СОМК. Вот такая история...

Николай Шурик
     Меня всегда интересуют те, о ком я уже писал, потому, приехав в Одессу, зашел в пресс-центр, чтобы узнать, есть ли среди гостей фестиваля Леонид Осипович Утесов http://www.proza.ru/2013/09/05/1215 и Анечка http://www.proza.ru/2010/09/06/1146. Милая девушка с бейджем «Волонтер» на груди, конопушки которой меня покорили (эх, где мои 20 лет?), пробежала пальчиками по клавиатуре и через пару минут извиняющимся голосом сообщила, что, к сожалению,  среди гостей фестиваля нет тех, кто меня интересует. Честно говоря, я искренне расстроился, так как, считаю, что оба моих героя более, чем достойны быть гостями этого фестиваля в силу своих кинематографических заслуг.

     А как же иначе, Утесов с 1913 по 1980 г. снялся в 13 фильмах (художественных и документальных). Помнится, после ЧОМК (2013 г), когда я поговорил с Леонидом Осиповичем об этом празднике кино , идею он одобрил, но голос его показался мне грустным. По молодости лет, я тогда не понял, отчего это.       Анечка – другое дело, у нее на счету уже более 15 работ в различных кинопроектах , ну, она-то и сама вполне может за себя постоять.   Что касается Утесова, видно, придется мне подключиться. Обратился в службу аккредитации, объяснил ситуацию, они сразу отреагировали, выделили Леониду Осиповичу соответствующий комплект (приглашение, каталог, программу, гостевой бейдж и фестивальную сумку) и оказали мне честь самому пообщаться с великим одесситом, что я с великим удовольствием и сделал.

     Добрался до его скамейки, подошел, поздоровался, сел рядом, сказал, что снова приехал на кинофестиваль.  Спрашиваю, помнит ли он меня, в ответ улыбается: «Как же мне не помнить тебя, Шурик? Кроме тебя, больше никто со мной о кино и не говорил…».  Пришлось срочно ОМКФников реабилитировать, «Что Вы, что Вы, Леонид Осипович, организаторы совершенно точно собирались Вас пригласить, если не на открытие, то на закрытие фестиваля, да одна заковыка оказалась, как Вам двигаться по Красной дорожке, там все пешком идут, а Вы уже столько лет со скамейки не встаете.  Если же со скамейкой, погрузчик с ней в дверь Оперного не въедет, да и там проблемы с лестницами.  К тому же, на Ваше, пусть, временное перемещение, нужно разрешение министра культуры и еще пары контор.  Потому, организаторы не стали Вас заранее беспокоить, но,  зная о наших с Вами разговорах, они попросили меня принести Вам свои извинения и вот это…»

     Достаю из-за спины фирменную сумку с эмблемой фестиваля – девушкой с лицом, закрытым косынкой,  раскладываю перед ним все причиндалы.  Быстро листаю первую часть каталога, чтобы мэтр не заметил, что сопроводительный текст только на украинском и английском. Показал на планшете мои фото Фестивального дворца, прессцентра, очереди зрителей на вход, виды новой, не знакомой ему Одессы. Рассказал о той огромной работе, что требовалась для проведения этого мероприятия. Вот тут он и задает мне главный вопрос: «А фильмы-то, как?»

     Ну, что я ему отвечу, если мне современный "европейский формат" фильмов совсем не по душе? Дипломатично говорю, что у каждого времени – свои фильмы,  сначала немые, потом черно-белые, далее – цветные,  широкоформатные, 3-Д.  И по содержанию, – порой комедии, трагедии тоже,  фэнтези,  триллеры, сериалы…   Наклонил Утесов задумчиво голову и расколол меня: «Что, не понравились?»  Мне осталось только развести руками: «Да, Леонид Осипович, это фильмы не наших времен, но кому-то они нравятся…»  На этом обсуждение кинофестиваля у нас и кончилось.

     Тепло прощаемся, тут я и слышу: «Ну, передай спасибо организаторам фестиваля, что на этот раз не забыли обо мне. Молодцы они, что занимаются этим делом! А вещички, что принес, возьми себе, а то пройдет дождь и все испортит. Впрочем, в Одессе не успеют они промокнуть, завтра же их не будет, унесут на сувениры.»  Как ни хотелось, но автограф просить на память не посмел, понимая, что пальцы у него сейчас не гнутся.

     Вот так я и стал обладателем фестивального комплекта документов и сувениров ОМКФ, который с удовольствием показываю  дома, на работе и хорошим знакомым.