Будьте примером своим детям

Тамара Белова
 
     Качканарцы наслышаны моими путешествиями. За последние годы во многих краях нашей необъятной страны я побывала. Хочу рассказать о последнем месте своего отдыха. Краснодарский край проехала чуть не вдоль и поперёк. Особенно меня поразили дети в  сёлах края. Тмутаракань- Тамань, пос. Виноградный, где мне пришлось прожить больше двух месяцев, просто поражала культура и вежливость детей. Я, приезжий человек, кто меня знает? -дети всех возрастов, идут и здороваются. Я думала только в посёлке. Ан, нет! Тамань большая станица. Дети все здороваются. Побывала я в Казачьем музее и увидела, как там высоко поставлено патриотическое воспитание и с детства прививается уважение к старшим.

     Мы пришли к музею рано. Но дети, разного возраста стояли на крыльце. Мы только подошли, и дети все хором нас приветствовали.
- Подождите, пожалуйста, музей скоро отроется. Музей сейчас на ремонте, но вам всё покажут и расскажут. На крылечке мы сфотографировались с ребятами, они нам надели свои казачьи кубанки. Пришёл солидный человек в казачьей форме, встретил нас вежливо. Извинился, что сейчас музей не работает, но услышав, что я с Урала, тут-  же согласился показать нам экспозиции, которые доступны.

   Особое впечатление произвёл класс, в котором проходят уроки с подростками. На стенах висели выдержки воспитательного и патриотического  характера.
И тут с болью в сердце вспомнила о нашем доме в Качканаре. В подъезде одно время жила семья, в которой два мальчика. Я постоянно веду уборку на первом этаже. Мимо проходят все, которые живут выше этажами. Я мету или мою, проходят и никто ни разу не сказал спасибо, а ведь грязь – то не я же сюда приношу. Проходит эта семья в четыре человека и даже с раздражением, что тут опять пройти не просто - ведро на дороге. Ни разу не слышала от детей слово приветствия.  Родители проходят надутые. Однажды я сделала замечание по этому поводу. Оказалось, что у них богатый лексикон. Я на это только и сказала:
«Не волк воспитывал овец,-  походку сыну дал отец»…
У хама-  вырастет только хам.

    Конечно, в городе  дети не будут здороваться со всеми взрослыми, но в подъезде-то с соседями даже соседи не здороваются, где уж им детей вежливости научить.
 Но почему где-то дети воспитываются  иначе?
Вспомним мы своё детство. Попробуй не поздоровайся с соседкой тетей Машей! Сейчас пожалуется матери, и ты получишь взбучку. Что тут добавить? Мамы и папы! Начните с себя. Поздороваться с соседом не зазорно. А вот молча пройти, когда вашу грязь убирает пожилой человек….
Путешественница Тамара  Белова