Лимита

Мита Пе
Из цикла миниатюр "МЕТРОвые записки"

Вхожу в метро. В вестибюле непривычно пустынно. Пустынно и на эскалаторе. Лестница движется  вниз, я стою, как полагается, справа и  складываю зонт (на улице дождь). Слышу позади себя топот,  оглядываюсь. Раскачиваясь из стороны в сторону, торопится вниз  дама внушительных размеров. Я в уме молниеносно рассчитываю её и свои габариты и понимаю, что она меня заденет.

Я прижимаюсь спиной к поручню, но она всё равно врезается в меня и вместо извинения кричит: "Понаехали тут, лимита паршивая, деться от вас некуда, так и лезете под ноги". Изначально заданное ускорение не позволяет ей надолго останавливаться, и она шумно продолжает спуск, что-то выкрикивая на ходу.

Я огорчаюсь. Оглядываю себя и думаю: с чего она решила, что я лимита? Я одета, как все москвичи, скромно, ничем кричащим не выделяюсь, да и родилась я в Москве, и прадеды мои москвичи, да и стою спокойно, никого не трогаю ... и потом, не я на неё налетела, а наоборот ... Как-то обидно! За что она меня так?

Схожу с эскалатора,  и меня осеняет догадка: да она лимитчица. Ей, по всей видимости,  удалось пристроиться в Москве,  и она  гордится тем, что стала столичным жителем. А к другим "несчастливцам" (вроде меня) ))) у неё глубокое презрение, оно же хамство. Хамство, не взирая на лица: брысь, лимита, москвичка идёт, уступи дорогу! 

Да-а-ааа..., жить в Москве – не значит автоматически стать культурным человеком!