Валентина. Глава 3. Из серии Разные судьбы

Людмила Ким 2
Глава 3.

- И что, ты будешь здесь жить? – Валя от испуга чуть не выронила кастрюлю, в которую она собиралась варить  картошку.  На пороге кухни стоял мальчишка. Ненависть и презрение откровенно светились в его голубых, как небо глазах. – Оставь кастрюлю, без тебя есть кому сварить! Убирайся из нашего дома, ты нам никто. Еще обворуешь нас. Знаем мы таких! – Мальчишка почти вырвал кастрюлю из рук Вали и поставил ее на газ.
- Алешка, ты что творишь? А ну-ка сядь! Сядь, кому я сказал! – Иван Иванович стоял в дверях – Пойдем, сына, поговорим. Вставай, пошли на улицу.
- Тебя не поймешь -  то сядь, то встань! Ты определись уже, - Лешка метнул на Валентину взгляд, от которого ей стало не по себе. Она в изнеможении присела за стол…

…Вот так началось наше знакомство с Алешенькой. Ему тогда было 10 лет. А сейчас он уже взрослый. Что только он не творил, чтобы я ушла из дома! – Валя засмеялась, -  и ставил ночью перед моей  кроватью помойное ведро, чтобы я споткнулась. И высыпал в еду, которую я готовила столько перца, что мы долго не могли откашляться. А однажды, вылил на мои волосы силикатный клей. Утром встаю и не могу голову от подушки поднять. Что делать, Ване пришлось отрезать клок волос.
С тех пор, я поменяла прическу,  стала коротко подстригаться. А однажды я подоила корову, процедила через марлю и вышла во двор, помыть ведро. А Лешенька бросил в молоко кусок навоза. Молоко вылили корове. Я понимала, что таким образом, мальчик старается прогнать женщину, занявшую место его матери. Я бы ушла, но Ваня так метался между нами, чтобы нас примирить, что я твердо решила остаться.
Люда, я тебя не уморила своей болтовней?
- Валентина, какая у тебя  была насыщенная жизнь! И ты через все это прошла и не согнулась…Какая же ты молодец! Это же надо быть такой терпеливой! Я бы не смогла…
- Может быть я и согнулась. Только не зря же Бог нас познакомил с Ванюшей, чтобы мы расстались. Конечно, я могла бы все бросить, купить домик и жить в свое удовольствие. Но ты знаешь, как тоскливо  быть одинокой…   Я через это прошла. Никто мне не верил, что я ни разу, после смерти мужа, не была с мужчиной. Я очень любила своего первого мужа. Я, наверное, однолюбка. Мне даже было противно думать, что рядом со мной будет какой-то мужик. А вот с Ваней мы уже живем достаточно долго, и я, ты не смейся только, не могу без него. Ночью проснусь, а он рядом! Так мне становится хорошо! Даже просто дотронуться до его теплого плеча , доставляет  мне радость…
Лицо старой женщины светилось от радости за свое, такое позднее счастье.

- Валюша, а что было дальше? Как у вас сложились отношения с сыном? Он не уходил из дома? – Я боялась, что Валя перестанет рассказывать мне о ее дальнейшей судьбе. -  Валя,а за тобой сегодня не приедут?
- Нет, сегодня не приедут – Она улыбнулась. – Знаешь, Людочка, Ванюшка с сыном дома наводят чистоту. Знают, что скоро меня выпишут. Я поняла по их взгляду, когда они переглядывались и сказали, что сегодня за мной не приедут.  Мужикам иногда полезно заниматься домашней уборкой. Они у меня очень хорошие. – Валентина улыбнулась.
- А дочка твоя, она с отчимом в нормальных отношениях? А как она узнала, где ты живешь? Вы общались?
Валя промолчала. Но глаза ее сразу потускнели. Я уже пожалела, что спросила о дочке.
- Пойдем в палату. Что-то стало прохладно. Как бы, не застудиться. – Забрав душегрейку со скамейки, она, не дожидаясь меня, быстрым шагом пошла в сторону здания.

В палате никого не было. Галина уехала домой, а Лиля ушла в фойе, смотреть телевизор. В палате сильно  пахло парфюмом. Валентина поморщилась.
- И что Лиля так сильно обливается  туалетной водой. Наверное, с Лешкой встречается. – Валентина улыбнулась, - любвеобильная  она. Но кто ее осудит? Душа всегда остается молодой. А у Лили она очень молодая. Не встретился ей такой человек, чтобы она за ним - и в огонь, и в воду. Тогда бы Лилька боготворила его. Она очень хорошая. У нее чистая душа. Просто озлобилась, что ее осуждают люди. А Лешка тоже к ней неравнодушен. Он всегда  с такой любовью  смотрит на нее. А его дети не разрешают ему с ней жить. Говорят, что он с ума выжил, в таком возрасте и жениться. А им не нужна постельная любовь, им бы просто быть вместе, попить чай, поговорить. Да просто знать, что ты кому-то нужен. А что дети?  Никто и не заглядывает к отцу…А командовать, хлебом не корми, каждый умеет! – Валентина поставила на стол вазу с печеньем. – Давай, Людочка, мы с тобой, почаевничаем.

- Дети, они эгоисты,  -  продолжала  жалеть Лилю Валентина, - когда становятся взрослыми, начинают учить нас. А понять не могут, что отцу, коротать все дни одному тоскливо. Он и приезжает в госпиталь только для того, чтобы увидеться с Лилей.  А однажды, я нечаянно зашла в палату к нему, а Лиля и Лешка сидят на кровати в обнимочку. Лиля прислонилась к его плечу и такое счастье у нее на лице, что я быстро выскочила из палаты.   Говорят, что в нашем возрасте нет любви…Есть она! В любом возрасте хочется тепла, ласки, просто смотреть в любящие тебя глаза.
- Валя, вот  Алеша смирился с тобой, а как это произошло? – перевела я разговор на другую тему.

- Говорят же люди, не было счастья, да несчастье помогло.
Алешенька все ждал, что я пожалуюсь на него отцу. Но не дождался. Я понимала его. Он не мог равнодушно реагировать, что какая-то тетка заняла место его матери. Что она ходит по комнате, где ходила его мама, что отец смотрит ласковыми глазами на чужую женщину, что ложится в постель, где лежала его мать. Он же потерял мать уже большим. Ему было около 7 лет.  Так продолжалось больше года. Алеша стал потихоньку привыкать ко мне. Уже не строил мне мелких пакостей, спокойнее стал относиться ко мне. Но однажды он попал в аварию. На велосипеде он налетел на большой скорости на трактор, которые ехал ему навстречу. Привезли его в больницу почти мертвым. Срочно нужна было влить ему кровь. У него очень редкая группа крови – четвертая отрицательная. А у меня точно такая же.. В город ехать за кровью, не было времени. Дорога была каждая минута. Иван весь почернел от горя. Я, не раздумывая, попросила врача сделать прямое переливание. Лешеньку мы спасли. Через месяц мы привезли его из больницы. Но у меня сильно понизился гемоглобин. Я и до этого страдала анемией, а после переливания, меня стало шатать.

А однажды я упала во дворе. И когда я очнулась, то первым, кого я увидела, был Лешенька.  Он плакал.
- Ты не умирай, мама, прошу тебя… Ты нам очень нужна  – и мне, и папе. Только не умирай, прошу!  – До сих пор у меня наворачиваются слезы, когда я вспоминаю его лицо.
Знаешь, он говорил, а слезы сами текли у него по лицу.  И я тогда поняла, что у меня есть сын, который, действительно любит меня. В его возрасте назвать мамой чужую женщину – это нелегко.
 Валентина отвернулась, смахнула слезу и быстро стала глотать уже остывший чай. – И вот с тех пор у меня наладились отношения с сыном. Иногда подойдет ко мне, а я чувствую, что ему нужна ласка. Я его поглажу, прижму к груди, расцелую, так лицо у него так сияет! И все – мама, да мама…Я его очень люблю. Иван иногда даже ревнует меня к нему, говорит, что я все внимание отдаю сыну, а на него не обращаю внимания. – Валя улыбнулась. Глаза излучали ласковый свет. Лицо ее стало таким красивым, что я невольно залюбовалась. Каждая морщинка ее лица светилась добротой и мудростью.

- А потом, мою жизнь  чуть не перевернула моя дочка Олеся. Утром того дня, когда они приехали,  я уже  подоила корову и собралась жарить блины к завтраку. Подъехала машина. Я выглянула в окно. Сердце мое чуть не выпрыгнуло от радости. С машины вышли Олеся с Любушкой. Внучка стала уже почти взрослой. Да я ее не упускала из виду. Часто ездила в город, стояла возле школы, ждала, когда закончатся уроки и Люба выйдет из школы. Шла следом за ней. Не хотела, чтобы она рассказала матери, что видела меня. Провожала ее почти до дома. Каждый год, в августе, посылала деньги на имя Олеси для Любы. Чтобы внучка оделась к школе.  Обратный адрес не указывала. Просто писала - до востребования. Не знаю, куда тратила дочка деньги, но на Любе всегда были надеты не очень модные вещи…
Машина отъехала. Я выбежала на улицу. Олеся, увидев меня, обняла меня и заплакала.
- Люба, обними бабушку. Ты узнала ее? Внучка нерешительно подошло ко мне и обняла меня. Я заплакала. Так мы и стояли втроем, обнявшись, зареванные.

 - Валя, заводи гостей в дом, что ты их на улице держишь. Глянь, уже полдеревни смотрят на вас.
Валентина оглянулась. На крыльце стояли муж и сын.
Поспешно, забрав багаж, Валентина завела Олесю и Любу домой. На улице, действительно, собрались соседи. Им было любопытно, к кому в такую рань приехало такси.
После завтрака Иван с Лешей ушли по делам. Но Валентина  поняла, что их оставили одних, чтобы они пообщались без лишних ушей. То, что рассказала Олеся матери, ввергло ее в шок…
Руслан, после того, как Олеся получила дарственную на квартиру, совсем изменился. Постоянно придирался ко всему. Смотрел на нее и цедил сквозь зубы, что она растолстела, как корова. Что если она не похудеет, то он уйдет к другой. Но Олеся все терпела. Она без памяти любила мужа. Примерно, через год, Руслан часто стал приходить под утро. От него пахло спиртным. Он сразу заваливался в постель и спал целый день. А вечером снова уходил. Однажды Олеся не пошла на работу и когда Руслан вышел из квартиры, пошла следом за ним.   
Ее догадки подтвердились. Руслан жил с другой женщиной.
Дома, на следующий день, Олеся устроила скандал мужу.
 Руслан выглядел виноватым, плакал и умолял  ее выслушать его:
- Я очень люблю тебя, Олеся. Но, понимаешь, я восточный мужчина, и я не могу жить у женщины. Вот если бы ты переписала квартиру на меня, то мне не стыдно было бы смотреть друзьям в глаза. А то они все смеются надо мной. Говорят, что я у тебя под каблуком.  А та женщина, ее зовут Надей, она готова переписать на меня квартиру, лишь бы я жил с ней. Но я люблю вас -  и тебя, и Любу. Нет, тебе не понять меня. У нас совсем другой менталитет!

С этими словами Руслан стал собирать свои вещи в чемодан. Олеся испугалась. Что же будет делать она, если Руслан уйдет. Она же не сможет жить без него. Он такой хороший, такой красивый. Какая разница на ком квартира на ней или на муже. Они же - семья!
И Олеся переписала квартиру на Руслана. Тот вечер она не забудет никогда. Руслан приготовил праздничный стол – плов, манты, торт и шикарный букет в вазе. Он достал из холодильника шампанское. Олеся была на вершине блаженства. А ночь  была такая страстная! Руслан чуть не свел ее с ума своими ласками и поцелуями. Говорил, что прекраснее его жены нет никого на свете!
- Рустик, я так хочу маленького. У нас всего одна девочка, она уже большая. Ну, пожалуйста!
- Олеся, обязательно родим, только не сейчас. Ты же будешь связана по рукам и ногам. А мы еще не встали на ноги…

Потянулись обычные дни. Кафе, которое открыла Олеся, давало очень хороший доход. Руслан первое время помогал ей, закупал продукты, но потом, все это надоело ему, и Олеся все взвалила на свои плечи.
У нее, в кафе, работали 10 работников. Все они держались за работу в кафе, так как получали хорошую зарплату. Олеся сама все контролировала, сама пробовала очередные блюда. Повара она «выписала» из Средней Азии, поэтому  народ шел в кафе отведать  настоящую, очень вкусную азиатскую пищу. Тетрадь записи торжественных мероприятий, был расписан  на месяц вперед. Руслан все «грозился» устроиться на работу.  Но на очередной работе удерживался месяц, два от силы. Олеся воспринимала его неудачи с работой очень спокойно. Денег хватало и на питание, и на расходы. Правда, шиковать она не могла. Поэтому и Любу сильно не баловала вещами. Да и сама обходилась без модных вещей. Зато Руслана одевала по самой последней моде.

Однажды муж не пришел домой ночевать. Затем стал чаще пропадать. Выяснилось, что он играет в карты. Олеся несколько раз просила мужа прекратить играть, но все было бесполезно. С тех пор, как Олеся переписала на него квартиру, муж стал неуправляемым. А однажды исчезли все деньги, которые Олеся копила на новую машину. На вопрос, где деньги, он зло ответил, что она не имеет права командовать им.
- Запомни, жена! – Грозя ей указательным пальцем, кричал пьяный  в стельку, Руслан, - Скажи спасибо, что я живу с тобой. Ты мне надоела! Меня уже от тебя тошнит. Ты вся провонялась кухней! А если еще раз спросишь меня насчет денег, то я выгоню тебя из моей квартиры! Ясно!

Только тогда поняла Олеся, какую глупость она совершила. Но слезами горю не поможешь.
- Он пьяный, сам не знает, о чем болтает его язык, - думала Олеся, лежа  на своей огромной кровати одна. – Когда трезвый, он сама доброта, просто не надо его злить, -  глотая слезы, оправдывала мужа Олеся.
Руслан в ту ночь  не пришел. Так шли годы. Люба подрастала, стала еще больше похожей на отца. 
- Скоро станет девушкой.  Какая же ты красавица у меня, доченька, - глядя на нее,  с нежностью думала Олеся. – Вся в отца.
Действительно,  с каждым годом Люба становилась все краше и краше. Восточные, красивого разреза глаза, сияли волнующим блеском, кудрявые волосы нежно обрамляли ее белоснежное личико. Высокая тоненькая фигурка с красивыми длинными ногами, заставляли биться не одно сердце. От поклонников не было отбоя. Но Люба была в бабушку – на поклонников даже не смотрела.
В последнее время, Олесю стали беспокоить постоянные визиты друзей Руслана. Молодые черноглазые парни стали частенько появляться в квартире. То они сидели за столом на кухне, то, придя с работы, Олеся заставала их в зале на диване. Шумно обсуждали  мировые  новости, глядя на экран телевизора.
- Руслан, прекрати приводить домой парней. У нас девочка уже взрослая. Ты видел, как они смотрят на Любу. Как бы беды не было, Руслан!
            Продолжение следует.