Две зависти

Ольга Булоховская
      Было у Старой зависти две дочери, да такие разные. Одна Белая - работящая; всё матери по хозяйству помогала. Другая Чёрная - ленивая; лежала себе на боку, да ещё и на мать покрикивала: "Ты меня родила - ты для меня всё и делай!"
      Перед смертью мать разделила дом - каждой из сестёр досталось по половине; и наказала дочерям не завидовать друг другу.
      Остались сестры жить рядом. Белая всё трудилась. Бывало, увидит на девице нарядный сарафанчик - позавидует. Подумает: "Раз у неё такой есть - пусть и у меня будет!" Сама глаз не сомкнёт, всю ночь шьёт, зато на утро на ней сарафанчик ещё краше. Углядит на барышне узорчатые варежки - позавидует. Подумает: "Коль она такие имеет - то и мне не помешают!" Сейчас же примется за вязание, да такой рисунок выдумает, что свет не видывал. Зацветут у соседки диковинные цветочки - позавидует. Подумает: "Если у неё такие растут - пускай же и у меня вырастут!" Себе насажает, да так за ними ухаживает, что цветочки, не хуже соседских благоухают.
      А  Чёрная только и знала, что досадовала по чужому добру. Увидит на девице нарядный сарафанчик - позавидует. Превратится ночью в ножны, да весь сарафан и искромсает. Кромсает, да приговаривает: "Раз у меня такого нет - пусть и у неё не будет!" Углядит на барышне узорчатые варежки - позавидует. Обернётся молью, да все варежки и источит. Точит, да приговаривает: "Коль я таких не имею - то и ей незачем!" Зацветут у соседки диковинные цветочки - позавидует. Обратится в земляную крысу, да у всех цветков корешки и обгрызёт. Грызёт, да приговаривает: "Если у меня такие не растут - пускай же и у неё погибнут!"
      Так и жили две сестры в родительском доме, каждая в своей половине. Белая всё за другими гналась, а чтобы не отставать, всё время в работе проводила. Чёрная же и для себя ничего не хотела сделать, зато другим напакостить исхитрялась.
      Однажды Белая зависть была в гостях, и ей так приглянулся дом хозяев, что она сразу позавидовала, но тут же подумала: "У вас хорошо - у меня ещё лучше будет!" Долго трудилась Белая зависть над своей половиной, и, наконец, превратилось её жилище в сказку. Увидала это Чёрная зависть, позабыла, что мать перед смертью наказывала - позавидовала сестре. Решила: "Ежели у меня такого дома нет - значит и у неё не будет!" Превратилась в головешку, выкатилась на сестрину половину и заполыхала.
      Остались обе зависти без крова, и пошли по миру. Идут, да во все дворы заглядывают. К кому Белая заглянет, там стараются столько работать, чтобы жить не хуже, а то и лучше других; а к кому Чёрная - лежат себе на боку, да злятся от зависти, что другие лучше живут.