Глава 3. 43. Ощущение космического пространства

Тина Свифт
Глава 3.43. Ощущение космического пространства

http://www.proza.ru/2016/08/17/98

Я вышла на террасу. Ребята играют моего любимого Дидье Маруани. Сегодня прилетел к нам Франсуа из Парижа. И группа старается для него, но и зарабатывает приличные деньги. Кто-то просит исполнить ту или иную композицию. А я сижу за последним столиком за ноутбуком, выполняя срочную работу для совместного проекта дедули и Франсуа.
Детки ушли поиграть возле берега в песке. И я, пользуясь моментом, делая расчёты, слушаю ребят. Музыка буквально охватила меня, но и моя работа быстро движется. Ощущение, что ты в космическом пространстве, и вокруг никого, а только ты и цифры, которые легко тебе поддаются. У меня было однажды такое же состояние восторга, когда сдавала вступительные экзамены по математике в университет. В меня тогда вселился бес. Как же мне хотелось, как можно быстрее оформить письменную работу. Один был страх, что могла сделать, при своей рассеянности, глупую ошибку или описку. Но завёл меня экзаменатор. Он решал простейшую задачу, но она у него не получалась. Сказал со смехом об этом своему коллеге, а я, услышав, невольно вошла в азарт. Но вот оформив, я дошла и до той задачи, которую он не смог сразу решить. Она действительно была простейшей. И не скажи он этого, я могла бы растеряться. Но я её решила сразу. Вот она сила обстоятельств! У меня нет привычки судить людей. И я тогда не подумала, что могу задеть его самолюбие. Подошла к нему и с торжеством подала ему свою работу, искренно попросив его посмотреть, нет ли каких элементарных ошибок. Он не мог удержаться от удивления, но я тогда не поняла, что эта была, всего лишь, его досада и неловкость перед коллегой. Насколько же я была наивной в свои шестнадцать лет, что даже не поняла его на устном экзамене, попросив, чтобы он принимал у меня, хотя мой экзаменационный был у его коллеги.
Как же я люблю ту наивную девочку сегодня. Напроситься на верную смерть! Он прошёлся тогда по всей математике, чтобы хотя бы найти один изъян, но я так и не прокололась. Когда он ставил мне заслуженную пятёрку в экзаменационный, я с торжеством сама себе сказала вслух, с долей иронии относительно себя, что я так ещё никогда не блистала на экзаменах, не догадываясь, почему он на глазах всей аудитории устроил для меня экзекуцию, а для абитуриентов - невольный мастер-класс. Да, Викуля, счастливый ты человечек!
Я освободилась от неожиданных воспоминаний, непонятно от чего возникших. Заметила, наконец, всех деток и моих милых дам, появившихся с пляжа, возвращаясь в реальность. Эдик наблюдал за мной, если жестом приглашает к инструменту. Ребята из группы оживились, видя, что я спешу к ним. Хочется выйти из плена через музыку от этого странного наваждения. Начинаю с "Волшебного полёта". Соколова не удивляет, что я сейчас в мыслях побывала в своём недалёком и, оказывается, таком прекрасном детстве, о котором и сама никогда не догадывалась.


http://www.proza.ru/2016/08/20/1254