Берег желаний

Надежда Мурзина
 
- Хочешь посмотреть звёзды, Оля! Бежим скорее  на берег Исети, там небо, как на ладони!
- Правда, как на ладони, Васька?!
- Правда,  правда!
- Давай наперегонки, Вася! Чур, я первая добегу до берега!
- Ой, Вася, как здесь красиво и небо умещается в моей ладошке. А сколько звёзд высыпало! Вот бы мне такое платье со звёздами.
- Смотри, смотри, Оля, звезда летит. Загадывай скорее желание, ну что-нибудь самое-самое хорошее, главное, только никому не рассказывай про своё желание, а то не сбудется. Хорошо, Оля?
- Договорились.

Прошло двадцать лет. Они снова стояли на высоком берегу Исети и мечтательно смотрели вверх, туда, где был совсем другой мир планет и звёзд, туда, куда так тянет романтическую душу.
- Смотри, Вася, опять летит звезда. Ой, ещё звезда, и ещё. Какой-то звездопад начался.
 - Представь, что звёзды разыгрались в честь нашей свадьбы. Вот это подарок!
- Скажи, Оля, а твоё желание,  загаданное на  этом месте двадцать лет назад,   исполнилось?
- Конечно, дорогой. Я сегодня стала твоей женой.
- А твоё желание,  друг мой?
- Я сегодня стал твоим мужем. Я безмерно  счастлив, ладушка  моя! Мы будем жить долго и счастливо. 
- Да. Пусть свидетелями будут этот высокий берег, река и огромное  звёздное небо.
 
Прошли годы. Влюблённая пара, обнявшись,  снова сидит на берегу реки.
-  Вася, помнишь, мы приходили на этот берег реки  в молодости?
- Конечно, помню. Помнишь, дорогая, какой был в тот вечер звездопад.
 Мы стояли и загадывали желания. Позволь спросить, сбылись ли  твои  желания, Оленька?
- Сбылись, да ещё как! Я загадала, чтобы у нас было много детей.
- Наши желания совпали, ладушка. Пять сыновей и пять дочерей – это ли не великое счастье!
- Знаешь, это место какое-то особенное. Давай назовём его « Берег желаний».
- Опять падает звезда. Что, снова загадываем желания? Не беда, что возраст, ведь душа  такая молодая.
- Загадаем, Вася.

Прошло ещё двадцать пять лет.
- Оленька, солнышко моё, не оступись, пожалуйста. Держись крепко за мою руку.
- Держусь, держусь, Вася, друг сердечный.
- Смотри, Васенька, то  же небо, те же вечные звёзды, та же река и «Берег желаний», только мы изменились.
- Ты для меня самая красивая женщина, так было, так будет всегда. Как к лицу тебе это тёмно-синее платье со звёздочками, любимая. Если бы я был волшебником, я бы пригласил тебя на прогулку по  восхитительному небу.
- А ты и есть волшебник. В тебе до сих пор живёт ребёнок. Ты романтик до седин. С тобой интересно и легко. Ты подарил мне себя. Я купаюсь в твоей любви, разве это не счастье?! Внизу, под берегом, нас ждут наши дети, внуки,  правнуки, разве это не счастье?! Прогулку по звёздному небу мы совершим с тобой позже.
- Я согласен, дорогая. Смотри, нам машут руками, хлопают в ладоши.   Сегодня у нас великая дата - пятьдесят лет совместной жизни – юбилей. Я счастлив. Жизнь состоялась, благодаря тебе.
-  Сейчас я знаю, что  ты загадывал в прошлый раз.
- Я тоже знаю.
- Может, ещё дождёмся  летящей звезды и загадаем желания?
- Кажется, все желания исполнены. Впрочем, есть одно желание,   которое  просто должно исполниться, ведь недаром мы стоим на «Берегу желаний».   
- Я знаю, о каком желании ты говоришь. Это и моё желание. Да, мы скоро уйдём к звёздам, высоко-высоко.  Я хочу, чтобы мы ушли вместе, в один день, в один час. Это последнее желание, Господи, исполни его, мы просим…

Прошло пять лет. Он сидит возле  Оленькиной кровати в районной больнице и бережно прижимает её руку к своему сердцу. Её  сердце перестало биться  десять  минут назад. За это время перед его глазами промелькнули все лучшие моменты детства, юности, семейной жизни с любимой. Он наклонился к супруге, его плечи уже не вздрагивали, крепко поцеловал её в губы, закрыл ладонью синие  глаза, погладил седые волосы, глубоко вздохнул и - ушёл в вечность.

В этот вечер звёзды сошли с ума. Они падали  долго, прощаясь с влюблёнными стариками.