Психологи, свобода и куда идти, когда посылают

Вячеслав Абрамов
Психологи считают: если человека лишить веры в свободу воли и убедить в том, что его решениями манипулируют внешние силы, по его самоощущению и идентичности будет нанесен серьёзный удар.

Попробуем разобраться.

Действительно, нет человека, который смог бы принять это и жить со знанием того, что им управляют. То есть психологи при всём желании не смогут убедить человека, что им управляют.

Человек не хочет идти туда, куда его посылают. Он радуется иллюзии того, что сам выбирает, куда идти. В результате приходит туда же, но через другое место – какое, всем известно, оно всегда при нас, и если мы сидим - то на нём.

Можно сказать человеку, что всевозможные внешние и внутренние силы, управляющие им, на самом деле не его. Не он выбирает, как поступать, ведь за несколько секунд до принятия якобы своего решения, у него в мозгу создается и оформляется эта информация, а он только выдает готовый результат. А откуда он в нём, никто не знает.

Наука уже это доказала, но человек не может согласиться с тем, что не он сам выносит решения, потому что это против его эгоистической природы. Это перечеркивает его личность, его «я», его дражайшую свободу воли.

Он может согласиться под давлением доказательств, но через минуту всё равно забудет об этом. Его естество автоматически вычеркивает из сознания эти данные, и он начинает снова жить как обычно, как будто всё зависит только от него.

Психологи делают и вывод о том, что попытки уменьшить веру человека в свободу воли усиливают агрессию, порождают ложь. Теоретически – да. Но практически, если речь идет о нормальном, здравомыслящем, уравновешенном человеке, он не станет принимать это во внимание и выдавать негативную реакцию.

То есть человек преимущественно находится в состоянии «я свободен». Сколько бы, кто бы ни говорил человеку обратное, - подумав, он соглашается – и продолжает по-своему.

Он даже не задаётся вопросом: «Как мне в таком случае стать свободным»? Это не беспокоит его, поскольку всё, что он принимает, он ощущает только в себе. И не возникает даже мысли что-то попробовать ощутить, допустим, через кого-то другого.

Значит, я должен ощутить в себе, что есть высшая сила, которая мною управляет через всевозможные внешние и внутренние системы, случаи, события – через всё, что я делаю.

Я должен это чувствовать, а не слышать от кого-то. Вот тогда я буду ощущать себя связанным по рукам и ногам: что бы я ни делал, это всё исходит откуда-то, а не от меня. И я начал бы устремляться к этому «откуда-то». Где находится источник моего поведения, источник моего будущего, моей судьбы, чтобы хотя бы познать, как это устроено?

Но сколько бы мы об этом ни говорили, мы не сможем убедить в этом даже себя. Требуется огромная работа, чтобы раскрыть свою несвободу. И тогда одновременно с этим ты начнёшь чувствовать, кто тобой командует! А это уже раскрытие Высшего управления.

А психологи, как обычно, погружены в свои домыслы. И такое знание ничего не даёт.

Надо показывать человеку, что он не свободен, но наряду с этим давать ему возможность найти свободу воли. Тогда он сможет увидеть реальную картину и начать правильно реализовывать её в конкретном небольшом обществе. Тогда начнёт понимать, куда должен двигаться.

Поэтому более правильный посыл будет такой: свобода – только в выборе соответствующего общества, своего окружения.