Дочь Спящего. ч7

Ольга Шуракова
по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
31 августа, четверг, 19:48

Зелёный Дом не собирался закатывать широкого банкета. Праздник Конца Лета намечался «по-домашнему». Конечно, как всегда готовились приглашения и самым видным персонам двух других Великих Домов, но и только-то. Однако Всеслава передумала. «Если эта девчонка действительно Дочь Спящего, стоит узнать о ней побольше». – рассудила королева. А потому этот субботний вечер должен был стать грандиозной изюминкой всего года.
С костюмом что-то было не так. Комиссар последний раз взглянул на себя в зеркало, прищурился, вздохнул и вышел в коридор. Гостью о предстоящем празднике мужчина предупредил за несколько дней и сегодня с утра напомнил ещё раз в память о её легкомыслии.
Девушка не спешила покидать Цитадель. И неделя переросла в две, а теперь уже и третья отсчитала очередные три дня. Но жить она предпочла в подвале, в комнате для особых заключённых, в которой когда-то очнулась после неудачного эксперимента. Ольга отказалась менять что-либо в обстановке, в освещении. Она попросила только не запирать на замок. Странная была просьба. Сантьяга улыбнулся этому воспоминанию и негромко постучал в открытую дверь.
- Входите, комиссар. – невнятно промычал девичий голос.
Нав переступил порог и замер: на кровати лицом вниз в пижаме валялась… другое слово было не подобрать… чудная гостья.
- Вы не собраны. – констатировал он.
- Ага. – пробубнили в подушку.
- Что-то случилось?
- Мне нечего надеть.
Сантьяга нахмурился: он действительно совершенно не подумал о туалете для дамы. Конечно, учитывая её способности к переодеванию, это и не должно было прийти ему в голову, но сейчас… сейчас мужчина понимал, что допустил непростительную оплошность, даже бестактность, пригласив молодую женщину с собой в Зелёный Дом и не побеспокоившись о её наряде. Пауза затянулась. Девушка медленно повернула голову и громко хмыкнула.
- Комиссар, Вы – чудо!
- Простите? – красивая чёрная бровь дёрнулась вверх.
Оля расхохоталась.
- Вы сейчас такой смешной. – почти невнятно проговорила она сквозь смех. – Вы стоите и думаете: как же так вышло, что Вы забыли прикупить мне подходящую вещичку. Это уморительно.
Нав всё ещё не мог равнодушно относиться к подобным замечаниям, а потому снова нахмурился и, аккуратно смахнув с лацкана несуществующую пылинку, поинтересовался:
- Тогда почему Вы не собраны?
- Я не иду. – пожала плечами Ольга.
- Как?
- Просто так. Вы в своём изумительном костюме отправляетесь на бал. Там будут все в таких же изумительных костюмах. – взгляд серо-голубых глаз скользнул по лицу мужчины. – Простите. Конечно же, Ваш костюм будет непревзойдённым. Но дело не в этом…
- Кажется, я понимаю куда Вы клоните. – перебил комиссар. – Но почему Вы молчали раньше? Теперь Вас ждут. Я бы даже сказал, что ждут именно Вас.
- Перебьются. – девушка дёрнула плечом.
- Конечно. Только дело не в этом, а в том, что Вы боитесь.
- Боюсь. – легко согласилась Оля.
- Чего?
- Помните, я всего лишь человек, чтобы Вы там себе не думали, и ничто человеческое мне не чуждо. У меня масса комплексов. Один из которых, самый распространённый – комплекс неполноценности. Взгляните на меня – я не блещу красотой.
- Я тоже. – неожиданно парировал Сантьяга.
Девушка пристально всмотрелась в его лицо.
- Пожалуй. – медленно протянула она. – Но Вы – это Вы.
- А Вы – это Вы. Красивое платье, правильно подобранная причёска… Вы обладаете миловидной внешностью. Несколько штрихов и Вы уже не затеряетесь в толпе.
- А я в ней итак не затеряюсь. – усмехнулась Ольга. – Они другие. Я это чувствую. Я это знаю. Я буду гадким утёнком среди десятков лебедей.
- Несколько недель назад я, пожалуй, согласился бы с Вами, но не теперь. Вы очень странная, Оля. Вы не умеете вести себя в обществе и научить Вас, кажется мне, гиблым делом. Вы не знаете этикета, не приемлете субординации. Вы – варвар даже в человском мире. Но в Вас есть нечто… - нав прищурился, поджал губы, словно подбирая нужное слово. – чудесное. – улыбнулся он. – И это то, что делает Вас другой и превращает Вас… пусть не в лебедя, но…
- В любопытную зверушку из инопланетного зверинца. – хмыкнула девушка. – Так важно, чтобы я пошла?
- Для меня – да. И для королевы думаю тоже.
- Так тому и быть.
Русые волосы качнулись, укладываясь в широкие локоны. Пижама неуловимо преображалась в нежно-зелёное платье. Ленты с атласным отливом легли на плечи и прикрылись дымчатой органзой. По шёлковому бюсту поплелись тоненькие тёмно-зелёные веточки. Широкая, лёгкая, длинная юбка коснулась пола. Верхний слой из нежнейшей органзы на ней так же украсили тончайшие веточки. В волосах заструился тёмно-зелёный атлас, формируя два небольших бантика. Оля шагнула к двери.
- Краснеть за меня будете Вы, комиссар.
Сантьяга улыбнулся. Краснеть ему в жизни ещё не приходилось.
***
Зеленый Дом, штаб-квартира Великого Дома Людь.
Москва, Лосиный Остров,
31 августа, четверг, 23:41
Тронный зал был украшен со вкусом. Гости переговаривались, обменивались вежливыми улыбками и ждали. Ждали одного из высших иерархов Тёмного Двора и его таинственную спутницу. Видимо оттого все разговоры были расплывчаты и ускользали из памяти, едва закончившись. Всеславе ожидание показалось слишком уж затянувшимся. Она слегка нервничала. Хотя видимых причин для этого вовсе не было. И злилась, потому что Сантьяга заставил всех ждать себя дольше, чем полагалось, чем он обычно позволял себе, чем… чем можно было предположить. Наконец, долгожданные гости появились. Появились прямо из воздуха. Возникли у входа в зал. Заметили их появление далеко не все. Но Всеслава заметила и внутренне нахмурилась ещё сильней, потому что это появление не вязалось с законами магии, с законами природы и вообще ни с чем известным ей не вязалось.
- Вот зачем Вы это сделали? – шёпотом спросил комиссар.
- Досмотр, лестница, длиннющий коридор – утомительно. – усмехнулась девушка.
- Вы невыносимы.
- Я предлагала не идти.
- И что Вы сделали с моим костюмом?
- Внесла изюминку в смертельную скуку белизны. Вам не нравится?
Нав промолчал. Ему понравилось. Но сумбурность поведения этой ветреной девицы сводила с ума. Из Цитадели они выехали вовремя. Выехали на машине. Без происшествий. По дороге Ольге внезапно захотелось взглянуть на Воробьёвы Горы в последних лучах заходящего солнца. И она чуть не устроила аварию, добиваясь желаемого. Благо, Сантьяга прекрасно водил. После девушке приспичило проехать по «красивому» мосту. Что в нём красивого мужчина так и не понял, но пришлось сделать круг по дороге. Он был готов воспользоваться порталом, но… Но Оля непременно желала полюбоваться вечерними огнями Москвы. А потому ехали и ехали медленно. Где-то в этой лихорадке желаний белоснежная ткань костюма украсилась нежно голубыми нитями, которые то терялись в белом, то выныривали наружу. Только заметил изменения мужчина не сразу, а когда заметил, сказать ничего не успел, потому как на обочине, оказывается, стоит такое изумительное дерево и такого девушка никогда прежде не видела. Остановились, посмотрели, потрогали, поехали дальше. Комиссар был зол.
Ольга направилась сквозь толпу гостей куда-то в сторону.
- Куда Вы? – Сантьяга крепко взял её за локоть.
- Там странные цветы. Они голубые.
- А королева там. – в самое ухо прошипел нав.
- И что?
- Этикет. – шикнули губы.
Девушка топнула ногой. Сверкнула глазами сначала на мужчину, потом на улыбающуюся королеву. Но послушно направилась к трону.
- Ведите себя дружелюбно. – вздохнув, прошептал комиссар.
Оля ускорила шаг.
- Добрый вечер, Ваше величество. – лучезарно улыбнулась она, приблизившись к Всеславе. – Великолепное убранство зала. Выше всяких похвал. И Ваше платье изумительно прекрасно. Оно так подчёркивает красоту Ваших глаз. А какая замечательная атмосфера. Мои восхищения.
Внутренне верховная жрица Зелёного Дома очень удивилась и даже растерялась, но её лицо украшала снисходительная улыбка.
- Добрый вечер. – кивнула женщина. – Рада встрече.
- Ой. – всплеснула руками девчушка. – Позвольте представиться: Оля.
- Очень приятно. – ещё один величественный кивок головы.
Королева заранее заготовила фразы. В её представлении недолгая беседа должна была показаться дружественной и даже позволить задать несколько важных вопросов. Но представления часто не совпадают с реальностью. Даже у таких стратегов, как иерархи Великих Домов.
Дрянная девчонка резко повернулась к комиссару:
- Всё? Я могу идти? Там цветочки. – нагло, бесцеремонно пропищал почти детский голос.
Сантьяга лишь чуть заметно качнул головой.
- Полагаю, Её величество хотела бы немного побеседовать с Вами.
- Согласна. – кивнула чудаковатая гостья. – Хотела бы. И я знаю, о чём будет речь. И я знаю, о чём она действительно хочет спросить. И я знаю, что ответов у меня всё равно нет, а потому беседа бессмысленна изначально. Я ей интересна постольку поскольку, а мне это вовсе не интересно. Могу идти?
- Кто я, чтобы Вас удерживать? – пожал плечами нав. И девушка ускакала, меняя бальное платье на короткое а-ля 60-е: чёрное в большущий зелёный горох.
- Простите, Всеслава, эту взбалмошную особу за её бестактность. Она слишком ветрена и непоседлива. – комиссар улыбнулся. – Убранство зала, действительно, выше всяческих похвал. И Вы, как всегда великолепны.
- Спасибо. – только воспитание позволило королеве стереть сухость из тона. – Полагаете, поговорить с ней так и не удастся?
- Как знать. – развёл руками мужчина.
Гуго де Лаэрт видел и появление странной парочки, и не менее странное поведение таинственной дамы у трона королевы Зелёного Дома, и удивительную смену наряда. Он наблюдал, как девчушка скачет в его направлении, и недоумевал, что ей могло понадобиться. Кроха прискакала к нему почти вплотную. Её любопытный носик ткнулся в букет с голубыми цветами и долго там что-то изучал.
- Как думаете, Гуго, это натуральный цвет или что-то добавили в воду? - Де Лаэрт крякнул от неожиданности. – Точно, ещё же есть магия. Я забыла. – серо-голубые глаза уставились в лицо чуда. – Вам нравится этот бедлам? – маленькая ручонка бесцеремонно обвела окружающее. Гуго крякнул повторно. – По лицу вижу, что это повинность. Вам положено по статусу бывать на таких мероприятиях. И это Вас тяготит. Пожалуй, только Сантьяге доставляют удовольствие подобные вещи. Он будто бы очень общительный. На самом деле он всегда работает. В таких местах можно поговорить с нужными… гм… особами, узнать много интересного и полезного. И если для Вас это тяжкий труд, то для него – развлечение. И я для него развлечение и работа в одном лице.
- Вас это не оскорбляет? – скорее, чтоб не молчать, спросил мастер войны.
- Нууу… Хотелось бы, конечно, чтобы такой мужчина, как комиссар Тёмного Двора, был от меня без ума, таскал мне цветы и конфеты, водил в кино и на танцы, томно вздыхал под моим окном… Но нужно быть реалистами… Он – нав, а навы в принципе не способны на вышеописанное.
Гуго усмехнулся:
- Пожалуй.
- Да, точно-точно. – улыбнулась девушка.
- Добрый вечер. – за спиной Оли возник Сантьяга. – Она ещё не утомила Вас своей болтовнёй?
- Добрый вечер. – чуд посерьёзнел. – Отнюдь. Она расширяет мои познания касательно Нави.
Комиссар бросил вопросительный взгляд на девчушку.
- О, не переживайте по пустякам. – Ольга повернулась к нему лицом. – Я не расскажу никому кого вы пытаете в своих пыточных и кого выводите в своих лабораториях. Не стану так же упоминать о библиотеке с планами захвата Тайного Города в десяти томах. И упаси меня… ах, да… Спящий, раскрыть тайну того, что заставляет смеяться Князя.
«А Князь смеётся?» - воскликнуло в голове де Лаэрта.
- А о чём расскажите? – улыбнулся Сантьяга.
- В данный момент мы обсуждали Ваши за мной ухаживания.
- Ах, это. – улыбка стала шире. – И до каких подробностей дошло?
- Мы с Гуго сделали вывод, что навы не умеют ухаживать за дамами. У них одна работа на уме и цветов от них не дождёшься. – Комиссар почесал кончик носа и покачал головой. Де Лаэрт слегка рассеянно глядел в пол. – Кстати, как там королева? Я не слишком задела её чувства?
- Давайте обсудим это позже. – нав строго взглянул Оле в глаза.
- Как скажите. – кивнула она. – Мы здесь надолго?
- Вы нас простите. – обратился нав к чуду и отвёл девушку в сторону. – Вам стоит поговорить со Всеславой. Она пригласила Вас сюда ради этого разговора.
- А я думала за мои красивые глаза.
- Чего Вы добиваетесь своим поведением?
- Я просто нервничаю. Потому и веду себя так нелепо. – пожала Оля плечами. – Правда, я не вижу смысла в нашем разговоре. Что я ей могу сказать?
- Позвольте ей хотя бы спросить.
Девчушка почесала в затылке.
- Ладно. – протянула она и поскакала обратно к трону.
Сантьяга хотел пойти следом, но передумал и вернулся к Гуго.
- Простите мне мою дерзость, Ваше величество. – Ольга вежливо склонила голову, подойдя к королеве. – Я нервничаю. Никогда прежде не бывала в таком обществе. Столько нарядных важных персон. Что Вы хотели спросить?
Всеслава окинула девушку прохладным взглядом.
- Вы считаете, что Вы – Дочь Спящего?
- Нет. Так считает Сантьяга.
- А Князь?
- С Князем я на эту тему не общалась.
- Вы умеете читать мысли?
- Умею. Я много чего умею. Всего не перечислить.
- Вы умеете это с детства?
- Нет. Недавно. Как-то всё и сразу.
- Почему Вы пришли к навам?
- Я пришла не к ним…
Королева вопросительно взглянула в серо-голубые глаза.
- А как Вы там очутились?
- Я пришла не к навам. Я пришла к Сантьяге.
Всеслава внимательно вгляделась в лицо собеседницы.
- Позволите узнать, почему к нему?
- Он удивительно хорош. – Оля мечтательно улыбнулась и, приподняв руки, вспушила волосы. – Он красив, умён, обходителен. Разве нет?
Женщина хмыкнула.
- Вы хотите сказать, что влюблены в комиссара?
- Я от него в восторге. Что такое любовь – это тема для отдельного разговора. И не думаю, что он Вас заинтересует. Просто Сантьяга меня покорил.
Внутренне королева нахмурилась.
- Как Вы о нём узнали?
- Случайно. Это долго рассказывать. Я только Вас вижу впервые. А комиссара и Франца де Гира мне приходилось видеть ещё до того, как обо мне узнали в Тайном Городе.
- Вы пришли к Сантьяге лично?
- Да.
- Как?
- Как сегодня к вам.
- Навы не попытались Вас… - Всеслава помолчала.
- Меня пленить, подчинить и всё в таком роде? Попытались. Не вышло. Я живу у них по собственной воле. У них интересно.
- Не сомневаюсь. – автоматически вырвалось у королевы.
Ольга усмехнулась.
- Вам есть о чём подумать. Больше информации для Вас у меня нет. Ничего интересного о себе я не знаю, а о навах не скажу. Потому, пожалуй, до свидания. Доброй Вам ночи.
Девушка повернулась и пошла по направлению к выходу.
Комиссар догнал её у самых дверей.
- Что-то случилось?
- Нет. – Оля устало вздохнула. – Мне здесь не нравится. Я выполнила свою миссию и теперь ухожу. Встретимся в Цитадели.
Сантьяга кивнул. Эта странная особа казалась ему всё более странной.
Королева после разговора загрустила: «Вечер принёс желаемый результат: гостья ответила на вопросы, но… появилось ещё больше новых и на них, возможно, у этой странной особы действительно ответов не было. Но были ещё навы… навы, которые всегда стояли поперёк горла у Зелёного Дома, а теперь ещё оказались обладателями Дочери Спящего. Она глупа. Точно глупа. И такой хитрец, как Сантьяга, не упустил возможности этим воспользоваться. Делает вид, что она хозяйка положения, а она верит и он вертит ей, как пожелает. И это может грозить Великому Дому Людь большими неприятностями. Нужно что-то делать. Срочно».
***
Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
1 сентября, пятница, 01:13

Комиссар вернулся не поздно. Поразмыслив, заглянул к Ольге. Она спала. Сантьяга постоял у двери и направился к Князю.
- Доброй ночи, Князь. – повелитель Нави не ответил. – В Зелёном Доме всё прошло нормально: королева поговорила с Олей. Помрачнела.
- О чём говорили?
- Я не присутствовал.
- Почему?
- Посчитал своё присутствие излишним.
- Спросишь у девушки. – буркнул голос из под чёрного капюшона.
- Я подумаю над этим.
- Что думаешь по поводу зелёных? – спустя несколько минут раздался вопрос.
- Думаю, что они уже связались с чудами.
- И? – не дождавшись ответа, Князь повысил голос.
- Думаю, возможна война. – легкомысленно проговорил комиссар.
Больше высший иерарх Нави не проронил ни слова.

Продолжение следует…