Звезда в стакане. Глава 61. Мясо фараона

Дмитрий Липатов
– Еще бы, обглоданный человеческий скелет и улыбка «Джоконды» снились мне несколько дней.

– Так вот, что-то во время опыта пошло не так. Гибридные клетки в органах грызунов, не просто перешли с кровью к блохам, а мутировали неизвестным мне способом. Один из моих помощников, Ватануки Иеки, показал случайный укус блохи на шее.

На следующий день Иеки не смог подняться с постели, тело стало жестким, словно мрамор. Реакция зрачков на свет, пульс и дыхание отсутствовали. Я констатировал смерть, но каменно-неподвижное состояние тела поставило меня в тупик. Тогда я снял электрокардиограмму, и опять ноль результатов.

Температура Иеки начала понижаться, и в связи с ремонтом мне пришлось перенести его в виварий.

Вот тут случилось странное: громкий писк грызунов мгновенно затих, крысы начали шипеть, словно змеи. В глазах сотрудников вивария я увидел ужас, но, взглянув на крыс, я содрогнулся еще больше. Они забились по углам клеток, их взгляд был более ужасен, чем человеческий.

– Летаргический сон?

– При летаргическом сне работают сердце, мозг, идут обменные процессы. Состояние Иеки напоминало индийское сомати, в котором душа находится вне тела и человек может продолжать жизнь, оставив свою твердую оболочку как бы в законсервированном состоянии, а потом возвратиться обратно.

– Вы действительно верите в это?

– После того как Иеки очнулся в холодильной камере — да. Я на всякий случай сделал несколько срезов с кожи в месте укуса и взял кровь с костным мозгом. Гибридные клетки, полученные из нового материала, снова запустил по кругу: крысы — блохи.

– И что? – Мацуда забыл о еде.

– Часть полученного в специальном холодильном боксе с автономным питанием отослал в Берлин, остальное вожу с собой.

– Это тот чемодан, с которым Вы никак не можете расстаться?

– Да.

– Так что там с очнувшимся Иеки? Он что, выжил?

– После того как Иеки пришел в себя, он прожил ровно сутки и все это время бредил на древнекитайском языке, который до этого момента не знал. Во время бреда его приходилось привязывать к кровати.

Описывая этот случай в своем журнале, я не придал значения древнекитайскому, но теперь, связывая вместе гибридомы, полученные из мумии династии Мин с древнекитайским диалектом Иеки, можно сделать далеко идущие выводы.

– Значит, следуя вашей логике, если мы скармливаем кусок мяса египетского фараона грызунам, крысами обедают блохи, блохи кусают «бревен», то душа пациента оказывается в Египте, а тело остается лежать «бревном» в нашем холодильнике?

– Вам покажется это смешным, но это именно так. Какая-то временная погрешность все-таки есть, думаю, плюс-минус десяток лет. Возможно, это связано с изменением всей структуры организма, не готов ответить.
У нас есть отличнейшая возможность убедиться в этом, отправив добровольца в увлекательное путешествие.

– Что-то рисковать не очень хочется. Меня, собственно говоря, и здесь все устраивает, разве что женщин бы побольше.

– Зачем же рисковать собой, когда для этого есть специально предназначенные люди.