Розовый портрет

Александр Можаев 2
         1.
Подсветите,звезды,лунный блеск апреля
И не по сезону этот белый лист.
Я теперь картинкам с мишурой не верю
Потому,что в звёздах стал специалист.

Разогрейте полночь,ветры-закипанье,
И тогда,как прежде,можно загулять.
Может быть,я строчкой скрою увяданье,
Может быть,я душу выплесну опять.

Хорошо,как прежде, с другом поделится,
Только другу тоже плохо на Земле.
Потому,что верба снова серебрится,
Потому,что ясень не ответит мне.

Потому,что трудно под грачиным вскриком
Говорить кому-нибудь, что ещё вернусь.
Потому,что прошлое скоро будет мигом,
От него останется лишь зола и грусть...

Но ползут упрямые облака бескрылые
И под ними вышиты с камня города.
Лишь одну березку назову я милою,
Женщину коварную больше никогда!

                2.
Никогда упрёком ни кого не мучаю,
Да и обещанием я не закружу.
Разойдусь я изредка,по большому случаю
И кому-то пошлую ласковость скажу.

Чтобы не услышать мне её ответное,
Выпалю любимое:"Ишь,какая ты!"
И пускай соловушка выдаёт заветное.
И пускай расплачутся на полях дрозды...

Кофту ежевичную с шерстяным подкладом
Я на молодую травку постелю.
Совы всем прогукают про её:"Не надо!",
А потом добавят про её: "Люблю!.."

Мне не улыбается эта обязательность.
Мне в ней приглянулась только синева.
А потом усталую тихую внимательность
Превращу в красивые милые слова.

Теплота развеется долгим ожиданием
И венком увядшим из разбитых грёз.
У неё закончится новым ожиданием,
У меня останутся запахи берёз...

       *******************

Так зачем же маяться?Ворошить прожитое?
Или это правильно на изломе лет?
На полу валяется зеркало разбитое
И едва виднеется розовый портрет...

         29.01.1984г.