Закономерности. Гл. 11. Постулат Харрисона

Игорь Рассказов
Гл.11. Постулат Харрисона.

Вот именно: «На каждое действие есть равная ему противодействующая критика». Кстати, к критике я отношусь нормально. А как по другому, если тебе подсказывают, какой сделать следующий шаг, чтобы не оказаться в полном, извините за подробности, дерьме? Конечно, не все подсказчики добрые и могут просто так что-то ляпнуть, а ты потом бредёшь согласно их ориентирам в неправильном направлении и ничего не подозреваешь об этом.
Если брать меня, то всё подобное я пережил в своём далёком прошлом. Теперь нахожусь в таком возрасте, когда рука не поднимается поставить кому-нибудь в социальных сетях «лайк». А зачем поощрять посредственность? Вот-вот, пусть себе без меня чудят, а то получится, что я как бы «вышел из тени». Собственно, мне всё подобное безразлично – это раз. Во-вторых, не увлекался и не увлекаюсь подобными занятиями. И, в-третьих, жалко тратить своё время на всю эту лабуду.
Сами посудите: особь женского пола, поправляющая свою психику на море, возьмёт и сфотографируется на фоне тамошних пейзажев. Классно? Однозначною. Чтобы усилить акцент своего присутствия там, черкнёт  следующее: «Счастье – есть!» Уж после такой самоотдачи, как тут не прослезиться? Только вот слово «есть» сомнительное, ибо вон, какое тело у отдыхающей и нос, как парус тень бросает на песок. Вот-вот, обязательно найдётся хотя бы один такой «критик», которому позарез захочется создать видимость полемики с этой особой и выдаст её утверждению в противовес: «Счастье – жрать!» Нет? Ну, тогда вот так: «Счастье – питаться!»
И вот уже завязалась перепалка между ними: вход пошли зубы и локоточки. Хорошо, что подобные «баталии» происходят в большинстве случаев на просторах «мировой паутины». В жизни у нас со всем подобным всё по-другому обстоит: бряцаем словами больше за глаза. Собственно, так оно вернее, да и никто сдачи не даст, да и если что откреститься можно одной рукой без проблем.
Как-то дядя Вася решил меня раззадорить и завёл разговор, мол, пишу я слабовато. Вообще-то, я по жизни смирный и меня обидеть трудно. Кстати, именно это моё качество многим, как кость в горле – так и норовят извернуться, чтобы меня цапнуть поэффектней. Нет, дядя Вася не из этого списка. Он в нашей коммуналке особенный. И потом, как я могу на него обижаться? Во-первых, его сын не вернулся из Чечни. Во-вторых, жена ушла. И, в-третьих, он, как и я, мирный человек: живущий на одну зарплату. Что нам с ним делить? Туалетную бумагу в туалете? Так у нас её в достатке.
Так вот, решил он таким образом «вывести меня на чистую воду». Это потом Степановна мне шепнула, что приходила его бывшая, и требовала от него каких-то денег, мол, комната досталась ему и надо бы подумать с его стороны о компенсации в её адрес. Понятное дело: женщина своего не упустит. Спасибо Степановне – встряла между ними из солидарности к дяде Васи и Нюрка убралась ни с чем.
И вот после этого он на меня и попёр, и намекнул так миленько, прищурившись:
- И никакой ты не писатель.
- А люди читают, - парировал я.
- Так дураки, поэтому и читают. Вот Пушкин был… Этот да… Ну, а что ты? Фельетончики строчишь?
- Строчу.
- И зачем? Я тебе вот что скажу: иди на производство. Сделай что-нибудь полезное для страны. Нет, если руки чешутся до писанины – выпускай стенгазету или там листки всякие для заводчан. Это я приветствую! Это нужное дело. Ты подумай, подумай…
- Хорошо, - ответил я. – Подумаю.
- А хочешь, я позвоню своему знакомцу на завод? Человек отзывчивый… Если что посодействует с устройством.
После этого состоялся у меня доверительный разговор со Степановной. Она так и сказала:
- Что-то у нашего Василия с головой не так. Тебе вон что присоветовал… А мне вовсе наказ дал: прорываться в депутаты. Как бы вовсе не свихнулся. Боязно мне что-то за него…
- Это у него от одиночества… Пройдёт, - успокоил я Степановну.
- А я что, не одинокая?
- Так женщины они выносливее нас мужиков. У вас и иммунитет ещё тот.
- Иммунитет… Тоже мне выдумали непонятно чего. А если он сиганёт в окно? Этаж у нас не первый… Вон в соседнем доме напротив вот точно так один приставал ко всем со своими советами, а потом взял и шагнул из окна со словами: «Поехали…»
- Степановна, не сгущай… Всё будет хорошо.
- Нет, ты как знаешь, а я всё же буду посматривать за ним.
- Удачи.
Казалось бы, мелочь и времени нет, над всем подобным зависать, а мысли нет-нет, да и ковырнут сознание: «А может прав дядя Вася и надо мне быть поближе к народу и не фельетоны строчить, а выпускать передовицы?»
Иногда от всего этого хочется спрятаться на необитаемом острове и там, зарывшись в песок по самые ноздри, никого не слышать и не видеть. Тут, значит я весь в песке, а рядом море. Идиллия! И что самое главное: не надо каждое утро тащиться в издательство, чтобы выслушивать постоянные жалобы своих коллег на эту нашу разнесчастную жизнь. Порой моему терпению приходи конец, и я даже посылаю всех их вместе к такой-то бабашке про себя, продолжая при этом улыбаться им в глаза. Ещё один вариант идиллии, но уже без моря и песка. А всё почему? Устал утирать им сопли.
Тут на днях ко мне обратился со своими претензиями один читатель по поводу моего последнего четверостишия. У него ещё прозвище: «Плохой танцор». Мне так хотелось узнать об истории происхождения его этого «позывного», но сдержался. Ага, взял себя в руки и ещё подумал, мол, а вдруг и правда он плохой танцор, потому что ему постоянно что-то там мешает попасть в такт ногой. Вы не смейтесь, ибо аномалии сегодня всякие встречаются у людей.
Так вот, этот «Плохой танцор» попытался меня втянуть в дискуссию, что я писатель так себе и всё в этом духе. А мне по барабану: не нравится – не читай. Есть и без меня вон, сколько интересных авторов. Я, к примеру, не так давно перечитывал Антона Павловича, а потом вцепился в Радищева. Это же Вселенная, а он ко мне со своими недомоганиями. Смешно!
Тут ещё вот почему я отказал ему в дискуссии: время потратит впустую. Вот-вот, а тем более, у него вон какая проблема: в такт музыке попасть не может ногами. Ну, и какая тут может быть дискуссия, когда всё так мрачно? И потом, время покажет, что и как: и со мной, и с другими - кого-то водрузят на книжные полки, а кого-то наоборот оттуда попросят в чуланчик. Это диалектика…
Другой на моём месте давно бы уже баррикады стал возводить, а мне хоть бы что: живу, дышу, радуюсь солнышку. А всё почему? Так нет времени на раздачу ярлыков. И вообще, считаю, что есть более благовидные дела: строить дома, сажать деревья, растить детей, в конце концов, любить. Одним словом, стараюсь себя чаще отдавать удовольствиям, вследствие чего временем не располагаю, чтобы обижаться на кого бы там ни было. И потом, лучше участвовать в созидании, чем подвергать критике отстающих в марафонском забеге под названием - Жизнь. Тут у каждого свои задачи: для одного важен старт, для другого финиш, а есть и такие, кому просто надо куда-то двигаться. Не надо сбрасывать со счетов и впечатления от происходящего с тобой, с другими, с теми, кто уже чего-то достиг в этой жизни. Если всё это вычеркнуть, можно навсегда зависнуть в своём прошлом. Нет, если уж так хочется со мной поспорить по всем этим вопросам, милости прошу в следующую жизнь. Может быть, я буду тогда ленивым и толстым, и тогда удастся меня стреножить, разобрать мою личность на части, ну а после разложить по полочкам в назидание тем, кто будет, как и я, радоваться каждому прожитому своему дню.