Глава 25 Англия при Ричарде Третьем

Инна Едрец 2
КОРОЛЬ РИЧАРД ТРЕТИЙ был на ногах рано утром и отправился в Вестминстер Холл. В Холле стоял мраморный трон, на котором он уселся между двумя знатными аристократами, и объявил народу, что он начинает править по-новому, так как первая обязанность государя - издавать законы, устанавливающие справедливость для всех.
Затем он оседлал коня и помчался к Сити, где его принимали священнослужители церкви и народная толпа, словно он и в самом деле имел права на трон и являлся достойным человеком. Полагаю, священнослужители и представители народа должны бы устыдиться своего низкопоклонничества и плутовства.

Нового Короля и Королеву вскоре короновали с чрезвычайным шумом и помпезностью,- что весьма ценит народ! И после Король поехал осматривать свои доминионы.

Вторично его короновали в Йорке,- опять-таки для народного увеселения и развлечения! И куда бы ни приезжал новый Король, его встречали с шумным ликованием - особенно от людей с могучими легкими, которым и платили затем, чтобы они напрягали свои глотки и как можно громче орали: "Да здравствует Король!"

План был настолько успешен, что его впоследствии подхватили и использовали другие узурпаторы во время своих поездок по доминионам.

Наслаждаясь поездкой, Король сделал остановку в Ворвике. Оттуда он отправил письмо одному из отъявленных убийц - осуществить убийство двух принцев, королевских племянников, которые находились под охраной в Тауэре.

Сэр Роберт Брэкенбери в то время был управляющим Тауэра. Ему предназначалось письмо, переданное посланцем ДЖОНОМ ГРИНОМ. В письме Король приказывал любым способом избавиться от принцев. Однако Сэр Роберт - у которого, полагаю, тоже были дети, полюбил пленников - он отправил посланника обратно, вручив ответ, что он не может выполнить такое чудовищное повеление.

Насупившись, Король недолго размышлял, потом вызвал к себе некоего СЭРА ДЖЕЙМСА ТИРРЕЛА, личного конюха, которому передал право распоряжаться всеми делами в Тауэре по собственному усмотрению на 24 часа и отдал ключи от замка на все это время. Тиррел, прекрасно понимая, чего от него хотят, собрал вокруг себя банду из двухсот отъявленных мерзавцев - среди которых особенно выделялись двое - его грум ДЖОН ДАЙТОН и МАЙЛЗ ФОРЕСТ (убийца по роду деятельности). Избрав себе этих двух подельников, в один из августовских дней он отправился к Тауэру, где предъявил королевский мандат, взял замок под свое командование на 24 часа и забрал все ключи.

Когда спустилась ночь, он, крадучись очень-очень осторожно, как принято у безжалостных негодяев, поднялся по темной винтовой лестнице, прошел по длинным коридорам, пока не оказался перед дверью, за которой крепко спали, обнявшись, два принца после долгих и горячих молитв.

Стоя, прислушиваясь, за дверью, он ждал, когда эти два сущих дьявола - Джон Дайтон и Майлз Форест - с помощью кроватей и подушек душили несчастных принцев, а потом волокли их тела по лестнице и закапывали под лестницей, завалив могилу грудой камней.

С наступлением утра он сложил с себя обязанности начальника Тауэра, возвратил ключи и поспешил прочь, ни разу не оглянувшись. А тем временем Сэр Брэкенбери, охваченный горем и предчувствием страшного, подошел к покоям принцев и нашел их опустевшими...

Читая эту книгу, вы уже не раз убедились, какова цена преданности предателей, и потому ничуть не удивитесь, когда узнаете, что очень скоро Герцог Бэкингем выступил против Короля Ричарда. Он присоединился к мощному заговору, чтобы свергнуть Ричарда и возложить Корону на голову законного наследника.

Ричард предполагал хранить в секрете убийство принцев. Но когда шпионы донесли ему о существовании заговора, и сколько лордов и знатных аристократов в тайне выпивают за здоровье принцев, томящихся в Тауэре, тогда лишь он решился раскрыть завесу тайны.

Ошеломленные заговорщики какое-то время яростно спорили, но потом приняли решение объединиться против кровожадного Ричарда. Они выдвинули своего кандидата на престол - ГЕНРИ, Герцога Ричмонда. Он приходился внуком Катерины, той самой вдовы Генриха Пятого, которую выдали замуж за Оуэна Тьюдора.  Генри принадлежал Дому Ланкастеров, и ему предложили в супруги наследницу Дома Йорков,  старшую дочку прежнего Короля - ПРИНЦЕССУ ЕЛИЗАВЕТУ. Объединив два враждующих семейства, организаторы ставили точку в длительной войне Алой и Белой Роз.

Дело было улажено, время для прибытия Генри из Бриттани назначено, и для начала большого восстания договорились занять несколько территорий Англии одновоременно. Таким образом, в назначенный день в октябре вспыхнуло восстание, но оно оказалось неудачным. Ричард успел подготовиться, корабль Генри унесло штормом далеко в море, его сторонники в Англии рассеялись, а Герцога Бэкингема схватили и без лишних проволочек казнили на рыночной площади в Сэлисбери.

Время успеха, по мнению Ричарда,- самое подходящее время для созыва Парламента и сбора необходимых денежных средств. Итак, Парламент возобновил свою деятельность, и так лебезил и прислуживался перед Ричардом, как только возможно, - то называя его единственным законным Королем Англии, то объявляя его одиннадцатилетнего сына Эдуарда следующим наследником.

Ричард совершенно четко осознавал, что если бы Парламент говорил то, что хотел сказать, тогда народу быстро напомнили бы о наследнице - Принцессе Елищавете Йоркской. Получая обильную информацию о замыслах заговорщиков выдать девицу замуж за Генри Ричмонда, он чувствовал, что это усилит его и ослабит их, если он женит собственного сына на Принцессе Елизавете.

С этими мыслями он явился в Вестминстерское убежище вдовы прежнего Короля и ее дочерей и пригласил их ко Двору, заверяя всеми правдами и неправдами, что они будут там в полной безопасности и довольстве. Естественно, они приняли его приглашение. Но в течение месяца их пребывание при Дворе оставалось тайной. Потом неожиданно умирает принц (или его убили?), и тогда все замыслы Ричарда рассыпаются, точно карточный домик.

В критическую минуту Король Ричард особенно активен, он рассуждает хладнокровно: "Мне необходим новый план!" И такой план возникает в его хитроумном мозгу - жениться на Принцессе Елищавете самому! Тот факт, что она его родная племянница, не принимается в расчет. Но существует одно препятствие - его собственная супруга, Королева Анна, все еще жива! Однако, памятуя об участи племянников, он знает, как устранить последнее неудобство на пути к цели. Поэтому он делает предложение Принцессе Елизавете, уверяя ее совершенно, что Королева непременно помрет к февралю.

Принцесса Елизавета не отличалась излишней разборчивостью и, вместо того, чтобы с яростью и презрением отвергнуть постыдное предложение, она, счастливо улыбаясь, объявила, что безумно рада, потому что ужасно влюблена. Но когда пришел февраль, а Королева ВСЕ ЕЩЕ не умирала, юная леди выражала нескрываемую раздраженность,- ПОЧЕМУ ПРИХОДИТСЯ ТАК ДОЛГО ЖДАТЬ?!

И все же Король не сильно ошибался в своих предсказаниях, и Королева покинула этот мир в марте (надо думать, он сильно постарался в этом деле!) - и вот наша "сладкая парочка" уже считает дни до радостной свадьбы! Однако, к их огромному разочарованию, идея столь мерзкого брака была настолько непопулярна в стране, что главные советники Короля - РЭТКЛИФФ и КЭТСБИ -  рекомендовали ни в коей мере не идти на подобный шаг. И Королю даже пришлось публично заявить, что он никогда не собирался жениться!

К этому времени его ненавидели и презирали все социальные слои общества. Аристократия отдалялась от него с каждым днем. Ричард не решался даже созывать новый Парламент - опасаясь, что его мелкие преступления могут встать на повестке дня. И чтобы как-то поправить свои финансы, он вновь обратился к "добровольным пожертвованиям" от граждан. И тогда все возненавидели его еще больше.

Говорят, Ричарда терзали угрызения совести,- он с криком вскакивал по ночам, весь в поту, с горящими глазами, так что волосы вставали на голове, преследуемый ночными кошмарами. И все же неустанно он изобретал самые хитроумные планы против Генри Ричмонда и его сторонников. Неожиданно он узнал, что они идут на него огромным Флотом из Франции. И он занял позицию, приготовившись к бою, как яростный и неукротимый дикий кабан, изображенный на его щите.

Генри Ричмонд высадился в Милфорд Хейвен с шестью тысячами солдат и сразу выступил против Короля Ричарда. Затем он расположился в Лейчестере - с еще большей армией и прошел через Северный Уэльс. На Босворт Филд обе армии сошлись, и, Ричард, обозревая ряды Генри, увидев там множество английских аристократов, которые покинули его, изменился в лице. Но когда он разглядел могущественного Лорда Стэнли с сыном (которого осыпал всяческими милостями, изо всех сил стараясь удержать), его сердце на мгновение замерло.

Все же он был столь же хитер, сколь отважен и яростно бросился в гущу сражения. Он был там, его видели здесь, размахивавшего мечом и рассеивающего нападавших в разные стороны. Вдруг он заметил Герцога Нортумберленда (одного из немногих союзников), который бездействовал, и основные силы остановились в ожидании. В одно мгновение его взгляд ухватил Генри Ричмонда, стоявшего среди небольшой группы рыцарей. Устремившись в ту сторону, с криком "Измена!", он поразил ударом меча знаменосца, яростно сшиб с лошади другого рыцаря и уже готовился нанести ошеломительный удар самому Генри, разрубив его надвое. Но Сэр Уильям Стэнли, падая, отразил удар, и, прежде чем Ричард успел занесли меч снова, он оказался среди бесчисленных врагов, - его сбросили с коня и убили.

Лорд Стэнли поднял забрызганную кровью, смятую корону и надел на голову Ричмонда при всеобщем ликовании: "Да здравствует Король Генрих!"

В ту ночь к небольшой церквушке в Грей Фрайерс близ Лейчестера приковыляла старая усталая лошадь, на спине которой, точно мешок с бесполезным хламом, было привязано голое тело - для захоронения. Это было тело последнего представителя династии Плантагенетов - Короля Ричарда Третьего, узурпатора и кровожадного убийцы, поверженного в сражении на Босворт Филд. Это произошло на тридцать втором году его жизни, после двух лет правления.

Подпись
И.Г Едрец



SOS! Срочно нужна помощь. Карта Сбер: 4817-7602-0876-3924