Картинки с выставки

Ольга Кудряшова-Кашникова
Эти картинки – не плод моих наблюдений. Это фото, выставленные в Интернете, поразившие меня красотой, великолепием и профессионализмом.  Я подолгу с восторгом всматривалась в каждое из них и сопереживала авторам, запечатлевшим чудеса. И не могла не удержаться от соответствующих моменту слов…
Словесные картинки по фото, опубликованным Юлией Кудряшовой, Сергеем Тарасенко, Игорем Фуфрянским, Лесей Ким  и группой «Закаты и рассветы» в Фейсбуке.

На берегу Днепра

Недалеко от берега нависли над водой причудливо раскоряченные, обломанные, голые от времени сучья старого, поваленного у кромки воды дерева с полуоблезшей корой - как инсталляция, авангардная фантазия креативного дизайнера... Мама, верный пес, игрушки - тут же , на берегу, мальчик в центре их внимания.  Но он  сидит спиной к ним над водой на краешке бывшей вершины дерева, уцепившись за сучья, подавшись вперед и всматривается в спокойное течение, прозрачную воду, сквозь которую хорошо видно прибрежное каменистое дно, мелькающие между камушками рыбки; перед взором ребенка – широкая речная гладь величавой реки, совсем другой мир, полный неизведанного и непривычного, он завораживает и не отпускает, хотя бы на короткое время. Кто знает, какой след оставит в маленьком человеке этот небольшой эпизод – промелькнет, как быстротекущие мгновения  детства или зацепится, отложится в далеком уголочке памяти и всплывет уже осознанно через годы, как чудное воспоминание о невозвратной золотой поре беззаботности и состояния необъяснимого счастья.   

Осенняя прелюдия

Ширь величавой река полускрыта дымкой. Очертания далеких холмов на другом берегу неясны, нечетки, но прекрасны и сказочны. Ближний прибрежный склон порос травой, начавшей желтеть и сыпать созревшими семенами; кое-где на нем еще держатся несколько обреченных, наклонившихся к реке березок. По верху высокого берега - смешанный лесок, по самому краю - манящий крутой поворот проселочной дороги в две песчаных колеи.

Ожидание рассвета

Еще лежит остатками туман в низинках, очертания дальней рощицы смутно различимы в дымке, прохладная свежесть после знойного дня - райское наслаждение для трав и кустарников, они напитываются влагой и радуются новому дню, а он уже начинается, солнышко еще не взошло, но облака за ближней рощицей уже подсвечены розовым сиянием светила из-за горизонта.
*           *          *
Разбитая колея среди заросших травой кочек на просеке ЛЭП, ровные линии нависающих над ней проводов, даже чахлый лесок по обе стороны - все устремляется с надеждой к рассвету, встающему у горизонта, там, где разгорается ярким кремовым заревом небесная окраина, освещенная еще не взошедшим солнцем...
*          *           *
Солнце лениво восходит в туманном мареве. Легкий утренний ветерок гонит  по озеру мелкую зыбь. В густом лесу еще темно, и лишь верхушки прибрежной рощицы, как часовые, настороженно встречают новый день.

Летний полдень

Райское блаженство - сесть среди душистых полевых цветов на пригорке, прогретом солнцем, обхватить руками колени и смотреть- не насмотреться, сгорая от желания унести в себе всю эту красоту- как на ладони, в одном кадре - долину с желтыми выколосившимися полями, отороченными зеленой бахромой пушистых кустов, поблескивающий среди них ручей и далекую полоску леса в синей дымке у горизонта. А над всем этим великолепием - солнечное полдневное марево и лучи светила, лениво пробивающиеся сквозь перистые кремовые облака.

В горах Бурятии

Уходящая ввысь скальная мозаика справа. Внизу слева, под обрывом - змейка железки. Под ногами - две колеи дороги, когда-то давно отсыпанной щебнем; пожухшие от жары, но не сдающиеся кусты полыни на обочине. Путь круто заворачивает за скалу, направо, а прямо открывается вид на пригорки с величавыми силуэтами одиночных сосен, за ними в легкой дымке - подножие плавно и полого уходящего к небу холма, густо поросшего желтеющими кудрявыми березами, которые дальше сменяются темной зеленью остроконечных елей, а склон самого дальнего холма неясно проступает сквозь туман. Удивительное состояние испытываешь, оказавшись в такой точке. Ощущаешь себя подобной  птице небесной, для которой, как на ладони, расстилается мир и легко обозреть самое далекое и недоступное.