Беги, Веничка, беги

Любовь-Коён Лада
(рифмованное  переложение  последних глав с некоторыми комментариями)
  по поэме В. Ерофеева «Москва – Петушки»)

  -  Он проехал   Петушки…

Значит, я всё ещё еду…


Веничка впяливается криком

 в  уши соседям:

- Граждане, это  Усад, в конце – концов,

И   где мы едем?


Город  какой  остался  за спиной?


Пассажиры:

- Хи-хи,  ха-ха,  ха-ха.

1 - От горшка два вершка.
Сидел бы уроки учил, чтобы мама не ругалась.


2 - Милая странница,  ты,   куда это разбежалась?


3 -  Честь имею, старший лейтенант.

           Не  Ерофеев,  а   какой-то   супер - мутант.


Личность  его  деформируется,

              расплывается,  теряется.

Не к добру  такое  случается.

              И  т е м н о т а…  ,

                Апокалипсис   личности
                начинается?


А теперь этот сфинкс  -
  ( Сатаны   явление).

Нагло  командует,  лезет с загадками,

какие-то намёки,  иносказания гадкие.

Ерофеев   в  дурацком  отупении.


А ещё  эта странная княгиня в чёрном.

А главное – её камердинер  Пётр,  и  вот,

            ( только три раза петух пропоёт…

Дальше   вспоминать   о  поступке вздорном?

Включите  память и воображение).

А он ещё   к    Веничке с пренебрежением

     с Небесных  высот
                и  без  сожаления.


Веня припал головой к окну.

Рельсы, мокрая   дорога.

Что там дождь или серый снег?

Сплошная  тьма,  страшновато немного.

И сумасшедший электрички бег

 в  какой-то   день, в  какой-то  век…


Далась тебе эта пустота и темнота,

             ТЕМНОТА!  ПУСТОТА!

«Есть бытие – ни сон оно - ни бденье»,

за ним  невнятное слепое пробуждение…,

              реального и ирреального  сплетение.


Вагоны пустые   в   электричке,

двери сами  хлопают в этой пустоте.

Камердинер  злой гасит канделябры по привычке,

производит действия   ненужные,  не те…


Веничку хватает и трясёт как грушу

 с такою злобой,    смотри, задушит.

На вопросы Пётр  не отвечает,

скорчив гримасу,   в окошко вылетает…


Вот  свора Эринний  нагло прёт

 прямиком через вагон,

гонит их месть,  обида подгоняет.

Девушки набрали  такой разгон -

всё на своём пути сметают.


Веничка под ними,  за ними

 сквозь страх  и пелену слёз

 бежит, двери срывая,

задыхаясь,  почти  умирая…

ВСЁ!       Поезд   летит под откос…
Ба –Бах!


Горячий туман, а может пламень и лёд,

сизые лица в сизом  тумане,

 (признак апокалипсиса)

 **и царь  Митридат навстречу идёт

 с ужасным  ножом  и  пальчиком    мАнит.


 (и  с  зелёными соплями,

в полнолуние обильными   особо).

- Тоже мне Пилат!

Оставь  его,  не трогай.


В прошедшей  жизни

 он боялся отравленным быть

 и яд в малых дозах принимал,

так что толк   в   прививках

 против смерти  знал.


И вот  удары  ножом то справа, то слева,

 (прививки от неизбежного)

наносятся   экзекутором   умело.


«ТАЛИФА КУМИ, встань, Ерофеев, и иди».

Это Господь над тобой вещает,

ещё пожить тебе обещает,

главное испытание  впереди.

Встань, Веничка, и иди,  иди!


Вот одна печаль -  вёз  младенцу утеху-

 конфеты «василёк»

 да двести грамм  орехов.
 (куда всё делось, кому помеха?)


                Исповедь Ерофеева

«Я всю жизнь был болен, но здоровым казался,

а   каких это стоило мне  сил,

по сути, всегда другим оставался,

притворялся, но в себе эту тайну носил.


Темы ваших  пустых разговоров

 раздражали  меня и злили.

За это меня и  не любили.

И не при чём тут гордыня  и  норов.


А то, что меня привлекало,

вам странным и ненужным казалось,

  быстро надоедало,

и всеми  дружно отвергалось.


Мой  милый младенец,

души утешение,

не знающий  пока  прегрешений,

тебе моё откровение.


Видишь,

я как та сосна, под которой

 ты играл золотистым летом,

вы - ы-со-кая  и  одинокая,

тянущаяся к свету.


Одиноким  трудно достаётся,

я как одуванчик,  его рука касается

 и он разлетается.

И что от него остаётся?

Рассыпается…


Ты знаешь всего одну лишь букву.

Буква эта  Ю – называется.

Она не простая, в ней

 некий смысл  скрывается.



«Я скоро умру,  так и не приняв этого мира,

постигнув  его  вблизи  и  издалИ,

                снаружи и изнутри».


Я приду к НЕМУ и ОН меня спросит

- Как мне в этом мире жилось?

    - Место мне здесь   нашлось?


Опущу глаза и буду молчать,

а что отвечать?

«Мы все, как бы, пьяны в этом   мире,

но пьяны по-своему,

  я, может быть, всех трезвей…»

среди трезвых – пьяных людей.


Никому до нашего сердца дела нет.

Можете об этом у любого спросить,

слезой печальной эту мысль оросить,

однозначным  будет  ответ.

 
ТАМ  нас оценят  с деяниями  вместе.

«На тех весах вздох и слеза

 пересилят расчёт и вымысел»,

учтут все против и за,

взвесят, каждого взвесят

 и Вердикт вынесут.


Не злись, разожми кулак:

 *«Мене, текел,  фарес».

Пусть будет так.


          Петушки

 Нет  жасмина, где птицы,

где рыжая дьяволица?

И чьи это сзади   шаги,

топот,  точнее.


  Ужас, предчувствие.

Господи, помоги,

укрой меня скорее.

Сколько времени?  Ноги немеют…



        Беги, Веничка, беги.

Дрожь, озноб, как согреться, укрыться.

Он в тёмное окно стучится.

В ответ тишина. Господи, помоги.


        Беги, Веничка, беги.

И людей  никого  вокруг.

Он бежит по городу, по улице пустой,

 (почему-то  мимо Кремля?)

свернул в подъезд,   не заметят вдруг,

по лестнице  наверх,  замри  и  стой.

А лучше ложись, растворись, притворись.

              Т-и-ш –е-е-е…


Дверь  внизу  проскрипела,

По лестнице шаги…

Над  МИРОМ  возлетело -

         «ГОСПОДИ, ПОМОГИ!»

Идут вчетвером,

идут босиком,

почему-то обувь в руках?

      Ноги не гнутся,
      (ноги в очах?
      как у Б.Г. в его городке
     в дивных волшебных снах)

- Кто эта четвёрка,

   моя боль и беда?

- вам гадать придётся.

- а мой ЛОГОС замолчит навсегда

-Кровью горло зальётся…


Шило или отвёртка… ?

И ничего впереди…


    БЕГИ, ВЕНИЧКА, БЕГИ…

«И ангелы рассмеялись...  Они смеялись, а Бог молчал»


         Лама савахвани?



P.S.    (букву Ю расшифруем,

        символика такова -

          ручка - отвёртки,

         остриё и Веничкина голова).


        ТАЛИФА КУМИ  - встань и иди!

   лама савахвани?   то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил


 *  «Мене, текел,  фарес».
«взвесить» дела, поступки и намерения человека.
«Исчислен, исчислен, взвешен, разделен».


 **Mithridates VI of Pontus) Царь Понта Эвксинского (с 122 до н. э.), потомок династий Ахеменидов и Селевкидов.