У Врат Вечности. Часть первая - 7

Лана Мерц
*Более трёх тысяч лет назад, в ходе жесточайшей войны богов, мир раскололся на девять частей. У каждого "осколка" свои правители. Миры отделены друг от друга плотными энергетическими "стенами". Но Раскол нарушил всеобщее равновесие. Вместе с целостностью была потеряна и устойчивость защиты, возникли трещины и дыры, через которые могли проникать обитатели даже тех пространств, о которых ранее не было известно.
...


Проснулась она по многолетней привычке рано: предрассветные сумерки только начали расползаться по лесу, подгоняемые лёгким туманом. Костёр, видимо, давно потух, и деревья выступали из темноты белёсыми призраками, но отчего-то эта картина не вызывала у девочки страха. Напротив, здесь она чувствовала себя в безопасности.

Гвединн ещё крепко спал, лёжа на спине. Подушкой ему служила походная сумка. Лита успела спуститься к реке, почистить котелок, умыться и насобирать хвороста. Потом сделала разминку и немного потренировалась с мечом, стараясь не шуметь. Но учитель даже не шелохнулся. Казалось, он вообще не дышит.

Закончив упражнения, девочка ещё долго сидела под массивным буком, пристально разглядывая своё оружие. Ей безумно нравилась гладкость клинка, игра света на его поверхности.

"Наверное, следует его получше заточить," - подумала она. И вдруг с ужасающей ясностью осознала, что однажды этому мечу суждено пролить чью-то кровь. Кровь человека.

 "Мой меч- убийца. А значит, и я- тоже. Рано или поздно..." От этой мысли её передёрнуло, и девочка удивилась, как такое до сих пор не приходило ей в голову. "Нет, - твёрдо сказала она себе. - Я не стану никого убивать. Если придётся защищаться, постараюсь только ранить. Но не убить."

Лита задумалась, использовал ли когда-нибудь Зильберн это оружие по назначению... Где он сейчас вообще? Чем занимается? С кем водит дружбу?.. Её вновь захлестнули воспоминания о дне их встречи.

"Надо как-то запечатлеть это. Оставить зарубку где-нибудь в другом месте, освободив сердце и память."

Она оглядела землю вокруг и выковыряла острый камешек. Плоское круглое навершие меча идеально подходило для её цели. Лита на несколько секунд задумалась, а затем сосредоточенно заскребла камнем по металлу. На одной стороне она нацарапала жирную букву "Л", а на обратной- "З". Лита и Зильберн. Словно печать на конверте, хранящем её прошлое. Может, она и забыла лицо друга, но теперь уж точно не забудет его имени.


* * *

Гведд очнулся очень резко, перепугав Литу до полусмерти, после чего долго извинялся.

-Я всегда так, - оправдывался он перед держащейся за сердце ученицей. - Привыкай. Тебе, кстати, от мамы привет.

-От мамы? - В рассеянном недоумении повторила девочка.

-Ага, - зевая, подтвердил колдун. - Я навещал её бестелесно. Рассказал, что первый день прошёл довольно успешно и без лишних приключений... Да, тебя потом тоже такому трюку научу, - добавил он, опередив возглас Литы, и начал копаться в своей котомке, раскладывая на одеяле остатки провизии. При этом он выложил толстую книгу в чёрном кожаном переплёте. Девочка глядела на неё, словно загипнотизированная. Кажется, раньше она уже видела нечто подобное. Более того, держала в руках. Но никак не могла припомнить, при каких обстоятельствах.

Гведд заметил её интерес и хмыкнул.

-Ты читать-то умеешь?

-Да! - Тут же с гордостью откликнулась девочка, всё ещё не сводя глаз с таинственного фолианта. - Я с детства обучена и чтению, и письму.

-Вижу, Рейя хорошо над тобой потрудилась, - с довольным видом отметил колдун. - Тогда разрешаю взглянуть.

Не веря своему счастью, Лита с благоговением и предельной аккуратностью открыла книгу в первом попавшемся месте. От прикосновения к пожелтевшим страницам у неё зашумело в ушах, сердце забилось чаще. Надписи были сделаны бурыми, словно засохшая кровь, чернилами. Но рунический язык, которым пользовался автор, оказался девочке незнаком. Она пролистала том и с разочарованием обнаружила, что он почти весь исписан такими же сложными символами и непонятными закорючками. Лишь ближе к концу стали попадаться заклинания и описания ритуалов, выведенные красивым витиеватым почерком на привычном ей всеобщем языке. А последние десять страниц и вовсе были пусты.

-Эта книга, - поведал Гвединн, заваривая душистый травяной чай, - передаётся в моём роду уже восемь веков, из поколения в поколение. Каждый владелец добавляет в неё что-то своё.

-Но... Она не выглядит такой старой, - засомневалась Лита, подозрительно присматриваясь и принюхиваясь к жёсткой чёрной обложке.

-На неё наложено сильное Заклятие Безвременья, предотвращающее истление.

-Хмм... - Лита осторожно вернула книгу учителю. - А на людях его тоже можно использовать?

-Нет, - серьёзно сказал колдун, - только на неживых объектах. У людей есть свои способы сохранять молодость. Но вот избегать смерти они так до сих пор и не научились.

Позавтракав сушёным мясом с сухарями и торжественно скормив огню оставшиеся пирожки с рыбой (сплющенные от долгого лежания в сумке и уже дурно попахивающие), они снова отправились в путь.

Буковый лес незаметно сменился хвойным, и Лита, раздувая ноздри, жадно глотала свежий воздух, пропитанный любымым ей ароматом древесных смол и сосновых иголок. Всё чаще теперь им приходилось преодолевать глубокие овраги, заросшие крушиной, и карабкаться по глинистым склонам, цепляясь за выступающие из земли корни. Идти стало тяжелее, но настроения путникам это не портило.

Последний день лета вновь выдался погожим и солнечным. Пение птиц и жужжание комаров создавало атмосферу покоя и умиротворения.

Гведд был на редкость разговорчив. Он с удовольствием посвящал ученицу в тонкости своего ремесла, украшая рассказ сочными и подробными описаниями встреченных им существ. Были среди них и призраки, и оборотни, и восставшие мертвецы. Лита с удивлением узнавала, что некоторые обитатели детских сказок, такие как русалки, драконы и вампиры, которых она всю жизнь считала чистой воды вымыслом, оказывается, тоже существуют на самом деле. Хотя, последнего вампира видели много лет назад. Да и драконы со времён Раскола* почти перевелись.

Особое место в повествовании колдуна занимала разнообразная нечисть из иных миров.

-Упокоить призрака или умертвие для опытного волшебника не составляет особого труда, - говорил он. - Достаточно выяснить, что или кто держит его в нашем мире, и оборвать эту связь. Главное- не забыть при этом открыть для духа Врата Горра, бога смерти. А вот с такими сущностями, как, например, демоны, черти, кикиморы, работать нужно предельно осторожно. Они весьма хитры и изобретательны в своём пакостничестве.

-Откуда берётся вся эта жуть? - Девочка уже с опаской приглядывалась к каждому кусту и коряге, зябко поёживаясь.

-В основном, из Междумирья. Они могут чувствовать уязвимые участки в нашем защитном куполе и намеренно просачиваются через любую мелкую трещинку или дырочку. Здесь их привлекает обилие магической силы, они ею питаются. Но есть и те, кто попадает сюда случайно, оказавшись не в том месте, не в то время. Такие переходы чаще всего гибельны для неподготовленных "гостей". Хотя, существует множество примеров, когда пришельцы успешно здесь приживались. О домовых же ты слышала? До Раскола их у нас не водилось, а сейчас этих проныр можно встретить чуть ли не в каждом селении. Подозреваю, что они каким-то образом могут открывать порталы и проводят сюда своих сородичей. К счастью, домовые довольно безобидны и даже иногда полезны.

-А какие самые опасные существа из тех, что вам приходилось видеть? - Полюбопытствовала Лита.

-Люди, - не задумывась ответил Гведд. - Честное слово! - Рассмеялся он, заметив недоверие девочки. - Я бы предпочёл сойтись в бою с армией упырей, нежели успокаивать одного разгневанного заказчика.

С этим утверждением Лита бы поспорила, но выражать сомнения относительно того, кем лучше быть растерзанным, не стала.

За весь день они сделали всего три привала. И на каждой стоянке Гвединн заставлял Литу подолгу сидеть в неподвижности, закрыв глаза и прислушиваясь к своим ощущениям.

-Запомни, - говорил он, вышагивая вокруг ученицы, - лишь полное расслабление ума в бодрствующем сознании позволяет увидеть мир таким, каков он есть на самом деле. Сосредоточься!

Лита не сразу смогла понять значение его слов. Как это- расслабиться и сосредоточиться одновременно? Но оказалось, что всё не так уж и сложно, если не забывать постоянно следить за ритмом своего дыхания.

Поначалу её первым и единственным достижением было ощущение лёгких покалываний на кончиках пальцев и в области головы. Но уже к закату ей удалось создать меж ладоней плотный энергетический сгусток, ещё не видимый, зато хорошо осязаемый. Гведд заверил, что когда она научится лучше формировать своё намерение, то сможет придать этому комочку силы любой облик и суть- от плазменного шара до иллюзии целого города, в зависимости от уровня знаний и способности сохранять концентрацию дольше, чем десять секунд.

Ночью погода немного испортилась, стал накрапывать мелкий дождик. Колдун показал девочке, как быстро соорудить укрытие из лапника, и обязал выучить заклинание, которое могло защитить любую хлипкую постройку даже от урагана. Лита сразу попыталась опробовать свои новые возможности, но еловый навес моментально рассыпался уже на первом произнесённом ей слоге.

-Намерение, - терпеливо напомнил учитель, восстанавливая разрушенное, - первая и самая важная петелька, основа любого заклятия. Ты должна чётко представлять себе, чего хочешь добиться. Будь внимательна. Иначе в другой раз это может оказаться чьим-то домом, и придётся оплачивать ремонт.

Каждый последующий день они проводили в работе с одной выбранной стихией. Начали с огня.

-Пламя- древнейший элемент, - наставительно вещал Гвединн, а Лита по его указу усердно медитировала перед жарким костром, который ей впервые после многочисленных тренировок удалось разжечь собственной энергией. - Это яростная и неудержимая стихия, сметающая всё на своём пути. Огонь меняет суть вещей и привычный их облик одним своим прикосновением. Он может быть тихим и покладистым, источником тепла и света, поддерживающим жизнь. Как, например, горящая свеча. Но важно не забывать, что и единственная маленькая искорка способна нанести непоправимый урон... Ты тоже напоминаешь огонь, - задумчиво произнёс он после краткой паузы. - Такой же взрывной характер, воинственность и, как мы недавно выяснили, некоторые деструктивные наклонности. Даже цвет твоих волос вызывает ассоциацию с пожаром. Мне казалось, вы должны подружиться... Но теперь вижу, что это не твоя стихия. Заканчиваем на сегодня.

Лита с трудом разлепила веки. Всё это время девочка изо всех сил старалась сконцентрироваться на оранжевой пляске костра, но глаза упрямо закрывались сами собой, её неодолимо клонило в сон, хотя она совсем не чувствовала себя уставшей.

-Может, оно и к лучшему, - успокаивал её Гведд. - Огненных магов и так уже многовато развелось...

Следующим в списке заданий, составленном колдуном, шло общение с духами земли. Но единение с этим элементом у Литы не задалось с самого начала, и к вечеру она окончательно измоталась. Голову словно давило невидимыми тисками.

-Так всегда бывает, если работаешь не в своей сфере, - объяснил Гвединн, когда девочка  обессиленно присела на краешек бревна. Он подошёл сзади и положил руки ей на плечи. По её спине тут же разлилось приятное тепло. - Сопротивление стихии отнимает у мага много энергии.

-Почему она сопротивляется? - Обиженно проворчала Лита. - Я ведь люблю лес, горы, луга... Даже к придорожным камням отношусь с уважением!

-Любовь, увы, не всегда бывает взаимной, - многозначительно произнёс учитель. - Дело здесь в обычной несовместимости полей. Можно, конечно, произвести сонастройку. Но заклинания земли всё равно всегда будут выходить у тебя слабее, чем ты того хотела бы. Не расстраивайся, у нас впереди ещё два непроверенных варианта.

Но в сердце Литы уже поселилась тревога. Что если ни один из природных элементов не пожелает с ней работать? Чем тогда ей заниматься? Травки собирать и продавать целительные мази, как мама? Конечно, существуют ещё такие разновидности волшбы, как некромантия, поисковая и ритуальная магия... Но всё это девочку ничуть не привлекало.

Она легла спать в очень дурном настроении. А уже утром, стоя по колено в реке и стуча зубами от холода, Лита и вовсе утратила свой боевой дух. Вдобавок, и без того пасмурное небо над ней резко потемнело, громыхнуло, и из тяжёлых, набухших влагой туч стеной обрушился ливень. Деревья согнулись и заскрипели под натиском налетевшего ветра.

Гведд мастерски делал вид, что не обращает внимания ни на погоду, ни на состояние девочки. Он прикрыл их сумки и оружие непромокающей накидкой, расположился на берегу и, закутавшись в плащ, с удвоенным энтузиазмом продолжил урок.

-Вода- самая младшая, таинственная и непостижимая стихия, - громко, чтобы заглушить шум разбушевавшейся грозы, сказал учитель. - Это источник жизни, обновления и очищения.  Она терпелива и настойчива. Её мягкая сила способна со временем разрушить любую преграду, а гибкость позволяет обогнуть самое непреодолимое препятствие. - С каждым словом Гведд становился всё веселее, а Лита- всё мрачнее. - У тебя, между прочим, сильная природная связь с водой, - уже прямо-таки сияя от восторга, отметил колдун. - Когда ты грустишь или злишься, идёт дождь. Замечала? Я вот в третий раз с нашей встречи это наблюдаю.

Он встал и подошёл ближе. Девочка уже промокла до нитки, её неудержимо знобило. Она подняла голову и посмотрела на него с холодной угрюмой решимостью. Так, будто собиралась его убить. За её спиной горизонт расчертила ослепительная фиолетовая молния. Это всё выглядело настолько эпично, что Гведд не сдержался и захохотал.

-Ладно уж, вылезай, - смилостивился он, наконец, и подал ей руку для поддержки. - Ты знаешь, что из водных магов частенько получаются лучшие предсказатели судеб? А ещё они могут создавать щиты, которые даже огневикам трудно разрушить. Уверена, что не хочешь стать одной из них? - Лита выразительно чихнула и поспешила обуться. Единственное, чего ей сейчас по-настоящему хотелось, это оказаться где-нибудь, где сухо и тепло. - В общем-то, другого я и не ждал. Пойдём, пора тебе познакомиться со СВОЕЙ стихией, - колдун подобрал с земли их вещи и сжал ладонь девочки.

На этот раз Лита была морально готова к телепортации и крепко зажмурилась, едва почувствовав, что мир уходит у неё из-под ног. Но всё равно встряска оказалась не из приятных, и в момент "приземления" девочка снова обнаружила себя распластанной на спине и полностью дезориентированной. "Ну, хоть не вырвало, уже прогресс", - пошутил Гведд, протягивая ей спасительное зелье.

Увидев, куда их занесло, Лита потеряла дар речи. Они находились на самом пике длинной горной гряды, утопающей в подвижной белой мгле. Со всех сторон их окружали ещё более неприступные скалы, вспарывая своими белозубыми верхушками серебристое брюхо неба. Ветер здесь был настолько силён, что казалось, если даже случайно отсюда сорваться, он просто перебросит тебя обратно, как букашку.

Она медленно приблизилась к краю обрыва и глянула вниз, где клубился густой, словно вата, туман. Голова у неё закружилась. Стоило им промахнуться десятью шагами влево или вправо, и...

-Вы... уверены, что это правильное место?.. - Робко спросила девочка, обернувшись к учителю. Её широко раскрытые глаза были полны ужаса, мокрые волосы с силой хлестали её по щекам.

-Я всегда уверен, - отмахнулся он, стряхивая воду с одежды. - Иначе нельзя. Иди сюда, я тебя просушу сначала, а то оледенеешь.

Обсохнув и обогревшись в потоках горячего воздуха, вызванных магией Гведда, Лита словно заново родилась. Столь резкая перемена обстановки заставила её забыть о недавних переживаниях и неудачах. А когда прошёл первый испуг, она с изумлением осознала, что высота ей даже нравится.

Не дожидаясь указаний колдуна, девочка смело шагнула к краю пропасти, преодолевая сопротивление ветра. Туманные капельки тут же с жадностью вонзились в её лицо, будто льдинки. Серая льняная рубашка, подпоясанная тонким ремешком, вздулась парусом, а широкие, заправленные в сапоги штаны громко хлопали её по коленкам. В ушах свистело и гудело.

-Ничего не бойся, доверься своей природе, - сказал Гведд, встав позади неё. - Я всё время рядом и не позволю тебе упасть.

Девочка вздохнула и чуть не закашлялась: воздух мощным напором ворвался в её лёгкие, чуть их не разодрав.

-Я и не боюсь, - с трудом выговорила она.

Глаза у неё начали слезиться, и Лита их закрыла.

Калейдоскоп звуков обрушился на неё внезапно, будто лавина, вспыхнул в темноте разноцветным фейерверком. Крик ворона в вышине- голубой. Ритмичный гул земли и камешки, осыпающиеся у неё из-под ботинок- зелёный. Шум далёких морей- тёмно-синий. Пение огня, разведённого странником в пещере глубоко внизу- красный.

Но помимо звуков ветер приносил и любимые девочкой запахи: свежеиспечённого хлеба, корицы, скошенной травы, хвои... и маминых волос. Это было что-то вроде приветственного подарка. Лита чувствовала это и понимала. Словно ветер уже давно сопровождал её повсюду, тщательно готовился к их знакомству, собирал полезные сведения. И вот, наконец, долгожданная встреча состоялась.

Границы пространства размылись, время и расстояние перестали существовать. Ветер говорил с ней. А она слышала всё. Даже то, что, казалось бы, не должна была слышать.

"Литайе, Лита... Так будут звать её в нашем мире..."

Эхо самых разных голосов, когда-либо произносивших её имя, слилось в протяжный мелодичный звон. Ей вдруг стало так тепло, легко и спокойно, что Лита невольно раскинула руки, будто птица. Расслабленная и сосредоточенная.

Плотный поток воздуха коснулся её пальцев, закружился вихрем, отрывая её от скалы. Но, ощутив невесомость, девочка внезапно испугалась. Что-то невидимое тут же мягко толкнуло её в грудь, Лита резко открыла глаза и рухнула навзничь, прямо в руки учителя.

-Ничего, - сказал Гведд, оттаскивая её от края, - ты ещё научишься ему доверять. А пока, - он уселся на выступ рядом с обескураженной ученицей и похлопал её по спине, - поздравляю тебя с успешным присоединением к нашей воздушной братии! И от души тебе сочувствую.


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/22/691
Начало: http://www.proza.ru/2016/07/20/1016