Орел - Иерихон

Владимир Анзерский
Кто видел настоящее, тот уже видел все,
бывшее в течении вечности и все, что еще
 будет в течении беспредельного времени.
Марк Аврелий.


Дневной зной начал спадать и долина вздохнула первой свежестью. Древний Иерихон утопал в зелени пальм и заходящее солнце бросало на землю ажурные тени. На каменной прохладной скамье, под сенью деревьев сидела молодая девушка. Она глядела себе под ноги и теребила в руках плетеный кожаный поясок. Видно было, что она чем-то расстроена. 

Я приоткрыл один глаз…  По бульвару неспешно гуляли парочки. В этом мае в Орле установилась настоящая летняя жара и я, сидя на освещенной солнцем скамейке плавился как воск. На неделю раньше зацвели каштаны и словно на параде украшали город своими торжественными свечами.
Напротив меня на скамейке сидела девушка и теребила в руках телефон.
- Как будто я где-то ее недавно видел, - подумал я. И тут же вспомнил, это странное видение.

Что-то незримое соединяет мой город с древним Иерихоном.
Сквозь тысячелетия, без изменений проникли к нам древние артефакты – любовь и ненависть, добро и зло. А познать их так и не смогли – любим не тех, кого следует; ненавидим тех, кому дороги. Испытываем эти чувства ежедневно, ежеминутно, не подозревая, сколь вечны они. И хотя над головой моей, в небесной синеве пролетают стальные птицы, а девушка напротив разговаривает сама с собой, приложив к уху какую-то странную коробочку, но говорит она в этот момент о том же, что и тысячи лет назад.
Он не придет сегодня к ней… И вот уже печаль в глазах и что-то блеснуло.

Космические ракеты…небоскребы…биржи…корпорации. Нагромождение странных вещей…. А внутри у нее, все также трепетная девичья душа, которая так хочет любви и нежных слов.

Кто хранил, кто пронес сквозь века этот странный артефакт под названием – любовь?

Бульвар дышал горьковато-медовым ароматом цветущего каштана. Канули в лету – империи… Меня там не было, я здесь – в цветущем Орле 21-го века. Спустя 3,5 тысячи лет как пали стены Иерихона, все тоже извечное солнце уползало за горизонт.

Подошла Илона. Я встал и мы неторопливо побрели по бульвару, наполняя друг друга этим вечным и странным чувством, под названием – любовь.