Железный ЗЭК

Стив Данилец
Железные колоссы патрулировали зону, ходя из конца в конец длинного бетонного тоннеля. Они всматривались ледяными, металлическими глазами, полностью лишенными души, в сердца одиноких людей, отбывающих свой срок.
В любую игру можно начать играть даже, не зная правил, сделать ставку, действовать по наитию, случайно выиграть, загореться идеей и насладиться победой. А спустя некоторое время понять, что твоя победа привела к ужасающим последствиям, десяткам поражений, забирающих все что у тебя есть.
Знание правил не дарит победы, напротив – заставляет строить стратегии, которые в свою очередь можно предсказать. Новичок непредсказуем и хаотичен, но умелый игрок действует по лекалам, хочет показать свое мастерство. Противники пользуются этим.
Сбегать из тюрьмы такая же игра, как к примеру покер, с тем лишь отличием, что плата за поражение зачастую куда выше, чем награда за возможную победу.
В те времена, когда тюрьмы охранялись такими же людьми, как и заключенные, то правила были равны: все игроки действуют по одним лекалам и не могут вырваться за рамки ограничений, выдаваемых в комплекте с жизнью. Каждый игрок ценит свою жизнь куда больше, чем стоило бы.
Начало любого действия, без оценки ответственности - самый глупый поступок, который только можно допустить в жизни. Начало игры требует или продолжения, или отступления с знакомыми извинениями... Или унижениями.
- Я не хотел играть на удары, я хотел играть на деньги! Я же не просто так сделал ставку с самого начала, - уверенно сказал парень в больших и круглых очках, которые изредка могли выводить на проекции определенные изображения. Но сейчас, без источника питания они были просто увеличительном стекле. Обычная доисторическая примочка в помощь ограниченным.
Впрочем, слабовидящему человеку повезло куда больше, чем его соседу по камере, который использовал вместо левой руки продвинутый протез. В тюремной зоне работали ЕМП глушилки и от механической руки были одни лишь проблемы – большой вес и неприменимость.
- Когда моя дочь была маленькой, она часто говорила, что нужная услуга от нужного человека - важнее денег. Конечно на самом деле она повторяла слова своей матери, но черт возьми! она была чертовски права!
- Предлагаешь заменить одну мою проблему на другую? - спросил парень в очках, - я же знаю, чего тебе нужно на самом деле.
- Тогда тебе просто не нужно было соглашаться на игру, все же так просто, друг, - с улыбкой на лице, ответил ему перекаченный мужчина, - карты, они не просят, они требуют. Несмотря на то, что я стал куда большим инвалидом чем ты, попав сюда, я не растерял честь.
 - Воровская честь это последнее, о чем я задумаюсь на краю жизни, - ответил парень в очках, - ты хочешь бежать отсюда, потому что иначе ты потеряешь все что у тебя есть в ближайшие несколько суток. В твоем городе происходит сражение.
 - Долбанные железки не просто держат нас в заключении, но хотят забрать мои территории себе! – прокричал человек с металлической рукой, - и ты знаешь, как мне помочь. Ты можешь переключить визоры наблюдателей и некоторые смогут уйти.
 - Даже если я захочу и смогу это сделать, то они все равно не выпустят тебя. Преодоление отметок, без прошивки твоего головного компьютера вызовет общую тревогу. Машины просто убьют всех, кто будет в зоне.
 - Этот простой вопрос я уже решил. От тебя мне нужны только визоры. Если сможешь, то однажды сможешь присоединиться к моей банде, вернуть контроль людей над Неонбургом.
 - Они просто убьют меня раньше, - ответил человек в очках, быстро поправляя их нажатием на переносицу, - к этому подключиться мировое руководство тюрем, и они откопают мое дело. Поймут, что я был единственным кто мог это сделать.
 - Тогда ты побежишь вместе со мной. Твои способности помогут нам на свободе куда больше чем здесь, - сказал человек без руки, - перед тобой открываются новые горизонты.
Поправив свои очки, мужчина ответил:
 - Я не смогу бежать. Я обычный человек, а эти тюрьмы спроектированы так, чтобы из них даже киборгу и андройду сбежать бы не удалось. Ты – сможешь. Я – нет. Ты так хочешь победить машины, что сам не замечаешь того, что сам являешься машиной.
 - Я придерживаюсь эволюции! – крикнул мужчина и ударил культей настоящей руки по столу, - побеждает сильнейший! И сильнейший никогда не держит слабого взаперти, если тот сопротивляется и так же борется за власть! Он убивает его!
 - Если ты веришь в эволюцию, то давно знаешь, что машины победили. Они должны были победить, потому что они следующая ступень. Пока что они наши помощники, но и они и ты знаете, что еще немного и останутся только они. Холодные. Расчетливые и жестокие.
Человек с искусственной рукой поднялся и ухмыльнулся. Не став говорить не слова – он вышел из камеры очкарика и двинул в следующую камеру, где сидел другой умный человек, способный переписать человеческий разум в компьютер. Способный изменить поведение роботов. Быть может менее трусливый, или более жадный. Он добавлялся к плану действий.
Позади в камере несколько роботов приступили к уничтожению несовершенного человека, который проиграл свою игру даже не начав.
Но под ударами бит и металлических кулаков он не рыдал, а напротив, улыбался.
Он знал, что начальник тюрьмы - его собственное произведение - и есть он сам. Создавая творение по своему образу он отдал ему весь свой разум. Умирая он знал, что на самом деле продолжит жить.