За елкой

Дарья Мясникова
– Деда, а почему вы с бабушкой елку не нарядили? Ведь Новый год скоро? – спросила маленькая внучка Катюшка, дергая за рукав деда, который уже больше часа пытался сосредоточиться и закончить научную статью.

– Да! В самом деле! – отчаявшись завершить начатое сегодня дело с улыбкой произнес дед. – Галина! – крикнул дед возившейся на кухне Бабе Гале, – Схожу-ка я, пожалуй, внучке за елкой.

– Смотри, Володя, холодно там. Может, мы без елки обойдемся? Катюшку уж и родители скоро заберут, – зайдя в кабинет мужа, проговорила Баба Галя, но увидев энтузиазм в его горящих глазах, поняла, что поддержку ее трезвые мысли не нашли.

– Ты хоть знаешь, где их продают? – заботливо гладя по спине мужа, произнесла Баба Галя.

– Да! – послышался короткий ответ.

Дед хлопнул в ладоши, собрал свои бумаги, аккуратно разложив их по папочкам, и помчался одеваться.

–  Я тоже хочу за елкой! Ба, можно? – канючила Катерина.

– Погоди, Катюш, там сегодня очень холодно, и потом, сколько деда будет елку искать не известно… Давай лучше я вытащу старые игрушки и гирлянды, и мы с тобой украсим квартиру, – сказала неуемной внучке Баба Галя, – Кать, ты поможешь мне залезть на антресоли?

Внучка задумалась в нерешительности. Гулять с дедом было очень весело, но и антресоли, находящиеся под самым потолком дома, были чем-то совершенно сказочным и манящим. Там лежало много старинных вещей, которые ей уже давно хотелось увидеть. И тут такая возможность!

Пока бабушка уговаривала внучку остаться дома, дед собрался и стоял в дверях.

– Все девчата. Ждите меня, скоро буду! – выпалил он, вдохновленный идеей немного проветрить мозги и порадовать внучку.

На антресолях оказалось ужасно интересно: там лежали аккуратно сложенные старые ковры, книги, журналы, подставка для елки в виде огромной снежинки, ящики с гирляндами и новогодними игрушками. Это был кладезь неизведанного, который Катюшка вытаскивала и изучала.

Чтобы как-то отвлечь Катерину от перетряхивания старого хлама, которого было там еще много, Баба Галя сказала:

– Катюшка, пойдем-ка попьем чай с конфетами, и я тебе расскажу одну веселую историю про то как мы с братиком ходили за елкой в лес.

– Только потом я туда еще залезу, ладно? – спускаясь по стремянке ответила любившая Бабины рассказы внучка.

Прошумел и выключился чайник. Бабушка достала большой мешок разноцветных конфет.

– Угадай, какого цвета эта сладкая конфета? – весело спросила Бабушка Галя, засовывая руку в кулек с разноцветными сладостями.

– Зелёного! – игриво ответила внучка.

– Не угадала, не угадала! –улыбнулась бабушка,  – Теперь это конфета моя. Угадай, какого цвета эта сладкая конфета?

– Может красного? – с надеждой спросила Катя.

– Молодец! Эта конфета твоя! – протянув «Красный мак» проговорила Баба Галя.

Катюшка с радостью развернула шоколадную конфету, откусила и с аппетитом запила ее чаем.

– Теперь я хочу водить, – забирая себе кулек проговорила внучка. – Угадай какого цвета эта сладкая конфета?

– Желтого!

– Какая ты Баба хитрая! У меня так и конфет не останется! На, держи! – и протянула бабушке «Ананасовую». – Слушай, Ба, ты мне хотела рассказать про то, как Вы с братиком за елкой ходили…

– А, …ну да! – прожевывая ароматную конфету проговорила Баба Галя.

Когда бабушка начинала рассказывать о своем детстве Катюшка щурила глазки и представляла, что маленькая Галочка - Алочка – это девочка из детского сада, что они часто ходят за руки, уже давно дружат и делятся самыми сокровенными секретами. А все вокруг поговают: ну надо же как Катюшка и Алочка похожи: и улыбкой, и фигурой, и живостью характера!

Глядя на искрившийся из глаз внучки интерес, бабушка продолжала.

Дело было зимой в одной деревушке на Урале, где размещалась военная база моего отца. Папа был на работе, а мы с братиком Васей и мамой готовились к Новому году. Мне тогда было лет десять. Ваське около пяти. Снегу выпало много-много. Так вот, решили мы с братиком, пока мама готовит обед, сгонять за елкой. Конечно, маме ничего не сказали, просто потихоньку взяли лыжи, папину пилу и пошагали в сторону леса, который был рядом – через поле. Мы ходили от одной елки к другой и никак не могли найти подходящую.

– Тебе нравится эта елка? – В очередной раз спросила братика Алочка.

– Не-а. Она какая-то кливая, – ответил картавя разборчивый Васька.

– Ну да, ты прав. Пошли дальше, – вздохнула Алочка. – А вот эта, погляди, подойдет? –  с надеждой на одобрение спросила сестра.

– Эта слифком маленькая, у Петки больше! – схмурив брови ответил начальник высотой с метр.

– У Петьки, у Петьки! Сколько еще мы тут ходить по сугробам будем? Ты знаешь, что скоро солнце сядет? Нас, наверное, уже мама потеряла, а мы еще и елку не выбрали, – начала негодовать старшая сестра, – Ну какую тебе надо елку? Ты ведь и сам-то не знаешь! Вот спилю сейчас первую попавшуюся, и пойдем домой, понял! – почти переходя на крик сказала Алочка.

– С фифками, – буркнул Васька.

– Чего?

– С фифками, пушистую, большую, – четко перечисляя необходимые качества елки, прошепелявил младший брат.

Алочка остановилась около высокого дерева и подняла голову вверх.

– Так, командир. Сиди тут, я полезла за твоей елкой с шишками. Смотри, такая подойдет? – спросила Алочка у Васьки, указывая на самую верхушку огромной, старой ветвистой ели, увешанную гроздьями шишек.

– Ага! – радостно крикнул братик.

Решительная Алочка полезла вверх. Вскоре Вася совсем потерял ее из виду. Ходить по лесу было весело, а стоять ждать сестру становилось все холоднее и холоднее.

– Ала, ты там сколо? – начал ныть младший братишка. – Мне холодно… Ты че там так долго?

– Я пилю. Мне тоже холодно, но я же терплю. Ты же хочешь самую красивую елку с шишками на макушке? – послышался откуда-то сверху голос сестры.

Через некоторое время жалобный голос командира операции пропищал.

– Галка, слезай, не хочу я эти проклятые фифки, тут слышно как волки воют… темнеет, я замелз совсем…мне страшно…

В ответ слышался только отчаянный визг пилы и хруст веток.

– Отойди, от елки на пять шагов! Ты слышишь, Вася! – крикнула изо всех сил Алочка.

Одуревшего от холода Ваську спасло только то, что отпиленная сестрой макушка елки повисла на большой нижней ветке и не смогла ударить малыша. Алла спрыгнула за землю и только тогда поняла, как рисковала скинув елку на землю.

– Алочка, ты слезла, улла! Пойдем домой! – кинулся в теплые объятия сестры Василий.

– Все, дружище, мы с тобой нашли самую красивую елку в деревне! Пойдем!

Растерев замершие руки и ноги братика Алочка, таща за собой елку, они двинулась к дому. Зеленая прелестница оказалась довольно увесистой. Причиной были огромные гроздья шишек, которые цеплялись за пни и кочки, не давая толком двигаться по заснеженному лесу.

– Галка, я не могу больше идти, я устал – застонал Васька.

– Ну что мне с тобой делать? …Снимай лыжи!  Садись на елку! Я тебя повезу! – скомандовала сестра, для которой жизнь Васьки была куда более важна, чем отвоеванный у природы трофей.

– Ладно…– стуча зубами проговорил братишка.

Васька залез за елку, а Ала изо всех сил, рывками, тянула ее, положив на Васюткины лыжи.

Искатели приключений отчетливо через пролесок и поле видели дом, но теперь им уставшим, с огромной поклажей, казалось, что до него тысячи километров.

Наверное, они так и замерзли бы в этом заснеженном лесу, если бы их не нашел вернувшийся с работы отец.

– Привет, ребята! Где это Вы такую елку с шишками нашли? – удивился запыхавшийся от бега по сугробам папа.

– Это м-м-мы там, наверху, макушку елки пи-пи-пилили… – отчитался замершими губами командир операции.

– Молодцы, знатная у вас елка! Так, но, вижу, бойца надо спасать! – поднимая сына на руки проговорил папа. – Васю и елку я беру на себя, а ты, Галина, беги вперед и успокой мать, что вы нашлись. И обещай мне, что зимой, на ночь глядя, вы одни, без взрослых больше в лес не пойдете. Ладно?

– Хорошо. А мама меня сильно наругает?

– Натворила. Отвечай.

Больше всех в этой истории досталось маме, не уследившей на детьми, и в этот Новый год она была немного грустная. А облысевшая с одного боку елка все равно была самая красивая в деревне. Несколько шишек на ней уцелело и вызывало неподдельную зависть у местной малышни.

– Ну, девчата, принимайте лесную красавицу! – громко крикнул краснощекий дед, стоящий с огромной, пушистой елкой на пороге.

– Ух ты, деда, молодец! Как приятно пахнет! Теперь у Вас будет настоящий Новый год, как в твоем детстве, да, бабушка? – прыгая вокруг зеленой гостьи радовалась Катюшка.

Баба Галя улыбнулась, и в ее глазах заблестели едва заметные слезинки.