Надеялся я на Бога и пронадеялся

Валерий Яковлевич Гендель
4.  Надеялся я на Бога вначале – и пронадеялся.

Эпизод: Вышел из завода: длинная ледяная дорожка передо мной. Качусь по ней до самого отдела кадров завода.
2016-07-18: Ушел я с сайта «Целлюлоза», когда узнал, что они продают фэнтези. Чем отличаются художественные книги от документальных, легче всего понять по жанру «фэнтези», где сюжеты придумываются автором полностью. В поджанре фэнтези «попаданцы» место действия вообще перемещается из настоящего в прошлое или будущее. Попаданцы самый интересный изо всех жанр, потому что там всё от начала до конца придумано. Почему он интересен людям больше, чем приближенный к настоящей жизни сюжет? Потому что настоящая жизнь, поскольку больше в своих мечтах живет человек, не совсем соответствует тому, что в мечтах.
Документальные фильмы были бы совсем никому не интересны, если бы в них снималась жизнь как она есть. Если снять деревенскую жизнь как она и есть и даже городскую, то это совсем не то, что в мечтах. Это проза жизни, есть такое выражение. Документальные фильмы могут быть интересны, если в них отображается какой-нибудь жизненный конфликт. За конфликтами корреспонденты едут в горячие точки, рискуя своими жизнями, потому что в мечтах своих они жаждут известности, славы. Писательством  люди начинают заниматься, потому что мечтают о славе и богатстве. А узнав, что самый популярный жанр сейчас это «попаданцы», начинают придумывать перемещения во времени.
Вроде бы, ситуация безнадежная, в плане смещения человека в духовную сторону. Но жизнь показывает нам, что измениться всё может так быстро, как трудно это представить себе. В советские годы люди ходили в кинотеатры, смотрели задушевные фильмы о любви к дояркам или председателям колхоза, потому что любовь идеализировалась, но когда советское время стало прошлым, вдруг сразу исчезли те фильмы и в 1992 люди уже стали давиться на порнофильмы. В 1996 кинотеатры начали закрываться из-за полного отсутствия зрителей. Ничего подобного, чтобы люди вообще перестали ходить в кинотеатры, не было никогда. Очень быстро всё может измениться.
В 1996 я ждал решительных изменений в 1997, поскольку это год Быка. Люди привыкли к общеизвестному, а сейчас (1996) общеизвестно, что Бога нет, а если есть, то вера в Бога имеет только прикладное значение, то есть существует лишь в качестве приложения к жизни со всеми её порочными стимуляторами. Вот послал бы Бог богатство, как в фильме молодому человеку, да крутобедрых баб, тогда мы признаем тебя, Боже. Ты же Бог, одного корня с богатством, вот и давай нам то, что мы понимаем под богатством.
Каким человека растили Руководители этого мира, таким он и вырос. А как они его растили, о том секрет, как на нашем оборонном заводе, куда попасть было невозможно в советские времена без специальной проверки с присвоением ряда допусков, которые делались разными по степени секретности производства. Три пропуска я должен был показать, меняя один на другой, чтобы попасть  на свое место работы в заводе.
То же самое в духовной жизни на Земле, куда еще на Небе отбирают соответствующих проводников. В третьей книге показывается огромный гардероб на тонком плане, где я с сопровождающим подбираю себе одежду писателя. Дух мой еще до входа моей Души в тело всё делает так, чтобы я стал писателем. И ничего этот мир со мной поделать не может: и в Литинститут принимает, вопреки их существующим представлениям о порядке вещей (с антисоветчиной я поступил), а потом и книги мне издаёт, в том числе антисоветчину, а потом – духовные книги, явно противоречащие  существующей системе ценностей в российской религии. Можно сказать, что всё это мне удалось потому, что эпоха советского Главлита (цензуры) кончилась. Да, на Земле она кончилась, но на Небе продолжают править те, кто строил этот мир. И они быстро перекрыли мне издание третьей книги в 1996, когда им это разрешили. Повторю, я для них в этом мире чужой, которого они терпят только потому, что пришел я к ним откуда-то свыше. 
Знал я, что мое дело, несмотря на их препоны, всё-таки будет сделано, но когда оно будет сделано, в 1996 мне было неизвестно. Надеялся я на 1997 год. Однако в 1997 ничего не изменилось. Что-то начало меняться лишь в 2005 году, когда я купил компьютер, начал набирать свои тексты и выставлять их в Интернет. И если объективно, то те мои книги с сознанием уровня 1996 существенно уступают книгам, набранным на компьютере, поскольку сознание моё очень значительно расширилось и углубилось.
В видении сравниваются два моих сознания: одно такое, когда я внутри Системы, и год Быка, на который я надеюсь, оказывается, наоборот, обманчивым (даже более того – издевательским): любит Бык насмешничать, иронизировать. Особенно хорошо это у него получается, когда удаётся ему развести человека очень большими надеждами. Второе мое сознание – это уже вне Системы, когда я, как подросток, легко качусь по ледяной дорожке, никакими надеждами не очарованный.