Пока не пробил колокол глава 4 часть 4-5 приемный

Дудко 3
Как не хочется болеть весной, когда природа просыпается…
На снимке – Илья помогает бабушке Стэлле белить стволы деревьев в саду
Фотография 2015 года.


ПОКА НЕ ПРОБИЛ КОЛОКОЛ

ГЛАВА 4  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ 4- 5     ПРИЕМНЫЙ  ПОКОЙ


 
  До Мытищинской больницы ехали долго.

  Надо отдать должное фельдшеру Олегу, его выдержке. Дорога почему-то была местами такой разбитой, что капельница, вернее - баллон с лекарством от капельницы на ухабах всё время старался вырваться из его рук... В местах пробок водитель включал сирену.

  Наконец - приехали...

  Из машины меня перебросили на каталку. Дежурная врачиха оформляла документы. Был час ночи. Время тянулось медленно.

 Зять  Саша отыскал стул, сел на него и - задумался, а, может быть, - задремал. Я на каталке лежала в каком-то маленьком коридорчике, а рядом в комнате дежурная женщина - врач заполняла документы. Стэлла была - то рядом с ней, отвечая на задаваемые вопросы, то около меня.

  Потом у меня взяли кровь. Потом отвезли в рентгеновский кабинет, сделали снимок лёгких.

  Потом опять чего-то долго ждали. Наверное, проявляли снимок.

  Неожиданно дежурная врачиха подошла ко мне и спросила - "Вы туберкулезом болели?". От неожиданности, я повернулась к ней боком, и чуть не свалилась с каталки. Говорю ей - "Нет, не болела...". Она опять пошла изучать снимок ещё раз. И опять ко мне - "Вспоминайте - болели туберкулезом?".

  Я мучительно вспоминала. И наконец, вспомнила. Где-то в 78-м году я болела бронхопневмонией. Меня действительно, направляли в тубдиспансер. Но туберкулеза не нашли, о чем выдали справку, которая приклеена в карте. Вспомнив этот случай, я рассказала о нем врачихе.

  Она опять села изучать в который раз снимок моих легких. И опять - ко мне - "Вспомните...". Я вспомнила и говорю ей - "А вот когда мы сами строили с мужем себе дачу, мы купили утеплитель с селикатным песком. По неопытности - стали высыпать его на перекрытие между балками, и я надышалась дисперсной селикатной пылью. Может быть, она оставила в легких какие-то следы?"

  "Не знаю, не знаю... Но мне Ваш снимок не нравится!". И опять удалилась в свою комнату. Саша на стуле уже точно задремал. Фельдшер Олег не уезжал пока не решится мой вопрос. Наконец, видимо и докторше надоело изучать мой рентгеновский снимок. Она сказала - "Ладно, положим Вас в кардиологию!"...

Врачиха тянула время, как будто ожидала от нас каких-то действий. А мы не понимали – каких?

  Шел уже третий час ночи. Сашу разбудили. Фельдшер Олег подошел ко мне попрощаться. Я спросила его - "Мое состояние - плохое?" И он неожиданно в ответ на мой вопрос - утвердительно кивнул головой.

  Меня опять на машине отвезли к центральному входу терапевтического корпуса, и здесь же, в три ночи положили в кардиологическое отделение больницы, и куда бы вы думали? В двухместную палату. В отделении было единственное свободное место и главное – не в коридоре, а в такой привилегированной палате, как эта. И оно досталось мне. По моему прошлому опыту я знала, что места в таких палатах - представляются по большому знакомству или - блату.

  На этот раз мне повезло. Стэлла с Сашей уехали домой. А мне сразу же поставили капельницу, после которой я заснула...


ИТАК, на этот раз мне повезло трижды.
- Благодаря фельдшеру скорой помощи меня во время привезли в больницу…
- Меня положили в палату, минуя кардиологию. Потом я узнала, что реанимация в кардиологии своя. И там в основном лежат – с инфарктами…
-  Я попала в двухместную палату…
   
Всё-таки я верю, что жизнь наша вся – в полоску. В январе – была чёрная, сейчас – белая…