Жених и невеста

Анатолий Просняков
На фото: Савушкина, 9 (вход в хостел справа)

В этом хостеле «Мой отель» на улице Савушкина я оказался не случайно. Пытался по Интернету забронировать место, нужна была одна ночь. Но давали какие-то заоблачные цены – до пяти тысяч. Что ж это за хостел? Хостел – это дешевая гостиница, вроде общежития. Спросил женщину-администратора, сидевшую за стойкой: есть ли места? Выяснилось, что есть в двухместном номере за 900 рублей. Просто надо приехать и поговорить. Похожая история была с заказом билета на автобус из Северного автовокзала Питера в Карелию. По Интернету – никак. Приехал – спокойно взял. В автобусе ехало всего человек шесть.
Номер был пустым. Оставив сумку, пошел в офис МТС, который видел напротив метро «Черная Речка». Побеседовал с персоналом. Оказалось, выяснить не могут, почему иркутский офис берет деньги с меня просто так – по их настроению. У меня был тариф для путешествия по всей России. Решил все-таки не брать новую симку, добавил на иркутскую 200 рублей. Остаток на иркутской был 168 рублей. Итого должно получиться в сумме – думаю, понятно, не сложно подсчитать. Пришло сообщение – деньги дошли. Сумма: 227 рублей. Хорошая арифметика, только почему не в мою пользу? Видимо, у них такой «налог с путешественников». Сказал себе, что делаю подарок МТС.
Появилась возможность позвонить в «Серебряное кольцо». Уже знакомая Екатерина обрадовалась: - А мы вас ищем три дня, вы куда пропали, эта экскурсия отменена.
Час от часу не легче. Перед отъездом всё обсудил. Четыре дня назад. Через день все изменили. Что делать?
- Выбирайте или отменяйте заказ.
Вот так. Для этого я приехал из Иркутска в Питер. Чтобы уехать назад?
У меня была двухдневная поездка в Финляндию – по следам русских поэтов. Ее отменили. Сделал две однодневных. Теперь одну из них тоже отменили. Завтра я не еду в Финляндию. Надо выбрать. Предложила три местных поездки. Но только одна начинается от Савушкина, 9 – соседнего дома с хостелом. Отсюда же будет и поездка в Финляндию. Выбрал поездку в Сестрорецк. Хоть это решено. Пошел гулять по Питеру. Сел на трамвай, решив сделать кольцо. Кондуктор остепенила меня, заявив, что надо непременно выйти. В Питере всегда меня ожидали неожиданности. Как-то очень давно решил так же прокатиться на троллейбусе, зашел, но где брать билет указателя не было. Я решил на следующей остановке дойти до водителя. Перед остановкой направился к водителю, как меня остановили  молча сидевшие рядом женщины. Оказались контролерами. Объяснил им ситуацию: непонятно, где брать билет. Ничего не знаем – платите штраф. Заплатил три рубля – по тем, советским, временам очень большая плата. А где брать билет? А теперь можно и не брать. Так мне ответили. На руках была квитанция. Это был Ленинград. Сейчас – Петербург. Санкт. Проще – Питер. Увидел вывеску «Липовая аллея». Вышел. Наткнулся на буддийский храм. Потусовался в храме. Люди заходят славянской внешности, вокруг храма – тибетская атрибутика. Бывал я в дацане в Бурятии. Похоже. Приморский проспект. Дошел до подземного перехода и вышел в ЦПКиО. Погулял по парку. Множество народа: пешком, на скейтах, на велосипедах носятся…. Пруды, утки, чайки, голуби, велоэкстремалы, деревья, лодочная станция. Так же, как селезень, который не ел хлеб из рук парочки – объелся, так и я – нагулялся. Назад шел пешком по параллельной улице Савушкина – около семи километров. Так обычно и познаю незнакомые места.

С администратором Светланой Александровной посоветовался на тему: можно ли остаться еще на ночь, планы изменила турфирма. Светлана Александровна поискала в своих талмудах:
 - Да, можно еще на ночь, только завтра у вас будет подселение.
Все же великая вещь – личное общение, подумалось так. С Интернетом только время убиваешь. Доплатил и пошел спокойно пить чай.
Сразу за стойкой администратора огорожен уголок, в котором есть и холодная и горячая вода, микроволновка, холодильник. Я еще не знал, что есть бесплатный чай и кофе в пакетиках. Всегда с собой свой – зеленый. Заварил чай и включил телевизор, висящий под потолком. Была пятница – шла программа «Поле чудес». В коридоре носились дети, было шумно и весело.
Ко мне подошла девочка.
- Чай пьёте?
- Хочешь? Зеленый. Давай заварим, неси кружку.
Девочка принесла кружку. Я залил пакетик кипятком.
- Пусть заварится.
- Хорошо, что Вы включили телевизор. Обожаю «Поле чудес».
- Тебя как зовут?
- Мадина.
- Значит, модная.
- Я – татарка.
- Замечательно.
- А Вас как зовут?
- Анатолий Петрович.
- Петр?
Было шумно, девочки забегали к нам и убегали. Еще надо было услышать, что говорил Якубович, чтобы разгадать слово.
- Пётр это был мой отец. А так Анатолий.
Переливаю её чай в другую кружку, чтобы остыл, пододвигаю печенье. Она сидит рядом – пьет чай. На экране разгадывают слово. Говорю свой ответ: сороконожка. Мадина всем сообщает:
- Будет ответ сороконожка!
Спрашивает меня:
- Вы откуда знаете?
- Со стороны виднее, надо еще книжки читать, чтобы знать. А ты чем занимаешься?
- Я гимнастикой занимаюсь. Мы выступаем здесь.
- Вы молодцы!
Тут забегает толпа девчонок и все хором кричат:
- Тили-тили-тесто – жених и невеста! Тили-тили-тесто – жених и невеста!
Давно такого не слышал. Мадина вскочила и стала всех выталкивать. Среди всей  группы она – самая бойкая. Девочки, не торопясь, удалились. Для жениха и невесты у нас рекорд, наверное, по разнице в возрасте: лет 55.
Слово не совпало – я ошибся. Мадину это не смутило.
- Вы поезжайте туда, на Поле Чудес,  выступите там. Я хочу Вас там посмотреть – по телевизору.
Снова вернулись девочки. На этот раз Мадина предложила им пить с нами чай, пошла за чашками. Но появилась воспитательница и сказала, что скоро будет ужин. При этом подозрительно посматривала на меня. Мы продолжали смотреть «Поле чудес». Воспитательница привела еще двух женщин, которые оценивающе поглядели на меня и удалились. Явно на маньяка не тяну. Я уже стал беспокоиться: девочки дошкольного возраста, видимо, только осенью пойдут в школу, и предоставлены сами себе. Нет, охрана и пригляд есть.
Затем всех стали собирать на ужин, девочки за одним столом не поместились. Звук телевизора убрали до минимума, да с таким фоном любой звук не разберешь – смысла оставаться не было. Я собрал свой пакет с печеньем и ушел в номер.
В шесть утра был шум и гвалт в коридоре. Меня это не беспокоило, только дотянулся до мобильника, чтобы узнать время. Через полчаса все стихло – дети уехали. Встал по звонку, побрился, хотя горячей воды не было – где-то трубу прорвало. Здесь холодная вода по нашим, сибирским, меркам - теплая. Светлана Александровна приготовила кофе на кофемашине. Все условия. Оставил сало в холодильнике, но Светлана Александровна предупредила, что Алина выкинет, если не подписано. Сало купил у хохла Ивана (он себя сам так назвал) на станции Элисенваара в Карелии (поезд останавливался), в итоге оно осталось в холодильнике брата в Петрозаводске, куда впоследствии поехал - так сало и не попробовал. Возможно, и сейчас там лежит – меня ждет. А ведь Иван говорил, что сало у него вкусное.
- Алина – строгая, - рассказывает Светлана Александровна. - Ее очередь дежурить. Будет в хиджабе. Вышла замуж за мусульманина. Ее единственная дочь тоже ходит в хиджабе, вышла замуж сразу же после окончания школы.
Рядом пил чай жилец из соседнего, более дорогого, номера. Добавил, что мусульмане создают крепкие семьи, причем, быстро обрабатывают наших девушек. Я тоже рассказал случай, как в поезде ингуш стал свататься к моей дочери, которой было тогда 13 лет. Но зато и выйти из такой семьи невозможно – религиозные требования жесткие.

Действительно вечером, когда я вернулся с экскурсии, администратор Алина сидела в хиджабе за своей стойкой и постоянно говорила по мобильнику. Даже ключ она подала, не отнимая трубки от уха. Хотел что-то спросить, так и не дождался, когда освободится. Группа гимнасток из Казани прибыла попозже. На этот раз они сильно не шумели, видимо, устали. Наверняка была насыщенная программа. В их номерах были открыты двери и были видны двухэтажные кровати. Когда я выходил в коридор, меня узнавали и здоровались дети и воспитатели.
В воскресное утро мне надо было выйти рано, так как экскурсия в Финляндию начиналась у соседнего здания в половину седьмого. Дети еще спали. В этот день они отправлялись домой, в Казань. Так больше Мадину я не увидел.