Моя история. 5

Алиса Уильямсон
-Спасибо, спасибо. Прежде всего я хочу поблагодарить своих родителей, которые верили в меня несмотря ни на что. Мам, пап, я вас очень сильно люблю! А сейчас я обращусь ко всем, кто по какой-либо причине потерял веру в себя. Не слушайте никого, кроме себя. Делайте то, что велит интуиция. Не переставайте заниматься тем, что вы по-настоящему любите или же начните уже наконец заниматься этим делом! Но самое главное, верьте в чудеса. Они не случаются с людьми, которые в них не верят. Будьте добрыми, не позволяйте окаменеть вашему сердцу под воздействием мнений и слов других людей. Еще раз, огромное спасибо!

Зал взорвался аплодисментами. Это была моя речь на вручении писательской премии "Прорыв года". Мой роман был опубликован и уже через месяц стал бестселлером по всему миру. Моя жизнь изменилась кардинально.
Мне было тогда только 23 года. Деньги, успех, слава изменили не только меня, но и людей, которых я знала.

Когда мое произведение опубликовало известное издательство мои бывшие одноклассники, одногруппники и даже некоторые преподаватели, смеялись надо мной, говоря, что мой якобы роман "полная чушь". Сначала я обижалась, принимала все их оскорбления близко к сердцу, перечитывая свое произведение вновь и вновь, думая, что они, возможно, правы. Но со временем до меня дошло, что они всего - навсего завидуют мне. Это их проблемы. Не мои. Им не понравилась моя книга? Тогда пусть не читают ее вновь! Пусть сожгут. Мне все равно. Я писала ее не для них, а в большей мере для себя. Я стала ловить себя на мысли, что мне плевать на мнение окружающих. Я уже не таила, как суфле над огнем, когда мне возносили хвалу за мою книгу, или я уже не бесилась от злости и негодования, не впадала в депрессии и отчаяние, когда мою книгу критиковали в пух и прах, когда смеялись в лицо и косо смотрели. Мне было все равно.

Многие знакомые, с которыми мы изредка здоровались, стали приносить мне печенье домой, звонить, писать, звать погулять или поужинать вместе. Мои социальные сети были переполнены сообщениями и заявками добавить в друзья от незнакомцев и людей, которые сами несколько лет назад удалили меня из своих контактов. Это не было неожиданностью для меня. Меня предупреждали, что так будет. Что люди начнут подлизываться, фальшиво улыбаться и делать другие унизительные вещи только для того, чтобы я обратила на них внимание, уделила им свое время. Я уже не знала, кто друг, а кто враг. Кто со мной из-за денег, а кто из-за моего внутреннего мира. Появилось много симпатичных и милых парней, которые желали меня, хотели стать моим бойфрендом. Но я понимала: не будь я автором бестселлера, они бы никогда не обратили на меня внимание. В общем, как я и сказала, люди вокруг меня изменились. Но вместе с ними изменилась и я.

Из маленькой, наивной, запуганной и доброй девочки, я превратилась во взрослую, всех и все подозревающую, жесткую, строгую и ненавидящую людей девушку. Мне стало наплевать на все и на всех. Я была сфокусирована лишь на себе и своих желаниях. Стали раздражать люди. Любое проявление доброты, щедрости, любви казались мне фальшивыми. Внимание, о котором я так мечтала долгие годы, стало невыносимым. Я стала еще большим затворником, чем была до этого. О друзьях и парнях речи и быть не могло. Мне казалось, что они все время хотят от меня чего-то.
После такого описания, вы, наверное, подумали что-то вроде: "Ну и стервой же она стала", или "Заболела звездной болезнью", но нет. Все было не так плохо. Я стала таким человеком лишь потому, что не умела разбираться в людях. Из-за этого я закрывалась в своем мире и выпускала колючки.

Единственными близкими людьми оставались родители. Он знали меня настоящей. Они принимали меня такой, какой я была. Они не хотели от меня ничего, кроме любви и тепла.

Свой гонорар от книги я отдала родителям. Папа купил машину, о которой всегда мечтал, а мама дом в Болгарии, куда они вскоре и переехали. Я подарила им мечты. И была рада этому. Мне хотелось отдать им все, и я так и поступала.

После отъезда родителей в Болгарию я осталась одна в большой квартире. У меня был заключен контракт на несколько книг с издательством, поэтому я усиленно работала над своим новым детищем. Пустая квартира - настоящий рай для писателя. По вечерам я ездила в университет, по ночам писала, а днем большую часть времени спала. Это было идеальное расписание, как мне тогда казалось.

Получив магистерскую степень юриста, я продала родительскую квартиру и поехала покорять Москву. Поиск квартиры в столице оказался непростым занятием. Так как я была минималистом, мне нужна была квартира с минимумом мебели, максимум пространства и подъемной ценой. Спустя месяца осмотра тысяч квартир я все-таки нашла подходящую! Невозможно передать словами, как я была счастлива в момент получения всех документов и ключей. Первая трудность была позади.

Каждый, кто бывал в Москве хотя бы раз, скажет, что это противоречивый город. С одной стороны - все эти красивые и высокие бизнес - центры и здания, зеленые парки, наполненные одиночеством и спокойствием, уютные модные кафе, рестораны, клубы, торговые центры, которые восхищают и поражают. А с другой стороны - бешеный темп жизни, улицы переполненные спешащими людьми в черных костюмах и Ролекс, грязные районы, равнодушные люди и прочие "прелести" мегаполиса.

Для меня Москва была обычным городом. Ни хорошим, ни плохим. Я никогда не стремилась туда, не мечтала жить в съемной квартире за баснословные деньги, стоять часами в пробках и кататься в метро, чувствуя как чужие люди нарушают мое личное пространство, что я ненавидела больше всего.

Там находилось мое издательство. Ни друзей, ни знакомых, ни родных. Никого, кто мог бы сделать этот город лучше.

Как я упомянула выше, мы с издательством заключили контракт еще на две книги, которые я должна была написать в течение следующих трех лет. Половину денег мне уже заплатили, поэтому я могла позволить себе немного покутить. Конечно, я не собиралась оставаться в Москве. Я планировала путешествовать.

Путешествие - приятный бонус больших денег, один из немногих к слову. Думаю каждый человек на этой Земле мечтает путешествовать. Кто не захочет увидеть мир во всей его полноте? Только представьте гигантский шар, расположенный в невесомости с другими шарами, состоящий из семи континентов, каждый из которых содержит миллиарды человек. На данный момент в мире живет около 7 486 589 927 человек. Смотришь на это число и не веришь, что где-то по всей планете разбросаны эти люди со своими мыслями, переживаниями, проблемами, мечтами. Но всех нас объединяет одно - увидеть другой конец земли.

Если задуматься, этот мир такой огромный и неизведанный. Взять только океаны. Они покрывают почти 70% всей Земли! Это даже не половина. А знаете ли вы сколько процентов Мирового океана изучено? По разным данным, которые я взяла с сайта National Geographic Россия, Мировой океан изучен на 2-5%! Удивлены? Я - да. Мы уж знаем об акулах, подводных реках и водопадах, Лох-несском чудовище, пираньях и других ужасах, которые порой пугают. Но что если в неизученных 95% океана скрывается что-то или кто-то более грандиозный и опасный? Я не хочу углубляться в науку, просто хотела показать, насколько интересен и потрясающ этот мир.

Я всегда хотела начать свой опыт путешественника с городов России. Я ведь почти не выезжала из Омска, была буквально в двух трех городах - Барнаул, Иркутск, Сочи - и то благодаря соревнованиям по художественной гимнастике. Я мечтала побывать в Калининграде, где судя по фотографиям все осталось неизменным со времен завоевания его Россией, во Владивостоке, который находится на краю страны и имеет выход к океану; мечтала вновь познакомиться с Сочи, который преобразили для Олимпийских игр. Россия великая и красивейшая страна контрастов. Может быть здесь не все идеально, как и в любой другой стране, но это мой дом, моя Родина.

Но этим мой маршрут путешествия не ограничивался. Я планировала побывать в Англии, Франции, Германии, Швейцарии и Швеции, Новой Зеландии, Канаде, ну и, конечно, США. Всегда интересно посмотреть, как живут люди с другим менталитетом в другой стране, что у них есть такого, чего нет у нас, но самое интересное - природа и архитектура. Исторические памятники, сооружения, построенные в других веках, всегда казались мне таинственными и мистическими.

Целью моего путешествия был не отдых, хотя в Лос-Анджелесе и Барселоне я наслаждалась солнцем, пляжем и океаном, но моей главной миссией было вдохновение и впечатления с воспоминаниями о каждом звуке, вкусе, запахе, о каждом человеке, которого я встретила.

Моих денег было бы недостаточно, чтобы совершить мой маршрут одним заходом, но побывать хоть где-то, это уже считалось победой для меня.
Решение начать путешествовать далось мне нелегко. Я боялась этих мелких или, возможно, не совсем мелких, трудностей путешествия: аэропорты, вокзалы, полеты на самолетах, поиск жилья, языковой барьер, мошенничество, одиночество, несчастье и еще множество "а что, если", которые крутились в моей голове. Но нужно было лишь начать.