пока не пробил колокол глава 4 часть 4-10 чтиво

Дудко 3
 
 Так цветёт спирея. Она цветёт одновременно с тюльпанами... Кусты, как снегом обсыпаны.
 Жаль только, что она быстро отцветает, и тогда и земля становится белой от осыпавшихся лепестков. Поэтому и в букетах она стоит не долго...
Запах у неё слаще черёмухи - дурманит и завораживает. Он растекается по всему участку, заползая в открытые окна и напоминает - скоро лето.

ПОКА НЕ ПРОБИЛ КОЛОКОЛ

ГЛАВА 4  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ 4 - 10   ЧТИВО

 
  Поскольку я не смотрела с Оксаной телевизионные передачи, я долго думала - чем себя занять. Когда ставят капельницу, на протяжении этого времени, можно наблюдать - как она капает, стараясь не пропустить конец процедуры. И, хотя все знают, что в конце она останавливается сама, всё равно все стараются перекрыть самостоятельно краник, пока не придет в палату сестра.

  Ну, ещё время поглощают - завтраки, обеды и ужины, а Главное - ожидание обхода врача. Кроме того, часть времени уходит на обследования. Это - УЗИ, ЭХО КГ, рентген и т. д. ...
  А в остальное время - куда девать себя? Ведь даже душе спасательные беседы с соседями по палате иногда надоедают.

  Когда меня привезли в больницу, из-за того, что у меня наблюдается после инсульта замедленное кровообращение, кровь застаивается в основном - в ступнях ног. Ступни отекают. На них больно наступать, и я передвигалась на костылях и дома и в больнице. Капельницы сделали свое дело. Уже в больнице я начала по отделению (в основном - до туалета) - ходить без костылей.

  Ходила правда медленно, опираясь на перила, прикрепленные прямо к стене. Но эти, пусть - короткие, прогулки доставляли мне удовольствие.

  Дело в том, что кардиологическое отделение радикально отличалось от 2-ой неврологии, где я лежала в январе этого года.

  Плановое отделение кардиологии напоминало мне санаторий для престарелых больных. Особенно это относилось к вечернему времени. Вдоль стен в коридоре были расставлены беленькие пластмассовые стулья с решетчатыми сиденьями. И, уставшие за день лежать - старушки и старички, открыв окна для проветривания, выползали из своих палат, и рассаживались в коридоре. Коридор наполнялся шелестящим гомоном голосов. И всё это напоминало старичков, сидящих на лавочке у своих домов и воркующих о том - о сём...

  Если бы меня спросили - какие замечания или пожелания могла бы я высказать по поводу улучшения быта?

  В отношении компетентности лечащих врачей и медперсонала - ничего, кроме восхищения и благодарности.

  А - быт? Да, пожелания есть.

  Во-первых, - душ. Когда я первый раз решилась туда сходить, мои ноги ещё болели так, что я ходила с костылем. В душевой кабине нет вертикальной основы, на верху которой можно было бы закрепить шланг с душем. Его нужно держать одной рукой. Второй рукой я вынуждена было опираться на стену, чтобы не упасть. А упасть можно - запросто. И, к сожалению, у меня не было третьей руки, чтобы помыть голову шампунем. Пришлось ограничиться только поливанием из душа водой. Кроме того, в душе на стене висит мочалка. Я не брезгливая. Но у меня сразу же возник вопрос - а что она здесь делает? Неужели разные больные, не имеющие своей, моются одной и той же мочалкой? А, может быть, этой мочалкой моют ещё что-нибудь?

  Во-вторых - туалет. Но это - издержки старого здания, которое, к сожалению, сейчас капитально - не перестроишь, и не расширишь.

  На всё отделение - две кабинки: мужская и женская. Если занято, нужно перевернуть висящую на двери пластинку с надписью - занято.

Естественно, в часы пик: утром, после завтрака, обеда и ужина, возникают очереди в туалет. Поэтому, больные занимают кабинки не зависимо - мужская она или - женская. Ну, что ж! это всё переживаемо. Лично я ночью пару раз вынуждена прогуляться в туалет. И вот как-то так совпало, что именно в то же время туалет посещал один дед. Причем, он каждый раз сидел в женской кабине, не включая свет, и при открытой двери. Идешь этак тихонечко, спокойно, чтобы не разбудить больных, так как во многих палатах двери приоткрыты, подходишь к туалету, зажигаешь общий свет, а тебе навстречу - удивленный возглас - "Вот это сервис! Свет сам включается!". И - перед тобой возникает удивленная физиономия...

  Со временем больные привыкают и уже не обращают - где чья кабинка. В общем, это такие мелочи по сравнению с всякими там - Мерцательными аритмиями...

  Ну, что бы ещё пожелать?

  На стене есть стенд, на котором написано:

  ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА - НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ и -
  ИНФОРМАЦИЯ МЫТИЩИНСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

  На стенде, в специальные прозрачные кармашки, вложены различные Постановления, Правила и другие подобные документы.

  К сожалению - все эти документы - в одном экземпляре. Вынимать их, чтобы прочитать тот листочек, который заинтересовал, неудобно. А вдруг испачкается или помнется? Естественно, не выложишь на стенд несколько экземпляров документа, который напечатан на 10-и, 20-и и - более страницах, так как на всех желающих не наберешь столько экземпляров. Но все, кроме одного документа напечатаны всего - на одной страничке...
 
  Меня лично заинтересовало Постановление, которое представляло собой приличную пачку листов. Я всё-таки стащила эту пачку со стенда. Даже начало его переписала, так как документ, конечно, интересный. Конечно, я вернула его потом на стенд.
   
  На первой страничке напечатано...

  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ. От 4 октября 2012 г. № 1006

  Об утверждении правил представления медицинскими организациями платных медицинских услуг...
  Правила представления медицинскими организациями платных медицинских услуг...
   
  Посчитав, что Правила 2012 года - устарели, я сразу перешла к следующему документу...

  Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Мытищинской Городской клинической больницы (МБУЗ МГКБ)
  Коминтерна ул., дом 24. Г. Мытищи Московской области 141009
  Тел / факс 586 - 43 - 11
  E - mail mgkb - adm@ mail.ru ОКПО 01935170, ОГРН
  1035005503356, ИНН / КПП 5029037362 / 502901001

   
  ВЫПИСКА ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 4198 от 30. 12. 2013 г.
  "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ..." С УЧЕТОМ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОТ 21. 08. 2014 г. № 2197.
   
  ЦЕНЫ НА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МБУЗ "МГКБ"
   
  И далее приводится длинная таблица на множественных листах, содержащая следующую информацию:
   
  № П/П..... КОД..... УСЛУГИ (руб.)..... НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ, СТОИМОСТЬ УСЛУГИ (руб.)..... ПРИМЕЧАНИЕ
   
  1. 01. 001.
  Первичный прием (осмотр, консультация) одним их следующих специалистов:
  Врач - терапевт, врач - педиатр, врач - гастроэнтеролог, врач - дорматовенеролог, врач - инфекционист, врач - кардиолог, врач - колопроктолог, врач по лечебной физкультуре, врач - мануальной терапии, врач - невролог, врач - нейрохирург, врач - онколог - мамолог, врач отоларинголог, врач - офтальмолог, врач - неонатолог, врач - профпатолог, врач - пульманолог, врач - ревматолог, врач - сердечно-сосудистой хирургии, врач травмотолог - артопед, врач - уролог, врач - рефлексотерапевт, врач - хирург, врач - эндокринолог, врач челюстно-лицевой хирургии, врач физио-терапевт, рублей.
   
  2. 01. 002.
  Повторный прием - (тот же перечень врачей).....................500 рублей.
   
  3. 01. 003.
  Первичный прием (осмотр, консультация) врача - акушера гинеколога  рублей
  Повторный рублей
  Первичный прием (осмотр, консультация) врача - терапевта участкового.....630 рублей
  Повторный рублей
  Первичный прием (осмотр, консультация) врача - педиатра - участкового.....630 рублей
  Повторный прием ............................................................430 рублей
  Первичный прием (осмотр, консультация) врача - общей практики...690 рублей
  Повторный прием ............................................................460 рублей
  Первичный прием врача - логопеда................................500 рублей
  Повторный рублей
  И - т.  
   
  13.01.013.
  Консультативный прием одним из следующих специалистов:
  Врач - трансфузиолог, медицинский психолг, врач - психиатр - нарколог....500 рублей
  14. 01. 014.
  Консультативный прием врача - стоматолога (терапевта, ортопеда, хирурга)....200 рублей
  15. 01. 015.
  Консультативный прием врача высшей категории, К. М. Н., заведующего отделением....870 рублей
  16. 01. 016
  Консультативный прием доктора М. Н., профессора..................1250 рублей
  17.01..017
  Вызов на дом......................................................850 рублей
  18.01. 018.
  Вызов мед. сестры на дом..........................................380 рублей

   
 
 В это время в палату поступила больная - Маша...

Я поняла, что и этих отрывочных сведений из этого документа хватает для первого впечатления от него.

  Этот вопрос - платной медицины меня интересует очень. Почему?

  Приведу всего единственный пример:

  Я прописана в Москве. Живу постоянно на даче, в Подольнихе.

  Мне положено бесплатное лекарство от болезни Паркинсона - Мадопар 250, который я принимаю ежедневно - по 1 таблетке - 3 раза в день. Стоимость лекарства на месяц: - 1350 рублей. Во флаконе - 100 таблеток, как раз хватает на месяц.

  И второе лекарство от болезни Паркинсона - Проноран, тоже - по 1 таблетке - 3 раза в день. Таблетки в упаковке - 20 штук, значит нужно купить - 3 упаковки на месяц, это ещё 640 руб. Х 3 = 1920 руб.

  Итого = 3270 руб. в месяц (не считая всех других лекарств, которые я пью постоянно.

  А теперь посмотрим - какие усилия нужно приложить, чтобы получить эти лекарства.

  Сначала нужно в регистратуре поликлиники, в Москве, получить талончик к терапевту. Как правило - не на этот же день.

  У терапевта нужно получить направление к невропатологу - это тоже не на этот день. Заодно нужно получить у терапевта талон к эндокринологу, чтобы получить рецепт на лекарства и на палочки к глюкометру. Сахар нужно проверять постоянно.

  Получается, что, чтобы получить лекарства на месяц, нужно побывать в Москве несколько раз за месяц.  Сумма стоимости поездок в Москву и обратно превышает стоимость выписываемых мне дорогих лекарств.(Дело в том, что от электрички до нашей глухомани можно добраться только на такси (400 руб. в один конец).

  Плюнули на всё, и уже год все лекарства покупаем самостоятельно. Хорошо, что мы находимся на иждивении дочки, поэтому имеем возможность пенсию тратить на лекарства. А теперь, при необходимости - придется чаще обращаться к платной медицине.

  А те, кто не имеет такой возможности? Что дают все эти новшества, вводимые в области медицины. Лишний доход государству за счет больных?

  Ну, вот, начала о стенде, а утонула в проблемах. Это как в поговорке про бузину и дядьку.

   
  Что мне очень понравилось, - в отделении кардиологии стоит книжный шкаф. Я не знаю, откуда в нем потихоньку собирается библиотека, но на трех полочках уже стоят книжки, которые пользуются успехом у больных. Почему-то почти все книги - это старые издания детективов.

  Мне стыдно признаться, но вот уже пару лет, как я перестала читать книги. Чаще просматриваю новые произведения авторов, публикующихся в САМИЗДАТЕ. Мне интересно - кто, как и о чем пишет. А на большее не хватает времени.

  А насчет детективов у меня сложилось не лестное мнение по многочисленным сериалам, которые пекутся как оладьи. А содержание их всех - одно и то же. Если, например, взять колоду карт и раскинуть карты на столе несколько раз подряд. Смысл и значение карт не меняется, а в целом мы видим перед собой различные интерпретации одних и тех же сюжетов. Не интересно.

  Но на этот раз, именно эти маленькие затертые книжки русского бестселлера позволили заполнить всё свободное время. За редким исключением, меня захватывал сюжет. Меня опять же интересовал язык известных писательниц, способ выражать мысли.

  На полке почему-то много книжек стоит писательницы Александры Марининой (Марины Анатольевны Алексеевой).

  В 1998 году Марина Алексеева вышла в отставку в звании подполковника милиции.
  Я выбрала её книгу, изданную в 1997 году - "Иллюзия греха". Эта книга оказалась из серии произведений, написанных про героиню - Настю Каменскую. В свое время демонстрировались сериалы, снятые по этим книгам.

  Артистка Яковлева, сыгравшая в сериалах роль оперуполномоченной Московского уголовного розыска - Насти Каменской, очень ярко показала характер героини. Поэтому, сейчас, читая книгу, я не увидела этого яркого образа. Но книгу дочитала из упрямства - доводить начатое до конца...

  Дочитала до конца книгу Натальи Александровой - "Это был не сон". Сюжет явно надуманный, предсказуем. Может быть, мне просто попалось не самое-самое лучшее их произведение. Их - потому что под именем Натальи Александровой скрывается супружеская пара Натальи и Александры Таньковых. А, может, быть, я просто капризничаю?

  Мне понравились произведения Татьяны Поляковой. Я прочитала две её книги - "Как бы не так" и "Чумовая девочка". По сути сюжет повторяется. В каждом из них мужчине непривлекательной внешности удается влюбить в себя героиню. Сюжет явно придуманный, поэтому - не реальный. Но мне понравились: стиль изложения мыслей и её свободное обращение с образными сравнениями. Например - что-то о выборе действия: - "Можно пойти по дороге скорби...", или - " Передо мной разинул пасть чёрный коридор"...

  Ну, конечно, мне понравились произведения Виктории Токаревой. Мне попалась её книга - "Просто свободный вечер", изданная в 2004-ом году.
 
  В неё вошли рассказы: "Уик-энд", "Не сотвори", "Пропади оно пропадом", !Просто свободный вечер", "На каникулах", и две повести - "Северный приют" и "Лавина".

  По её произведениям сняты фильмы - "Джентльмены удач", "Шла собака по роялю", "Мимино" и другие. Её рассказы очень жизненны. Как будто это - зарисовки из жизни. Вероятно, это так и есть. Порой - сюжет, как мазок кистью по эскизу. Это - как вырванный клок жизни без начала и конца. Но это заставляет задуматься и погружаться в недосказанность...

  Остальные многие книги я просто пролистывала. В общем - убивала время...

  В свое время мы с Виктором просто раздали огромную библиотеку. Как жаль, что мы многие книги раздавали просто так - желающим взять. Сейчас я бы многие из них передала на эти бедные полочки больничной библиотечки. Возможно, кто-то прочтет эти строки, и поступит так. У многих хранятся залежи не нужных им книг, которые могут сослужить хорошую службу, заполнив собой время между процедурами у больных в палатах больниц...