Стаканыч и телефон

Елена Дударева
 Вспомнилось мне то время, когда Стаканыч, будучи уже на заслуженном отдыхе получил награду за многолетний труд в виде телефона, который установили у него в избе,  который он видел, естественно хоть и не в первый раз, и не мог использовать без инструкций.
 Телефон был ужасного вида, ядовито-желтый, с огромной трубкой и жутким скрипящим диском, в то время у нас уже вовсю использовались кнопочные и АОНы.
 Увидев меня, дед с деловым видом подошел и сказал:
- Знаю, что ты умеешь пользоваться телефоном, позвони Шурке, спроси когда он приедет привезет фуражу для свиней. Уже час его жду, а он все не едет.
 Шурка, для меня дядя Саша-младший дедушкин сын, жил в поселке в пяти километрах от деревни. Человек был уважаемый, работал несколько лет в Греции по обмену опытом и считался в семье самым успешным.
 Я подошла к аппарату:
- Дед, диктуй номер.
Дед озадаченно пробормотал:
- два, восемнадцать, восемьдесят восемь. Но не помню вроде, ты погляди там в бумажке записано.
 Я глянула на бумажку, там написано было и вправду тот номер, что назвал дед.
 Я стала набирать но на звонок никто не ответил.
- Дед, там никто не отвечает... наверно выехал и в пути уже.
Дед замотал головой:
- Ты неправильно может набрала, набери еще.
 Я снова набрала, с дедом ведь лучше не спорить, себе дороже. Он смотрел на то, как я кручу циферблат и разразился громом:
- Халат! Халат чертов! ты что там набираешь?
Я поняла что будет дальше и ответила:
- Двадцать один и три восьмерки, дед...
- Халат! Я тебе как говорил? Два! Восемнадцать! Восемьдесят восемь! Кукла чертова!Халат байковый!
 Я посчитала до десяти и обратно и предложила:
- Давай сам набери а я посмотрю.
 Дед стал крутить диск, между восьмерками вынимая палец из колеса:
- Видишь? Я набираю правильно а ты-нет!
- Но ты набираешь тоже три восьмерки подряд? Разве не так?
- Нет! Я набираю 18-88! И в уме у меня 18-88! А у тебя халат какие-то восьмерки в уме!
- И что? Тебе там отвечают?-спросила я.
- Нет.
- Так значит от перемены мест слагаемых в принципе сумма не поменялась?
- Еще чего! Мы тут не на счетах считаем,тут техника понимаешь серьезная!
Мне надоел этот спор, видно было что деду бесполезно чего-то доказывать:
- Я с телефоном с первого класса живу и знаю что он из себя представляет, а вот как же ты раньше жил без него? Если по любому поводу тебе срочно звонить всем сразу стало необходимо?
Дед положил трубку, аккуратно, словно она была из фарфора.
- Тебе халат учиться еще надо! Раз телефон деду дали, значит деду он нужен! Значит пользоваться я им должен. Трактор ведь не дают и не покупают, что бы он во дворе ржавел?
Я вздохнула. Он прав, прав как всегда.
Тут телефон сам зазвонил. Звук был такой ужасный, что меня чуть не вырвало. Дед поднял трубку и поговорил с кем-то минуты две, а затем с важным видом сел в кресло.
- Вот..а ты говоришь не нужен.
Я представила частоту звонков этого монстра и предложила:
- Дед, ну это же ужасный звук! У тебя так крыша поедет от него! Давай я хотя бы уверну громкость.
- Дед заорал:
- Не смей трогать технику!
Но я все равно увернула звук и телефон тут же затрещал вновь Звук был таким же ужасным, только теперь глухим, и это нисколько не умаляло его громкости. Дед снова сел на трубу на полчаса.
- Ну вот, хотя бы не так противно теперь орет, а то ты за день с ним с ума сойдешь, да вы же днем отдыхаете, а он вас только беспокоить будет, небось всем уже этот номер раздали раз в день тут у вас как в Кремле!
дед махнул рукой:
- Черт с тобой! Пусть так будет, но если он сломается, тебе кукла не поздоровится! Будешь мне новый покупать!
- Дед, я  радостью куплю и привезу тебе новый, только дай срок, как поеду в Москву, а этот выкинуть надо на помойку или врагам своим подарить.
 Тут дверь открылась и на пороге появился Шурка, тот самый дядь Саша, которого ждали с фуражом. Важный как индюк, он с порога стал кричать:
- Отец! Я тебе с гидроузла звонил,звонил а у тебя все занято и занято! Никак не мог прозвониться! Для чего тебе телефон поставили? Ты может трубку неправильно положил?
 Дед испуганно глянул на телефон, а затем указал пальцем на меня:
- Это она! кукла чертова! Везде лезет! Залезла туда, чего-то покрутила и он сломался!
Я в шоке вытаращила глаза!
- Да я громкость только убавила, дед полчаса с кем-то болтал!
Шурка сместил брови к переносице и как заорет:
- ТЫ не каркай на деда! Сломала? А ты думала о том как дед теперь жить будет без телефона?
- Чем сломала? Тем, что звук убавила? Вы же цивилизованный человек, вы должны понимать! Вы в Греции жили, там техника получше этого будет!
Но оба как с цепи сорвались:
- Сейчас же сделай все как было! Не играй с тем, к чему не имеешь отношения! Или ты ПТУ связи окончила? ИЛи диплом у тебя есть об образовании по телефонам?
Я наконец психанула:
- Нет диплома, а значит так и как раньше я уже не сделаю, не могу я! А ты прежде чем так говорить, подойди да проверь, он работает!
 Шурка подошел к телефону раскаленный до красна, снял трубку, послушал гудок и тихо сказал:
- Бать, да он работает, чего ты...все в порядке...он абсолютно не сломан.
Немая сцена.