Маруся

Николай Платонов
Меня достала работа, достали окружающие люди, никого не хочу видеть и под этим общим гнетом внутренней борьбы я залез в интернет и купил билет на самолёт в одну сторону. Я собрался слетать в родной мне город Воронеж, отсидеться там, привести мысли в порядок, уйти в детство. У всех нормальных людей есть дом, семья, родители, к которым они могут вернуться, поделиться своими переживаниями. У меня такое место одно - Воронеж, и не какое-то конкретное место в нём, а сам город, с его улочками и двориками, с парками и набережной водохранилища, с привокзальной площадью, откуда для меня всегда и начиналось знакомство с ним. Я собрал рюкзак, присел на дорожку и стал ждать такси. Я вышел из дома, сел в машину на заднее сидение и взял рюкзак на колени и мы поехали в Пулково. Таксист, по заведенному правилу, стал спрашивать, не холодно ли мне, какую музыку включить и нужно ли ещё что-то. Я попросил включить «Наше радио» и снова ушёл в себя. На одном из перекрёстков я увидел девушку с огромным чемоданом, но одетую не по погоде.
На ней была надета коротенькая кожаная куртка с меховым жилетом, из-под которых выступало толи платье, толи юбка колокольчиком, и вязаные гетры на чудесных, стройненьких ножках. Мы слишком задержались на светофоре, я уже начинал волноваться, не опоздаю ли на самолёт. Тут открылась дверь машины, мне в лицо и в салон автомобиля, залетел огромный, для такой хрупкой девушки, чемодан и затем втиснулась она сама. Таксист начал было интеллигентно возмущаться, что его кэб уже занят и, брать новых клиентов ему запрещено. Я успокоил водителя и сказал, что доплачу, если надо, но девушку бросать не будем. А вам куда?- спросил я незнакомку. Мне в аэропорт, моё такси не приехало и не могу пропустить рейс, так как другого не будет и до 11 января я не смогу попасть к семье. Значит, у Вас есть семья, - жаль, заключил я. А после минутной паузы сказал, что рад конечно, за девушку и её спутника жизни.
Я попытался разместить чемодан у себя на коленях, чтобы лучше видеть саму девушку, а не только её волосы, правда, очень красивые. На одном и поворотов при въезде на КАД девушку качнуло в мою сторону, и я услышал аромат её духов, а их запах глубоко засел в моём мозгу.
А можно узнать как вас зовут?
Можно, а зачем Вам это знать? - почти отшив, сказала незнакомка.
Вы всегда общаетесь вопросом на вопрос? - с улыбкой спросил я.
Нет. Меня зовут Маруся. Незнакомка, словно забыв обо мне, повернулась к окну и задумалась о чем-то своём. Она показалась мне взбалмошной, отрешенной.
А ты? Ты так и не скажешь, как тебя зовут? - продолжила вдруг общение Маруся. Ты такой нерешительный, не люблю нерешительных мужчин.
Меня как отрубило.
Я Коля, но у меня есть и другие имена.
Как это, другие имена?! И что, они и в паспорте у тебя указаны?
Нет, в паспорте у меня имя одно, но я к нему не привык. Вот и называют разными именами в разных местах.
Ты странный, и извини, но и не красивый.
А Вы всегда говорите, что думаете? - поинтересовался я.
Да, а зачем врать?! Мы же с тобой больше никогда не увидимся, но спасибо тебе, что подвозишь.
О-о-о, не стоит благодарности. Вам было сложно отказать.
Мы подъехали к аэропорту, я помог вытащить этот сундук с секретами и повез его в здание. На первичном контроле, Маруся устроила шоу с разбрасыванием вещей, разливом духов. Маруся немного рассеяна, очень гармоничная при этом и очень весёлая. Половина аэропорта было сразу влюбилась в Марусю и в шлейф её очарования.
Я чувствовал себя не комфортно, на её фоне я совсем потерялся. Она своим ярким и заразительным смехом, теплом и светом обворожила всех вокруг.
Мы прошли к стойкам регистрации и тут я понял, что мы расходимся. Мной овладела тоска по моей незнакомке, по её чудачествам, по её простой красоте и смеху.
Мы разошлись в разные стороны с твердой уверенность, что больше никогда не увидимся. Меня тешила одна мысль о Воронеже, где я окажусь немногим более чем через пару часов. Я прошел предполетный досмотр, словно контуженый, пытаясь уловить запах ее духов со смесью кофе, шоколада и апельсина. Каждый раз, вспоминая аромат,  во рту становится сладко и  сочно.
Сел в самолет, причем сначала не на свое место и сразу уснул, видимо, от эмоционального взрыва. Меня разбудила какая-то китаянка, тыкающая своими маленькими пальчиками то мне в плечо, то в корешок посадочного талона. Я пересел на свое место и снова уснул.
Меня разбудил голос капитана, говорившего о скором начале снижения и погоде в Воронеже. Для меня все вокруг постепенно переставало существовать.
Мы сели в аэропорту города воинской Славы - Воронеже, был легкий морозец и сухой, колючий ветерок. От аэропорта нас на автобусе привезли к железнодорожному вокзалу.
Я вышел из автобуса и сделал очень глубокий вдох. Голова моя закружилась, но мне стало хорошо. На моем лице появилась улыбка, искренняя, с теплотой и любовью к родному городу, идущая прямо из глубины души. Давно я так ничему не радовался, подумал я и снова вспомнил Марусю.
На площади, справа от вокзала есть маленький скверик, в котором расположены кафе, а обрамляют его бабули с лоточками и армейскими термосами для сохранения температуры пирожков и киоски. Я подошел к одной из таких бабуль и спросил, есть ли еще пирожки с котятами, а сам заулыбался. Бог с тобой, миленький! - обезоруживающе сердечно, отвечала бабуля. С какими еще котятами, с ливером. Конечно, есть, а отчего же не быть.
На картонке был написан ценник - 25 рублей. Я попросил два пирожка, она завернула их в пищевую бумагу и салфетки и передала мне. Я отошел в сторону, ближе к скверику, развернул пирожок и с жадностью, с азартом и вожделением откусил кусочек. Перед глазами поплыли картинки из детства, словно память начала крутить диафильм о поездке в цирк с семьей, мороженом и луна-парке с аттракционами. Во рту же разливался сок от запеченного ливерного фарша. А какой стоял аромат, я и передать не могу.
Я с большим удовольствием доел еще горячие пирожки и пошел к мороженщице. Не сразу смог найти в большом многообразии сортов мороженого свое любимое - плодово-ягодное в бумажном стаканчике и с палочкой. Не удержался и взял три. Потом я поехал в центр города, осмотреться, мне еще предстояло снять квартиру и посвятить городу бессонную ночь. Правда говоря, сейчас радость не была такой же большой и яркой как раньше.
Мне не хватало смеха и взгляда Маруси.
Шли дни, я гулял по городу, навещая знакомые с детства места. Я побывал у ротонды, сходил к вечному огню, съездил к памятнику котенку Васе из мультфильма на ул. Генерала Лизюкова, навестил Белого Бима черное ухо у театра. В один из вечеров я пошел развеяться в кинокомплекс Спартак. Взял билет на кино новинку. Пока сидел в кафе и думал о том, что мне чего-то не хватает и радость от Воронежа не является полной, фильм уже начался.
Я зашел в свой зал, на экране уже шел фильм, по подсвеченной лестнице я нашел свой ряд и свое место. Я сел, поставил стакан лимонада в подстаканник кресла и принялся погружаться в мир фэнтези.
Вдруг, я услышал знакомый, давно желанный для меня аромат, с легким разбавлением духами мужскими и женскими. Я заметил, что справа от меня сидят две девушки, и хотя в темноте не было видно лиц, моему удивлению не было предела. Рядом со мной сидела она, моя взбалмошная Марусенька из Питера.
Маруся, - вдруг захотелось мне закричать. Как? Это вы? Как вы здесь оказались? Тут, в Воронеже, я удивлен. Я хотя я говорил тихо, сзади и сбоку стали раздаваться шипения и возмущения.
А это ты, Коля, кажется, - с присущей только ей простотой произнесла она. Я прилетела к своей подружке, она здесь живет. Вам ужасно везет на встречи со мной, Коля.
Я скучал по Вам, Маруся, правда. Я сожалел, что отпустил Вас тогда в Питере.
Он опять по два раза отправил...
Я весь фильм вглядывался в темноту и не сводил глаз с сидящей рядом Маруси, то и дело украдкой вдыхая ее аромат. Когда закончился фильм, я пошел провожать девушек, а самому не хотелось отпускать Марусю. Я не знал, как мне решиться и заговорить, но все же сказал: "Маруся, составь мне компанию в посещении ночного города и местного ресторанчика". Маруся, как и прежде легко начала соскакивать, мол, не может бросить свою подругу, но та поддержала меня. Видимо, мой влюбленный взгляд растопил ее сердце прежде, чем стал очевидным для самой Маруси.
Мы доехали до кафе "Миллениум" взяли бутылочку вина, к вину нам принесли сырную тарелку с чистейшим медом. Я заказ для Маруси свой любимый десерт. Принесли грушу вымоченную в вине, со взбитыми сливками, шоколадной крошкой и узором из карамельных кружевов. На Марусю десерт не произвел такого же впечатления, которое обычно имел на меня. Но она явно его распробовала. Маруся все делала грациозно, с природной красотой и легкостью, которые были присущи девушкам из высшего общества времен Пушкина. Я наслаждался ее мимолетным взглядом, ее улыбкой, тем как она красиво кушает, смакуя каждый кусочек десерта. Все в ней красиво, и я все сильнее в нее влюблялся.
Мы пошли гулять после легкого ужина, выпитое вино совсем не чувствовалось, но нам было весело. Мы шли по улице, радовались новогодним огонькам и ярким витринами. На одной из улиц, рядом с Петровским парком, мы остановились у елки, и Маруся спросила меня: А что ты загадал на Новый Год?
Я признался, что этот Новый Год я толком не отмечал, и не загадывал желаний, да и вырос из того возраста. О-о-о, запущенный вариант,  - сказала, Маруся, - желания загадывать нужно, нужно верить в чудеса, нужно ждать и чудо случится!
Я посмотрел в глаза Марусе, прижал её к себе и поцеловал нежно в губы. Я уже ждал пощёчину, а она улыбнулась.
Я думала, ты никогда не решишься, ты такой несуразный.
Если сильно захотеть, можно в космос улететь......так что все возможно, главное верить
Мы обнялись, мне стало тепло в душе, и легко, воздушно! Я понял, что я вновь, с еще большей силой полюбил этот город, этот воздух и все что нас окружает! Я люблю! Это светлое, тёплое и нежное чувство однажды посещало меня, но покинуло, и я думал, что больше никогда не смогу его познать.
Кто-то очень умный и важный, сидел на своём троне из пышных облаков на седьмом небе, улыбался, глядя на нас, и думал про меня: " Мальчишка! Так и не повзрослел, все ещё верит в сказки, как ребёнок!".
Утром у меня был рейс на самолёт в Петербург, но мы его проспали... Таким счастливым я ещё никогда в жизни не был, возможно, думал я, что никогда уже не буду. Я поцеловал Марусю в плечико, заглянул за него и увидел нежную улыбку. Счастье повторилось, медленно разливалось по моей крови и засело в моём сердце!!!