пока не пробил колокол глава 4 часть 4-4 скорая по

Дудко 3
Меня увозили в больницу, а дома на окне выпустила листочки  ветка сирени.
С крыши свалился снег и в очередной раз изломал куст белой сирени.
Виктор принес в дом сломанную ветку и поставил её в вазу с водой.
Согретая весенним солнцем, она потянулась к жизни...
Значит и у меня всё должно кончиться хорошо...

ПОКА НЕ ПРОБИЛ КОЛОКОЛ

ГЛАВА 4  РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ 4-4     СКОРАЯ ПОМОЩЬ
   
   
  Основной приступ, видимо был - 5-го апреля. У меня и в прошлом году периодически случалось так, что сердце срывалось с места, как будто куда-то взлетало, и бежало быстро-быстро, иногда спотыкаясь. И в это мгновенье оно замирало на месте. Потом, передохнув, продолжало бежать дальше и так - несколько раз.

  В такие моменты, я вслух произносила - "Ну вот, опять сердце побежало!", и в такт ему быстро махала рукой... Но никто не обращал на мои такие возгласы внимание. А сердце через некоторое время восстанавливало ритм. И я успокаивалась.

  Хуже было, когда (особенно ночью), сердце вдруг куда-то исчезало. Я, лежа в постели, начинала его искать. Ни в руке, ни на шее, пульса не было слышно вообще. Начинался прилив слабости и волнения по этому поводу. В голове мелькала мысль - "А если пульс не вернет?".

  Я пила то, что сверху в тумбочке попадалось под руку: спазмалгон, но-шпу или карвалол в таблетках. Специальных лекарств от сердечных болезней у меня нет, так как никогда у кардиолога не лечилась. Выпивая но-шпу, думала, что вот, сейчас она расширит сосуды, кровь побежит быстрее, и пульс вернется... И он - возвращался. Сначала становился еле - еле слышным, потом громче. Но я уже успокаивалась, и старалась заснуть.

  В такие моменты становится страшно, что Виктор рядом спит. И не услышит, если я его окликну. Но он и не услышит, потому что - плохо слышит...

А и услышит, чем он сможет помочь? Разве только тем, что позвонит и вызовет из другого дома - Стэлку. Она прибежит, и вызовет скорую... Собственно, так и было, когда у меня случился инсульт. С той лишь разницей, что я не могла никого позвать, а только - мычала...
   
  Поэтому так важно, чтобы старые люди не оставались одни. Чтобы рядом находился кто-то ещё, кто мог бы оказать помощь, или кого-то позвать на помощь...
   
  И, конечно, хотя бы раз в год нужно проверять свое здоровье у врачей, чего мы не делаем, если у нас ничего не болит...

  Хотя в разные периоды, типа - во время диспансеризации, или находясь в больнице, я снимала ЭКГ.

  На сохранившихся кардиограммах оставались краткие записи типа следующих:
   
   
  ЭКГ от 28. 11. 05 г.
  Ритм синусовый с ЧСС 59/мин. Эл. О. гориз. Изменения миокарда. При сравнении с ЭКГ от 25.11. 05 - уредился ритм от 68 до 59 /мин. возросла амплитуда
  з. Т ( + ) во всех отведениях.


   
 ЭКГ от 10. 08. 12 г.
  Ритм синусовый. ЧСС - 75 уд в мин. Горизонтальная ЭОС.
  Диффузные изменения м-да левого желудочка. С ЭКГ от 28.11 05. Без динамики.

   
 
 ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОАНИЯ

  ОТ 13. 08. 2012 г.
  Статистические, форсированные дыхательные объемы и емкости в пределах должностных нормальных значений.

 
  ЭКГ от 03.04. 2014 г.
  Ритм синусовый, ЧСС - 69 уд. в мин. Горизонтальное положение эл. оси сердца.
  Изменение предсердного компонента. Изменение миокарда со снижением кровоснабжения.

 
 
  Есть ещё несколько ЭКГ, в том числе - последняя от 21 . 04. 2015 г., которую мне снимали в день выписки из больницы. Но они все - без заключений...

  А что именно означают эти кривые - на кардиограмме  я не знала, и что дальше делать с этими кардиограммами, я не знала, и просто складывала их в отдельную папочку.

Для меня это было какой- то проформой. Терапевт поликлиники дала направление, я - сделала ЭКГ. А, почему терапевт не направила меня к кардиологу, если в расшифровке появилась запись - "Диффузные изменения миокарда левого желудочка. С ЭКГ от 28.11 05 - без динамики...", или - "ЭКГ от 03.04. 2014 г. Изменение предсердного компонента. Изменение миокарда со снижением кровоснабжения"?.

  Раз терапевт ничего не сказала, отдавая мне результат ЭКГ для хранения, значит, серьезного пока ничего нет. И я добавляла эти ЭКГ в папку для хранения.

  Правда, как-то раз, в больнице я спросила у врача - "А что там мне пишут на ЭКГ - диффузные изменения миокарда левого желудочка?". И в ответ услышала - "А то Вы сами не знаете. Всё то же...".

  Таким образом, ничего не понимая в болезнях сердца, именно 5-го апреля этого - 2015 -го года, во время случившегося приступа теперь уже - не прекращающейся аритмии, я наконец поняла, что с моим сердечком что-то не то...

  Удивило нижнее давление и Пульс.
   
  05. 04.
  Утро ..... 101 / 57 П - 66 ..... 118 / 66 П - 60 ..... 113 / 65 П - 61.
  Вечер ..... 138 / 101 П - 123 .... 41 / 104 П - 123 ..... 124 / 90 П - 114!!!
     
  Я пожаловалась Стэлле, она сказала - "Выпей чего-нибудь. Что ты обычно пьешь..." Наглоталась но-шпы и выпила коринфар 10 - 1 таблетку.
 
  Давление и Пульс снизились: 123 / 76 П - 77
  Я успокоилась. И заснула.

   
При мерцательной аритмии во время измерения давления в первую очередь нужно обращать внимание на пульс.

Теперь уже я это знаю.

   

  06. 04.
   Давление чуть улучшило свои показатели (на мой взгляд!).
  Утро ..... 113 / 76 П - 91 ..... 104 / 80 П - 81 ..... 87 / 55 П - 100.!!!
  Вечер ..... 132 / 93 п -95..... 112 / 90 П - 84 ..... 115 / 91 П - 97. !!!

   
 
 07. 04.

  Пульс опять зачастил, как будто куда-то опаздывал. И сердце временами куда-то проваливалось. Ощущение прямо скажем не из приятных. Побаливало за грудиной, как будто там внутри был на сердце синяк. Не особо и больно, но становилось страшно. Когда сердце останавливалось передохнуть, мелькала мысль - " А вдруг оно не захочет бежать дальше?". Но оно - бежало. Потом, запыхавшись, опять останавливалось на передышку.

  Утро ..... 111 / 79 П - 91 .....101 / 72 П - 99 ..... 106 / 75 П - 85.!!!
  Вечер ..... 114 / 87 П - 89 ..... 104 / 74 П - 102 ..... 111 / 78 П - 104 !!!

 

  Я взяла и сама себе вызвала скорую помощь. Стэлла конечно, прибежала ко мне, в наш маленький домик. Саша открыл ворота и встретил врача скорой помощи.

  Врач снял кардиограмму, и сразу же вколол мне в / в Аспоркам.

  Врач оказался фельдшером. Но это никак не умалило его квалификации и опыта. Звали его Володей.

  Если ехать из Москвы по Дмитровскому шоссе, к нам нужно поворачивать вправо, в сторону Марфино. А поворот налево ведет к электростанции - Катуар. И где-то в этой стороне есть Сухаревская больница. При ней функционирует скорая помощь, которая к нам приезжает минут за 20. Поскольку деревня Подольниха приписана к Мытищинскому району, больных доставляют в больницу города Мытищи.

  Володя сказал, что кардиограмма ему не нравится, и предложил ехать в больницу, и сказал - "Решайте!"

  Воцарилось пятиминутное молчание. Стэлла сказала - "Решай, мама сама!".

  Я думала о том, как она занята. Каждый день она уезжает в Москву, чтобы вечером забрать из детского сада пятилетнего внука - Илюшку. Потом сидит с ним и ждет, когда мать Илюши вернется с занятий на курсах телеоператоров. И на дачу возвращается к часу ночи. А на даче - ремонт. Она сама руководит рабочими. А ещё - и т. д. и т. п. ...

  А теперь будет нужно опять ездить ко мне в больницу. Если бы ехать по прямой, то, вероятно было бы быстрее. А машины почему-то доезжают до окружной автострады, а потом по Осташковскому шоссе, и далее в Мытищи. И к тому же - эти вечные пробки!

  И мне стало так жалко её, что, кроме всех забот, опять ей придется возится с моими болезнями.

  В общем, я отказалась. Но понимала, что кардинально помочь могут только капельницы. Спросила Володю - а нет ли у него знакомых, которые могли бы приезжать к нам на дачу и ставить капельницы?

  Володя подумал, и сказал - "При желании всё возможно.... Но главное - нужно обязательно завтра же посетить врача. Можно приехать к заведующей Сухаревской больницы, и уговорить её - направить на консультацию к их врачу - невропатологу. Без рекомендаций врача капельницы никто ставить не возьмется..."

  Так и решили...

  Но на следующий день у нашей больной собаки - Цезаря начались приступы эпилепсии... Стэлла делала Цезарю уколы... В Сухарево не поехала. Тем более, что давление и Пульс утром снизились...

  Но к вечеру всё повторилось. Приступ был сильнее вчерашнего.



Я рассказываю всё так долго и нудно, чтобы Вы не повторяли моих ошибок. Если врачи скорой помощи предлагают ехать в больницу, нужно ехать незамедлительно. Чтобы вытаскивать из этих приступов, нужно также, как и при инсульте – НЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ…


  08. 04.

  Утро ..... 103 / 79 П - 102 ... 123 / 83 П - 96 ..... 101 / 76 П - 83.
  Вечер ..... 116 / 84 П - 117 ..... 115 / 71 П - 121 .... 118 / 84 П - 115 !!!

  Пульс отбивал чечётку.

  Опять вызвали скорую помощь. На этот раз приехал фельдшер Олег. Их отчества я уже забыла.

  Олег опять сделал мне укол, и категорически сказал, что нужно ехать в больницу.

  На этот раз мы все дружно согласились. На улице было очередное похолодание. В машине на каталку постелили теплое одеяло, и сверху укутали пледом. Олег всю дорогу держал в руках капельницу, потому что она почему-то выпрыгивала из того места, где ей надлежало быть воткнутой.

 Сзади за скорой помощью ехали на своей машине - Стэлла и Саша - это на случай, если не положат в больницу, чтобы было кому меня отвезти обратно домой...