Шукшин и народ

Любовь-Коён Лада
( вечер – памяти В.М. Шукшина)

Привет вам, ДАМЫ,

        Здрасьте, господа,

           Как вам живётся нынче,

               Поживается?

         Как годы мчатся,

             Как летят года!

                Как в вашей жизни

                Всё течёт – меняется.


Здесь ваша речь звучит приглушена,

     Гостей выходит встретить дама важная,

         Поклонница талантов Шукшина,

             Моих талантов, уточняю, граждане.


Я на холстах вокруг запечатлён,

     Глаза поднимешь – взгляды повстречаются,

          Заботой после смерти окружён,

               Любовью окружён, как полагается.


Не приближайтесь, дамочка, и пусть

    Утихнут ваши «охи – ахи – нежности»,

          Запачкать ненароком вас боюсь,

               Фуфаечка моя не первой свежести.


Гляжу вокруг, дыханье затаив,

     Попал в почти что светскую компанию,

         Духов прилив и бархата отлив

             Твердит о вашем благом состоянии.


Меня вы, знаю, любите всерьёз,

        И свой народ вы все, конечно, любите,

            И про деревню, баньку и навоз

                С восторгом вдохновенным слушать будете.


А мы сидим, мы транспорт заждались,

     У нас тут осень выдалась холодная,

         Что, мама, приуныла, улыбнись,

             Ведь ты, как я, типичная, народная.


Растерянная, в платьице простом,

     Не закрывай лицо своё ладонями,

         Да, сапоги мои – не лучший хром

           И нарушают общую гармонию.

Тут все во мне, конечно, знают толк,

     Исследуют Шукшинское наследие,

          Ну что там, выступающий, примолк,

               что раскопал, где новости последние.


На улицу бы выйти подышать,

     С духов, с речей ли голова кружИтся...

          Вот . если б рядом не сидела мать,

               В фольклоре я сумел бы отличиться.


Своим простым, народным языком

      Вмиг завершил бы ваши речи важные,

          Сняв сапоги, как в детстве – босиком,


      Сбежал бы на Катунь – бывайте, граждане!