Простые правила быть счастливой

Юлия Волкова-Ворошилова
Вторник
     Cовершенно очевидно: если бы я не разводилась сейчас с мужем, то он вряд ли отпустил бы меня на психологический семинар с названием "Большая Любовь" да еще и на неделю. Поэтому я, радостно вцепившись в руль, оставив позади свои семейные проблемы, любовные переживания, неоконченные дела, болтливых подружек и городскую суету, давила на газ, не обращая внимания, что стрелка спидометра подбирается к отметке 130, хотя за окном  в красном кружочке кажется было 80. На заднем сидении подпрыгивал мой младший сын Василий, вместе с ним подпрыгивали картошка-фри из Макдоналдса и оранжевый надувной круг.  По дороге мелькали разноцветные огоньки  мчащихся в ночь машин. Летела МКАД, летела Ярославка.
     Мы нырнули в густую темноту, а вынырнули в искрящемся волшебным светом Сергиевом Посаде. Первый раз вижу Лавру ночью! Такую тихую, наполненную глубоким божественным смыслом. Дорога идет так, что мы объезжаем монастырь вокруг, любуясь приглушенным золотом маковок церквей и стекающим ровным оранжевым светом из колокольни. Я задыхаюсь от радости: монастырь как будто благословляет меня в добрый путь.
     Огни города быстро остаются позади, и я остаюсь один на один с петляющей страшной дорогой. Не видно ни зги. Куда я еду??? Ну, со мной давно все понятно...А ребенка-то куда тащу?! В ночь, в глушь, в деревню... Господи! Спасибо, что есть навигатор! Только бы никто не позвонил, а то собьюсь с пути, потому что навигатор в телефоне! Стоит только об этом подумать, как телефон начинает гудеть. И кто бы это мог быть?!
- Юлька, ты где? - профессор видимо все еще не верит, что такое "счастье" как я все-таки едет, опоздав на семинар на два дня.
- Посад проехала, - нервничаю я без навигатора перед глазами.
- Хорошо. Мы тебя ждем.
    Понятное дело! Ждем! Группа не спит, потому что не спит профессор...
     Я уже  очень далеко от цивилизации. Вот уже и радио "Романтика" закашлялось...темнотища...дорога выгибается то влево, то вправо, то вверх, то вниз. Навстречу летят фуры с горящими дальним светом глазами. За ними мчатся одинокие автомобили. Куда едут все эти люди?! Периодически мне дышат в затылок торопящиеся домой или на дачу машины.
    Еще каких-то пара часов, и навигатор радостно сообщает, что я приехала. Да неужели?! Приехала?! Ага! Стою в кромешной темноте на пустой дороге. Справа лес и слева лес. Приехала! Василий расстроенно гнусавит:
- Мы что сбились с пути? Теперь обратно поедем? И я коров не увижу?
    Бедный ребенок! Дожил до семи лет и ни разу не видел коров! Коровы - очень веский аргумент. Я теперь точно не  имею права развернуться обратно! Звоню профессору. Он спокойным, как у автоответчика голосом спрашивает:
- Ты указатель "Деревня Осиновец" проехала? Там что было? Просто черным цветом написано или красным перечеркнуто? Из Москвы, как въедешь в деревню, первый поворот налево.
Аааааааааааааааа..........!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     Бедный профессор! Он и не подозревает, что научить меня спокойно реагировать на неожиданную ситуацию невозможно... проще в цирке медведя на велосипеде...И тем не менее... опять включаю дальний свет и медленно еду вдоль леса в надежде...
    Профессор перезванивает:
- Мы вышли с Илюхой на дорогу тебя встречать.
    О! Вижу голубое мерцание фонарей во лбах и знакомое очертание высокой худой фигуры! Ура! Сейчас чаю и спать! На часах уже полночь.
    Группа не спит. Радостным лаем нас приветствуют собаки: веймаранер Лари и вельштерьер Дана. Все высыпаются из дома. Начинаются обнимашки. Худенькая миниатюрная темноволосая хохотушка Наташка (моя однофамилица), спокойная серьезная Катерина, наш бородач Илья (хозяин деревенского дома) и его подруга Ирина. Конечно не хватает роскошной Лены Савельевой и обаятельной Светы Козловой в потрясающих длинных платьях! И Ярика, нашего большого оригинала! И красотки Юльки Медведевой! И рассудительной Ксюши! И утонченной Анюты! Нас мало, но мы справимся!
- Юлька! Надевай купальник! Идем тебя купать на речку! - улыбается своей неподкупной улыбкой профессор. Кто бы сомневался! Опоздала на семинар на два дня, теперь терпи! Будешь догонять группу всю ночь!
     А группе весело! Им вообще всегда весело. Ярик прав...Я тоже вас всех обожаю!
Особенно группе нравится веселится надо мной! У кого самые веселые расстановки с эротическим подтекстом?! Конечно у Юли Волковой!
       Естественно мне не пришло в голову, что в деревню нужно вести деревенскую одежду! Ни разу! Я в брендовых дырявых шортиках(чтобы были видны загорелые длинные ноги) в розовой обтягивающей майке (понятно, чтобы что было видно) и в розовых балетках под цвет майки. Илья со вздохом приносит мне резиновые зеленые галоши и старую чумазую куртку:
- На улице мокрая трава и прохладно.
     Все с нетерпением ждут, когда я переоденусь в купальник. чтобы идти всем вместе на речку. Блин! Вы бы хоть вышли! Они мне так рады, что не могут оторваться от меня ни на минуту. Галдят, перебивая друг друга. Ощущение, что их не пятеро, а десять.
     Профессор крепко берет меня за руку и тащит через бурьян к речке. За мной семенит однофамилица, с которой я пытаюсь поделиться через плечо своим суетливым днем. Профессор недовольно оглядывается:
- Это все осталось там! Ты - здесь!
     Пытаюсь соединиться с этим "здесь", хотя в голове все еще звучит барабанная дробь московских проблем.
    Купание в реке - очень важная часть семинара. В день луны, в день женской материнской энергии.
- Земля, родившая меня, Земля, кормящая меня, возьми меня в ладони свои!
     Река ласково принимает меня болтливую и уставшую. Группа стоит на берегу. Василий молчит и удивленно смотрит, как мама погружается в черную теплую реку. Сильный красивый голос профессора летит над рекой, и мантра растворяется в вечности:
- Ом намо бгхагаватэ вассудевайя...
     Звезды отражаются в воде и непонятно - то ли я купаюсь в реке, то ли в небе. От этого слегка кружится голова и радостно бьется сердце.
    А звезды падают. Август же! Загадаю желание. И оно обязательно сбудется.


Среда.

     - Сегодня едем на волшебную поляну! - торжественно объявил профессор утром. Вот это "едем" тревожно отозвалось во мне, и я робко интересуюсь:
- А на какой машине?
- На двух!- улыбается своей неподкупной улыбкой профессор:
- На машине Ильи и на твоей.
Меня всегда изумляет спокойствие профессора. На любой, даже самый тупой вопрос, всегда получишь развернутый ответ.
     После завтрака Илья ведет показывать нам предметы старины, которые достались ему по наследству. Мы живем в настоящей старой избе, где нас окружают чугунки, ухваты, корыта и керосиновые лампы. Сохранились даже деревянный ткацкий станок и детская зыбка!
- Девчонки, а вы когда первую ночь здесь ночевали, сказали "Сплю на новом месте, приснись жених невесте"? - вдруг спохватываюсь я. Семинар-то про Любовь!
- Ой, нет, забыли, -расстроенным голосом говорит Катерина.
- Ну, что же вы!
- А ты сказала вчера? - затаив дыхание спрашивает Наташа.
- Я? Да! - гордо тряхнув волосами, расправляю плечи.
- И что! Приснился?! - девчонки умирают от любопытства.
Я выдерживаю паузу и со вздохом говорю:
- Что-то снилось, а что не помню...
- Да, не переживайте вы так! - Илья услышал наш девчачий разговор, - Если хотите женихов, надо у домового попросить! Дом старый и домовой у меня здесь имеется!
Мы засмеялись. Но Илья очень строго сказал:
- Способ проверенный. Мои дед с бабкой именно так и познакомились.
- А что, что  сказать-то?! - засуетились девчонки.
- Сказать нужно следующее, - Илья важно погладил бороду, - Дедушка домовой, вот тебе гребешок, придет женишок, пусть расчешет репешок.
Катин взгляд упал на огромную чесалку для льна, похожую на метровую расческу.
- Вот это то что надо! - мечтательно закрывает она глаза, - Положу за печку домовому, чтобы пришел нас всех расчесать!
- И гостинец не забудьте! - кричит Илья, - А то придет ночью и напугает!
Что-то мне не по себе...
- Он на серого чебурашку походит! Говорят, что чебурашку в мультике с него рисовали! - радостно сообщает Наташа.
Тьфу!
 
"Сразу от порога нас ведет дорога
Как детей заботливая мать.
Учит очень строго пыльная дорога
Долгая дорога - жить и умирать

Знаю - дар не многих
Жить одной дорогой
Но я верю, как в любовь свою
В длинную дорогу, добрую дорогу
В вечную дорогу - про нее пою".
 - крутится в моей голове песня из старого кинофильма. Моя машина прыгает, как лягушка, по пыльной проселочной дороге. Я еду очень медленно, можно сказать, что ползу, крепко держу руль, не дыша, потому что у меня нет защиты картера. Мой еще не расслабленный мозг рисует страшные картины разбитого днища. Мы останавливаемся у леса и идем к огромному дубу, который как страж стоит около и решает, кого пускать, а кого не впускать в этот самый лес. Оказывается, это действительно страж! Так сказал профессор. Мы долго сидим под дубом, прислонившись спинами к стволу, слушаем музыку шуршащих листьев и ветра. Хорошо-то как! Какая щемящая душу тишина, одновременно бередящая что-то внутри и тут же лечащая эти раны.
     Профессор с легкостью поднимается и командует:
- А теперь встаем в круг и повторяем те упражнения, которые мы вчера изучили, - и уже поворачиваясь ко мне, - Юлька, мы сейчас будем делать нейгун.
 И почему я такая умная? Про нейгун я знаю.
- На вдохе собрались, на выдохе расслабились. Анимус и Анима. Мужское и женское.
     После упражнений снова садимся в машины и едем дальше, вглубь леса. Невероятно! Дорога, проложена до нас лишь колесами автомобиля. Моя машина просто плывет по лесу как корабль. По днищу стучит трава, создавая иллюзию барабанящего дождя. Оставляем машины на опушке, и идем пешком. Наш путь лежит через бесконечные поля нескошенных трав. Пьянящий аромат разноцветия кружит голову. Желтые пуговички пижмы, нежное белое кружево валерианы, сиреневые пуховки короставника, малиновые щитки очитка, фиолетовый иван и золотистая марья. Катя, увидев в моих руках блокнот, подсказывает:
- Напиши, что все названия трав ты узнала от Ильи, который в свою очередь узнал о них, когда ходил в экспедицию за тунгусским метеоритом.
 Вот я бы не догадалась!
     Василий заплетается и спотыкается в больших резиновых сапогах. Эта поездка для него боевое крещение во взрослую жизнь, потому что он у меня самый младший и самый заласканный. Собаки с задорным лаем скачут за Ирой. Илья идет впереди уверенной твердой походкой хозяина тайги. Катя останавливается у каждого красивого цветка, внимательно рассматривает его и только потом срывает для букета, который она будет рисовать (краски, кисти и холст она предусмотрительно взяла с собой). Наташа восхищенно фотографирует на новый красный телефон  (с камерой 13 мегапикселей же!). Наш стройный, сильный и красивый, в серых военных брюках, высоких ботинках и красной футболке профессор возвышается над травяным океаном как Колосс Родосский. Кажется пришли...
     Вот она волшебная поляна, где будут проходить наши психологические диагностики и терапевтические работы. Поляна абсолютно круглая, как будто Бог провел циркулем, создавая ее.
- Ом намо бгхагаватэ будхадевайя, - несется в небо мантра. Сегодня среда. День Меркурия, день обмена, торговли, интеллекта и коммуникаций.
     Солнце в зените. Поэтому мы располагаемся в тени пушистых сосенок. Катерина тут же начинает собирать бруснику. Ее здесь столько! Будет, будет нам варенье!
     Первое задание профессора, чтобы мы не мешались под ногами, пока они будут пилить сосновые кругляши для работы, обследовать поляну. Мы расходимся в разные стороны. Я попадаю к спрятавшемуся за деревьями маленькому пруду, заросшему ряской. Он очень печальный...и так странно находиться здесь и чувствовать холод, зная, что рядом на поляне стоит сильная жара...
     Конечно же мы не властны над временем и ничего не успеваем! Под нытье голодного Василия собираемся в обратный путь.
     Дом словно ждал нашего возвращения и нежно обнял нас запахом деревянных стен и вкусного ужина. После еды и горячего чая глаза слипаются, и голова мягко падает на подушку.
     Ночью я просыпаюсь от подозрительного шуршания на печке. Мама дорогая! Страшно-то как! Неужели домовой?!!
- Кать, ты?! - шепчу в темноту.
- Я, я...я в туалет...
- Меня возьми с собой. а то я лежу и боюсь, - поднимаюсь я с кровати.
- Ой, и я с вами ! - раздается с печки голос Наташи.
     Так и пошли. Втроем. А после уснуть не могли, ворочались. Катя говорит, что Наташа аж всю ночь руками махала...


Четверг

     Утром Илья разбудил нас громким голосом:
- Из-за ваших женихов всю ночь с Иркой не спали! Собаки на них лаяли! Видимо женихи ваши табунами ходили!  Я ворота для них специально оставил открытыми. Пришлось собак на поводки брать и несколько раз вокруг дома ходить. Псы успокоились только когда в 4 утра ворота закрыл!
-  Да, да! - закивала головой Ирина.
Наташа свесила ноги с печки и с круглыми от ужаса глазами сказала:
- А у меня в волосах  ночью кто-то ползал...может жук...
Илья засмеялся:
- Какой жук! Это домовой! Знакомиться  приходил! Ему же надо вам женихов подобрать!  Вот с Наташки начал! Теперь ждите, девчонки, и к вам придет! - и весело подмигнул мне. Я лежала, натянув одеяло до подбородка и внимательно слушала весь это разговор, в смысл которого никак не могла врубиться.
- А вы гостинцы-то положили домовому? - грозно спросил хозяин дома, оглядев нас пристальным взглядом.
- А как же ! -  гордо выпятив грудь, сказала Катя, - конфеты и печенье!
- Ну, ладно тогда, - погладил бороду Илья.
     Сегодня на завтрак блины. Пышные и румяные, замешанные с вечера Катериной и любовно испеченные утром Ильей.
     Едем снова на нашу волшебную поляну. Теперь я залипаю на бруснике. Только в отличие от Кати, я ее складываю себе в рот. Можно сидеть между двумя кочками и есть ягоды горстями,  жмурясь от удовольствия, когда терпкий кислый с горчинкой сок растекается по языку, утоляя жажду. А кругом...!!! Запахи хвои, влажного мха, дубовой коры и травы. Так пахнет август.
- Юлька! Возвращайся к нам! Мы начинаем работать! - голос профессора нарушает мое детское блаженство. Ползу на четвереньках до соседней сосны, где расположилась группа, запихивая в рот как можно больше брусники, - никак не могу насладиться и остановиться. Внезапно мой взгляд падает на прибитые к сосне перекладины. Поднимаю глаза выше, а там на высоте десяти метров построена вокруг ствола деревянная конструкция, похожая на балкон.
- Это что? Панда парк? - других вариантов у меня нет.
- Это, Юлька, засидка, место, откуда стреляют в кабанов, - как обычно спокойно объясняет профессор. Лучше бы мне этого не знать. Что-то уже и брусники не хочется. А тут еще Илья поднимает с земли гильзу и начинает подробный рассказ о том, как это все работает. Василию очень интересно, он с восторгом слушает, а потом бережно кладет гильзу в свой рюкзачок. Я вздыхаю: гильза поедет с нами в Москву.
     Чем отличаются диагностики в городе  от диагностик в лесу? Да, ничем! В первом случае все валяются на ковре, пока кто-то пыхтит над своей работой, а во втором все растекаюся в тени по коврикам-пенкам и делают вид, что держат фокус внимания. Только бедный профессор стоит под палящим солнцем и тщетно пытается донести до всех собравшихся на "Большую Любовь" важную информацию. И как это работает? Работает!
      Яйца, сваренные вкрутую, маслянистые душистые шпроты, свежие хрустящие огурцы, черный хлеб и компот из красной смородины - это наш скромный обед. Что может быть вкуснее сейчас?
     Перед тем как уйти, Илья ведет нас в противоположную часть поляны. Там нас ждет подарок в виде мягчайшего прохладного мха, по которому мы, сбросив с усталых ног обувь, начинаем ходить. Профессор ликует:
- Как хорошо ходить босыми!
А я скриплю:
- Прощай, педикюр!
     И вот мы снова плавно плывем по лесному "морю" обратно, любуясь природой. На повороте в глубь леса, Илья останавливает машину и выходит, показывая нам рукой на дикую яблоню. Потом садится в машину и уезжает, увозя с собой Ирину и профессора.
- Прям как в сказке! - ахает Наташа, - яблонька с наливными яблочками!
- Ага! Молочная река у нас уже была! - соглашаюсь я, вспоминая свое волшебное ночное погружение в воду Нерли.
- Не хватает печки! - улыбается Катя.
     Почему-то мы все втроем решили, что Илья нам показал своим жестом, что надо нарвать яблок. Ну, да. Они поехали ужин готовить, а мы тут спокойно пособираем. Мы радостно высыпаемся из машины. Яблоки такие крупные и так аппетитно висят на ветках!
- Несите пакет! - командую я.
- У нас нету, - разводит руками Наташа.
- Тогда будем сыпать тебе в подол!
     Я, пользуясь своим ростом, снисходительно нагибаю ветки, чтобы девчонки могли срывать плоды. Мы жадно наполняем Наташин подол и Катину шапку. Хватит ли нам? Может поискать какую-нибудь тару в моем багажнике? Эх! В Москву бы набрать надо!     Довольные садимся в машину. У всех у нас во рту леденцы, выпрошенные Василием у Иры. Леденцы, по моему мнению, тоже притягивают женихов. Эта мысль видимо пришла мне в голову от голода. Я все время здесь хочу есть!
- Надо скорее дососать леденцы! - говорит Наташа.
- Я свой выплюнула, - отвечает Катя.
Я же решаю, что и леденец , и кусок яблока совершенно прекрасно уместятся у меня за щекой. (На этом месте при прочтении, профессор скорее всего скажет: "Здравствуй, дедушка Фрейд!")
- Фу...какое кислое..., - раздается с заднего сидения голос Василия. Устами младенца!
Мы кривимся по очереди. Челюсть сводит недозрелой горечью. Наташа естественно сразу предлагает сделать селфи с кислыми яблоками: до и после. У нее же новый красный телефон с камерой 13 мегапикселей!
     Подъезжаем к дому с одним желанием - поскорее пойти на речку, чтобы смыть с себя липкую усталость сегодняшнего дня. Ха! Илья решил, что сегодня у нас будет плов. Они вчера купили с профессором баранины, а сегодня день Юпитера! Он, Юпитер, отвечает за смысл. А плов и есть - мужской смысл! Поэтому мы усажены за стол, в руки нам вручены огромные ножи, гора лука и морковки. Это все нужно почистить и порезать. Катя отправлена во двор промывать рис. Ира варит перепелинные яйца. Плов же с яйцами! По-душанбински. Торопимся. Очень хочется на речку. Господи! Только бы не порезать пальцы!
     Илья, заходя в очередной раз в избу, интересуется:
- А зачем вы нарвали кислых яблок? Да еще столько!
- Так ты ж нам рукой махнул, мол, собирайте! - удивилась Катя.
- Да я вам просто хотел показать, какая красота! Яблоня стоит посреди леса дикая! Понятно ж, что дикая и яблоки есть нельзя, потому что кислятина!
Мы переглянулись и уткнулись в морковку с луком.
- Ладно, - снисходительно улыбнулся Илья, - завтра напечем пирогов с яблоками. Немного пробланшируем их сахаром, будет отлично.
От этого "пробланшируем" я впадаю в шок. Лично я даже не очень хорошо пониманию значение этого слова. Да! Илюха у нас на вообще...!
     Я так устала, что мне кажется уже никуда не дойду. Но Василий стоит в сенях в резиновых нарукавниках, с оранжевым (цвет Юпитера) кругом и полотенцем. Это значит, что шансов рухнуть в кровать у меня ноль.
     Удивительно, но речка смывает усталость, обжигая прохладой горячее тело... Расслабиться и растечься в ней опять не дает профессор. Он мечется от высокого берега до спуска к реке, то надевает плавки, то меняет очки, ныряет, рассекает воду, разгоняя рыбу и нас.
     Наконец-то я падаю в мягкую постель, закутываюсь в одеяло и блаженно закрываю глаза... Нафиг плов! Даже с перепелиными яйцами! Тем более я уже съела кусок сыра и выпила чай. Да и на часах уже 23:00.
     Вздрагиваю от того, что кто-то трясет меня за пятку. Неужели домовой?! Нет, это профессор:
- Юлька! Просыпайся! Идем есть плов!
В нос приятно ударяет аромат зиры и  баранины. На часах полночь. Самое же время для плова!
     С печки слезает Наташа, которая еще час назад мотала головой, что не будет есть на ночь, потому что это вредно.
     Нехотя сажусь к столу. Пробую первую ложку. И я могла это пропустить?!
      Плов вкусно проваливался в желудок и согревал изнутри...тянулся зеленый чай, тянулись разговоры под сиреневым абажуром...


Пятница

     Небо с утра затянулось серым покрывалом. За окном моросит дождик, вызывая недоумение: а что вчера действительно была жара? Еле-еле открываю глаза. Так хочется спать... На печке сопят девчонки, рядом на раскладушке причмокивает Василий.
     Первой просыпается Катя и радостно сообщает:
- Сегодня домовой со мной познакомился! Меня ночью кто-то взял за запястье левой руки.  И как будто чьи-то пальцы аккуратно так пробежали вверх до локтя, попеременно прикасаясь и постукивая по коже со всех сторон. Я спросонья стала отмахиваться,  думала это Наташа меня будит, а посмотрела  - она спит. Значит точно домовой! Теперь, Юль, твоя очередь!
     Я поежилась. Перспектива знакомиться с домовым меня совсем не радовала. Интересно, а нельзя ли без него как-то обойтись? А то ведь и женихов после такого знакомства никаких не захочется! И вообще, может так оказаться, что ничего не захочется...  Лучше об этом не думать!
     Ира торжественно ставит на стол сковородки:
- Омлет с зеленью для тех, кто успел проснуться. Омлет простой для остальных.
Я не хочу быть "для остальных", поэтому стаскиваю себя с кровати и засовываю в зеленые галоши, чтобы идти умываться. Умывальник безнадежно оккупирован профессором. Захожу в избу. Девчонки сидят у окна и давятся от смеха. Считают, сколько раз профессор пытается вернуться в дом после утреннего умывания, все время что-то забывая взять с собой:
- Это уже третий!
Я тоже подхожу в окну. Профессор снова идет к умывальнику, теперь, чтобы забрать  очки. Хорошо, что окна закрыты, и он  не слышит нашего ржания! Бесстыжие!
     У нас все время заканчивается в доме вода. А надо то посуду помыть, то приготовить. И еще эти бесконечные чаи и кофе! Разъяренный хозяин вопит:
- Вы что ее пьете?! Я же принес 15 пятилитровых бутылок!
     Сегодня день Венеры. Женский такой день. Поэтому мы разглядываем в Ирином планшете сайт с платьями. Начать работать никак не можем. Сначала ждем, когда профессор окончательно проснется и  отлипнет от своего гаджета. Потом ждем пока пробланшируются яблоки. Потом долго решаем: сначала сделать терапевтические работы или пообедать пловом. Выбираем первое, потому что после еды стопудово захочется спать. Потом ждем, когда Илья замесит тесто для пирогов. Потом опять пьем кофе. И так может длиться, наверное, до бесконечности!
- Идем работать! - бодрым голосом зовет профессор.
     Мы нехотя ползем на веранду бани. Здесь так светло и уютно! Каким-то образом  надо внутренне собраться и включиться в работу.
     День проходит незаметно. Вечер тихо опускается на деревню и на нас. Пора  лепить пирожки.
     А вот и печка, которой не хватало для нашей сказки!...Илья приносит откуда-то очень старую, доставшуюся ему от бабушки, железную, размером чуть больше СВЧ печку, которая несмотря на свою внешнюю древность работает от электричества. И что удивительно, что не имея никаких программ, кроме одной  ( не то что все современные навороченные печки), готовит отлично!
     Тесто подошло и уже потихоньку выглядывало из большой кастрюли. Пора! Мы с девчонками и Василием садимся вокруг стола лепить пирожки. Илья ловко катает шарики, обваливает в муке и складывает их ровными рядами (сказывается его пекарский опыт), чтобы мы могли сделать из них  лепешечки и наполнить сладкой начинкой. Профессор  бегает вокруг стола и фотографирует, выкрикивая периодически:
- Катерина, замри! Наталья замри! Василий и Юлька не двигайтесь!
Это все потому что у него в телефоне крутямба - панорамная съемка. Если мы будем двигаться, руки на фотографии прирастут к ушам.
- Вот какие мутанты получились! - веселится профессор. - Я же говорил, замрите!
Пирожки появляются из печки такие аппетитные и румяные, что мы дружно начинаем их пробовать. Кто с молоком, кто с кофе, кто с чаем...Хм...Будем ли мы еще сегодня работать? Сможем ли...
- Сфотографируй теперь, как мы едим пирожки! - с набитым ртом просит профессора Катя.
- Эка невидаль! Что тут интересного! Едите и едите! Вот когда процесс лепки был - это да!
    ... Перечитываю выше написанное и изумляюсь: чем мы тут занимаемся?! Готовим и едим... Тоже, наверное, своего рода терапия... или философия... Подумаю об этом позже! Или не подумаю, а спрошу у профессора...



Суббота
     День как-то сам собой удлинился и стал заканчиваться поздно ночью. Вчера я засыпала в два часа  под разговоры и смех ребят, сидящих под сиреневым абажуром, вздрагивая каждый раз от громкого голоса профессора. Может сегодня повезет и мы вовремя ляжем спать? Хотя, когда и где еще так замечательно повечерять за чашкой чая с близкими тебе людьми! Когда никуда не надо торопиться, зная, что утро все равно завтра начнется...ну не в девять, так в двенадцать!
     Я открыла глаза и вспомнила, что последнее, что я слышала вчера перед тем как провалиться в сон, были слова Ильи:
- Какая наглая мышь!
 И словно подтверждая мои мысли,  кто-то заскребся в углу. Очень надеюсь, что не домовой. Домовые же по утрам не ходят. Или нет?! Преодолевая страх, встаю и заглядываю за печь. Мышь, прилипла на смазанную специальным клеем картонку и пыталась на свободных передних лапках ползти. Она изо всех сил скреблась по полу, чтобы спастись. Вот так и мы царапаемся за нашу жизнь. Жизнь, которую надо бы изменить, но держит нас крепкое старое липкое болото. И мы остаемся, уж очень больно отрываться... Бедное животное обречено.
     Просыпается Наташа. Долго обсуждаем с ней, убежит мышь или нет.
- Это без вариантов! Умрет. - уверена Наташа.
     Суббота, день Сатурна, начинается символично со смерти мыши. День, когда и мы должны  "умереть", проститься со всем старым, отжившим и ненужным."Умереть", чтобы завтра родиться. Родиться и начать новую жизнь.
- Юль, ну, что?! Тебя сегодня кто-нибудь трогал?! В смысле, домовой трогал? - свесив кудрявую голову с печки с любопытством спрашивает Катя, перебивая мои философские мысли о смерти.
- Нет! - я радостно мотаю головой. А Катя искренне расстраивается:
- Конечно, нет! Вчера все ушли спать засветло! Домовой постеснялся выходить к тебе при свете!
"Ну, и хорошо",  - тихо радуюсь про себя я.  И не надо ко мне приходить ни при свете, ни тем более в темноте! И женихов мне не каких не надо!
- Я думала, что пропустила самое интересное! Проснулась, слышу Волковы громко разговаривают: "Это без вариантов!" А они оказываются мышь обсуждают! - подходит к нам Катя. Теперь обсуждаем втроем. Наташа берет картонку с мышью, засовывает беднягу в пакет и уносит во двор.
- Юлька! Ну, как, познакомилась с домовым? - улыбается профессор. Это вместо "доброе утро". Через несколько минут появляется Илья с тем же вопросом. Вы что, все сговорились, что ли?!! Я загадочно улыбаюсь и покачивая бедрами выплываю из избы...
     Ярик сто, нет двести раз прав! Пока мы соберемся, можно умереть. Да, сегодня все мысли о смерти. В лес собираемся полдня.
- Тетрадки и чем записывать взяли? - спрашивает профессор. Все возвращаются в дом за тетрадками.
- Коврики взяли?
Возвращаются за ковриками. Сижу в машине уже 40 минут и наблюдаю, как коллеги ходят туда и обратно. С таким темпом мы до завтра ничего не успеем! А завтра уже воскресенье, и нам надо возвращаться в Москву.
     Наконец-то!
     На обратном пути из леса я решаю набрать букет из трав. Привезу домой - напишу маслом. Девчонки хотят непременно сфотографироваться с моим букетом. Начинается фотосессия в поле. У нас всегда все по одному сценарию. Фотографируемся, смотрим, как получились, фотографируемся опять до нужного результата. Это же  будет выложено на фейсбуке! А вдруг правая бровь недостаточно выгнута дугой?...
    Стрелки на часах перешли границу "полночь". Профессор командует, потирая руки:
- Идем греться в дом, пьем чай, а потом продолжаем работу. Нам надо сегодня все успеть.
Какой сегодня! Ну, почему нельзя завтра???  Хотя, сегодня - уже не сегодня, а и так завтра! Понимаю, что спорить бесполезно. В группе психологов мы с Катей вдвоем простые смертные. Но  сейчас будем делать Катину работу, поэтому я в печальном меньшинстве.
     Самое главное не уснуть на  расстановке и не подвести ребят. Пока идет интервью с Ильей, я предательски проваливаюсь в дрему. Подскакиваю с воплями от  того, что большой жук падает ко мне в лифчик через опрометчиво расстегнутую куртку. Я ору, подскакиваю и трясу одежду. Хрен-то быстро доберешься! На мне надеты футболка, две рубашки, толстовка, куртка, а сверху еще огромный дождевик. На десятом встряхивании из-под одежды вылетает моя круглая зеленая сережка под громкое ржание группы. Ну да! Им же весело! Им все время весело! Всю неделю ржут над словом "жопа". Наверное, я пропустила что-то очень важное, и этот сакральный смысл известен только им.
     Не спать! Говорю себе : не спать! Но тело меня не слушается и дрожит от холода, а голова не хочет включаться даже несмотря на две выпитые чашки кофе. Ярик! Продолжай обожать нас! Мы сегодня встречали рассвет во время нашей работы! Вот ведь, я всю неделю переживала, что никак не могу рано проснуться, чтобы  его встретить! Как говорит героиня моих рассказов "Про Наташку":
- Бойтесь своих желаний!


Воскресенье

     Катя не дала поспать. шуршала пакетами, гремела посудой, опять шуршала, ходила по комнате и опять шуршала. Ушла и опять пришла. Стала чистить палитру с масляными красками, которые сильно воняли. Я ее выгнала. Но через десять минут она вернулась,  как ни в чем не бывало, сообщив, что испачкала красками брюки, а рисовать так еще и не начала.
     Учитывая то, что мы сегодня закончили терапевтические расстановки в пять утра, я чувствую себя, разбуженная в девять, "зашибись". Как обычно мы израсходовали всю воду и выпить кофе, чтобы проснуться и структурировать мысли в голове, не представляется возможности. Я иду во двор. Тупо смотрю внутрь колодца. Там соблазнительно висит наполненное водой ведро. Но КАК пользоваться этой конструкцией, чтобы поднять на цепи вожделенное ведро, я не знаю и расстроенная бреду обратно. В раковине гора посуды. И ее не помыть. Электрический чайник пуст. ковыряю столовой ложкой йогурт и пытаюсь уснуть под звуки ГТА Сан-Андерс из Васькиного планшета.
     Гениально! Проснулся Илья. Оказывается воду из колодца качает насос.
     Cегодня Медовый Спас. Вокруг восхитительно пахнет медом! Запах льется от цветов и от травы. Сегодня чай с медом особенно вкусный!  Как интересно, что  Илье именно сегодня пришло в голову показать Василию улей, который стоит во дворе под рябиной. Ветки с красными ягодами клонятся до земли, заботливо укрывая домик тружениц-пчел. Все по-взрослому. На Василия надевается костюм пчеловода, который ему слегка велик. Мой сын  с серьезным видом слушает про пчел. В этом году у него такое замечательное лето!
     Мы едем на нашу волшебную поляну. Сегодня день Солнца. И воскресенье. Какой  замечательный день! Воскресенье! От одного этого слова радостно звенит в ушах! Воскресенье! Мы как будто-бы воскресли! Наша поляна, теперь такая родная и близкая, знакомая каждой кочкой, каждой травинкой и каждым сучком, замирает в ожидании чего-то ...  и так не хочется уходить отсюда...спасибо, что была нам надежным пристанищем для нашей серьезной работы.
     Возвращаемся через поле, через ручей, и я никак не могу надышаться травами! Так хочется объять необъятное и запечатлеть все вокруг на свою камеру в телефоне! Я буду очень скучать по этим местам!...
     Все. Вещи и впечатления собраны. Еду обратно к семейным проблемам, любовным переживаниям, болтливым подружкам и городской суете...Стоп!!! Я зачем сюда приезжала?! Чтобы вернуться к старому?! Нееет! Я еду теперь в НОВУЮ ЖИЗНЬ!Я перестала смотреть в будущее со страхом: что будет дальше. Теперь я смотрю вперед с радостью и интересом: что будет дальше?!...
               
Постскриптум:
     Я не ставила перед собой задачу открыть тайну нашего семинара. Собственно и тайны-то никакой нет. Факты. Только факты. Все, что происходило здесь -  это жизнь, наша жизнь, такая, какая она есть, простая и сложная. Течет река, светит солнце, шумят деревья, пахнут травы, томятся в котелке овощи, пыхтит самовар, пархают бабочки, лают собаки...Очень просто  во всем этом быть счастливой!

                август, 2016, деревня Осиновец