О встрече в клубе Кому за тридцать!

Григорий Варшавский
    В начале 80-ых годов прошлого века случилось мне работать на Урале начальником небольшой изыскательской экспедиции. Было у меня в подчинении человек сорок: ИТР- инженеры-геологи, геологи-стройматерьяльщики, топографы и геофизики; буровые мастера, рабочие, шофера. У нас было 4 буровых станка, 3 автомобиля ГАЗ-66 и 2 УАЗика. Было мне тогда лет тридцать пять, и для меня это был первый опыт руководства таким относительно большим полевым подразделением. Заехали мы в середине апреля и поселились в небольшом посёлке в старом бараке, где кроме нас жил только один старик лет семидесяти пяти, к которому почти каждую ночь приходили женщины гораздо его моложе. Была у этого старика одна особенность. Поскольку туалет располагался на улице метрах в 100 от барака, то ночью старик мочился в ведро, которое он держал в своей комнате. А утром старик непременно приходил с наполненным ведром на кухню, здоровался с нами, курил и кашлял, а ведро распространяло резкий запах мочи среди запаха жарившейся яичницы. Мы посмеивались над этой причудой старика, пытались отучить его, но это было бесполезно, а ругаться нам не хотелось, поскольку старик был безобиден и забавен.

    Но о старике-это так, к слову. В самом посёлке, расположенном в нескольких километрах от большого "закрытого города", всё население делилось на две неравные части: большую- часто пьющую и меньшую, пьющую реже и иногда трезвую. Поначалу это никак не сказывалось на нашей работе, но примерно через месяц я стал замечать, что мои мужики заскучали, в особенности по воскресениям, когда мы отдыхали. Сам я, как и мой заместитель, как и руководитель группы геофизиков, как и два наших шофёра, имели возможность въехать в "зону закрытого города" и хоть как то встряхнуться, а все остальные мои товарищи были этого лишены. А надо сказать, что в непосредственной близости от нашего барака располагался местный Клуб Культуры- деревянное одноэтажное полубарачное сооружение, перед которым располагалась доска объявлений. И как то в середине мая я прочёл на этой доске, что в следующую субботу в клубе состоится вечер "Кому за тридцать". Приглашались все желающие. Заинтересовавшись, я зашёл к заведующей клубом расспросил её и предложил привести на предполагаемую встречу ряд моих сотрудников. Она быстро согласилась, поскольку, как я понял, боялась прихода нежелательного местного мужского контингента. Кстати, всё это мероприятие должно было проходить под патронажем  местного участкового- молодого крепкого лейтенанта, с которым мы находились в добрых отношениях.

    На следующий вечер после работы к нам в барак для проверки культурного состояния моих сотрудников явились две местные девицы-работницы клуба. Осмотр прошёл удовлетворительно, если не считать того, что один из моих буровиков в состоянии лёгкого алкогольного опьянения вышел из своей комнаты в трусах и в майке и продефелировал на кухню мимо остолбеневших девушек.

    Наступила суббота. Я заранее провёл разъяснительную беседу с желающими пойти на встречу, отсеял неустойчивый элемент, и к семи часам вечера мы отправились в клуб. А надо вам сказать, что на следующий день часть экспедиции( небольшой изыскательский отряд) должен был выехать на новый участок в 150 километрах от нас. Этот факт имел определённое значение для последующих событий.

    Со мной, как с человеком, отвечающим за вверенных ему людей, на это мероприятие отправилось 3-4 ИТРа и человек десять рабочих, все побритые, помытые и приодетые, как никак москвичи. Хотя на самом деле москвичей среди нас
было меньшинство. По приходу нас тепло приняла администрация клуба и участковый, отсеивающий околачивающихся рядом местных уже нетрезвых мужиков. Нас рассадили за столами с какой то снедью и выпивкой, а следом пришли женщины и усаживались за наши столы. Господи, кого же принесло на эту встречу: пришла заведующая продуктовым магазином и две её продавщицы, пришла местная малярша, за ней подошли заведующая почтовым отделением, одна учительница, две медсестры и кто то ещё, кого мы прежде и не знали. Да, чуть не забыл, когда мы подходили к клубу, то на доске объявлений прочли: " Сегодня вечер "Кому за тридцать"- встреча с интересными людьми!" Этими интересными людьми и были мы!

    Я теперь уже не помню всех подробностей вечера. Помню, что руководительница клуба выступала и что то оговорила о важности и нужности подобных встреч, помню танцы, помню, что всё прошло нормально и без эксцессов. Но на утро я обнаружил отсутствие большинства моих товарищей в собственных койках. В общем то меня это не взволновало бы( было утро воскресения, да и люди -взрослые), если бы некоторым из моих товарищей не предстоял скорый утренний отъезд на новый участок работ. Хорошо ещё, что и начальник этого отряда и два шофёра не пошли на вчерашнее мероприятие.

    Наконец, часам к 11 утра все собрались и посыпались воспоминания о бурно проведённой ночи. Я до сих пор помню рассказ моего товарища-геофизика, отправившегося провожать маляршу. "Пришли мы с ней в её однокомнатную квартиру",- вспоминал геофизик: " Она открывает дверь ключом и приглашает войти. Захожу на кухню, сажусь, начинаю разговаривать, а она мне- ты говори потише, а то родители спят. Я "офанарел": стоило ли "пилить" по всему посёлку ночью, если "подруга" живёт с родителями в однокомнатной квартире ? Короче собрался я уходить, а она взяла здоровую сковороду и так угрожающе мне говорит: " Сидеть!". Так и просидел до утра, сначала пил водочку, а под утро- чай." Мы посмеялись над его рассказом, как и над рассказами других "ночлежников", и разошлись. Я занялся сбором и отправкой изыскательского отряда, кто оправился высыпаться, кто т о готовиться к отъезду.

     Часа через два отряд отбыл и вместе с ним отправился и мой хороший младший
товарищ- инженер-геолог. Я с замом занялся текущими делами, хотя было и воскресение, как вдруг часа через три появился УАЗик, и из него медленно высадился мой младший товарищ. Я выбежал на улицу встревоженный неожиданным возвращением. Оказалось, что он по дороге обнаружил и выковорил клеща на шее. Где он мог его подцепить-одному Богу известно, поскольку предыдущую ночь после праздничного мероприятия он провёл вместе со мной в комнате. Мой товарищ страшно перепугался. Я тоже. Дело в том, что в нарушении всех инструкций наше московское руководство не организовало для нас курс противоэнцефалитных прививок. А район нашего пребывания и время сезона относились к потенциально опасным в отношении энцефалита. Но прививки надо было делать загодя, а собирали нас практически всех в последний момент. Ну и понадеялись на традиционное русское " авось". Я повёз своего товарища, от которого нежно пахло водкой и мясом, в "зону", в тамошнюю поликлинику. И надо же мне было упомянуть в разговоре с принявшим нас врачом, маму моего товарища- заведующую отделением в правительственной лечебнице в Москве. Моего товарища немедленно поместили в местную больницу чуть ли не в отдельный номер и он три недели наслаждался отдыхом, отношением медперсонала и питанием. Конечно у него ничего не обнаружилось, слава Богу. То ли клещ был дефективный, то ли мой товарищ с похмелья принял какое то иное насекомое за клеща. Но три недели мне пришлось за него поволноваться. Вот так прошёл наш вечер " Кому за тридцать" в мае 1981-ого года, на Урале!