есть.
Отец издали заметил, что неугомонные крысы строят свою лестницу, и тревожный крик подготовки к бою огласил всё правое побережье реки, где обитало племя лунных зайцев. А скво смотрела, как вдалеке – на той стороны реки, крысы запрыгивают друг другу на спины, чтобы добраться до луны.
На следующий день отец и скво вернулись к реке, чтобы вновь посмотреть на рыбок. Тогда скво зашла в воду по колено и одной лапкой выловила из воды рыбку. Несчастная жадно открывала ротик и хватала воздух вместо воды. Она раздувала плавники в поисках так необходимой её лёгким жидкости.
Скво долго смотрела на рыбку, а когда отец отвернулся, то принялась долбить ею об камень на берегу. Отец, заметив, что его дочь совершает странные манипуляции над живой тварью, подбежал к скво с вопросом, что она делает.
- Хочу помочь ей сдохнуть быстрее, чтобы она не мучилась, - ответила скво, добивая серебристую форель.
История с крысами повторилась, отец побежал в поселение, чтобы поднять тревогу и отпугнуть надоедливых крыс от луны. Скво же осталась на берегу. Она смотрела большими маслянистыми глазами на дохлую рыбку и беззвучно шептала:
- Это всё – крысы.
Затем она устроила похороны серебристой рыбки на песчаной косе уходящей далеко в глубь реки, и даже организовала  панихиду на следующий день для своих сверстников. Только никто не пришёл. Все были равнодушными к рыбам.
Скво принесла большую охапку серебристых колокольчиков и возложила их на песочный холмик, мельком заметив, что утренний прибой унёс изувеченный остов рыбки вместе с собой в пучину.