Клоны диктатора

Александр Герзон
            

Диктатор торжествовал: доктор Фа изготовил в своей лаборатории ровно сотню клонов его, диктатора Гист. Теперь он, диктатор, находится в полной безопасности. На митингах, на официальных приемах, на курортах будут они, клоны, а диктатор Гист будет в это время наслаждаться жизнью в своей резиденции, отгороженной от всего мира бетонным забором.
Но даже и здесь, в его резиденции, пришедшие будут общаться с одним из клонов, а он, подлинный, жизнерадостный, веселый, будет либо плавать в бассейне, либо потягивать винцо из бокала в кабинете.
- К вам доктор Фа, - доложил любимый слуга.
- Впусти.
- Приветствую великого диктатора Гиста! – воскликнул вошедший доктор.
- Проходи, Фа. Я вот тут задумался о клонах. Ведь могут быть неприятности с ними. А?
***
- Да. Но кое-что я уже придумал. Все клоны равны вам только на день их создания. После этого они будут действовать в полной уверенности в том, что каждый из них и есть великий  диктатор Гист.
- Но …
- Но в отличие от них у вас будет на руке прибор, похожий на часы, который будет отличать вас от них и предупреждать о любой опасности. Этот прибор изобрел великий мастер Левиш, который объяснил нам его действие и был казнен сразу же, чтобы никто не узнал тайны.
- Да, я помню. Давай часы.
- Они у начальника службы вашей безопасности. Он за дверью.
- Пусть войдет.
***
Вошел Мал, начальник службы безопасности диктатора н молча надел прибор на руку великому диктатору.
- Может возникнуть дурацкая ситуация, когда в одно и то же время  в разных местах будут выступать два клона, а телевидение …
- Мы это предусмотрели, о великий Гист! – гордо сказал Мал. - При каждом клоне постоянно будет офицер службы вашей безопасности для контроля действий клона. Офицеры будут на связи друг с другом и со мной.
- Отлично. Вообще-то следовало бы их держать в отдельных … м-м-м … приютах, - задумчиво сказал Гист, - и выпускать по мере надобности на люди.
- Какое мудрое решение! – вскричали доктор и охранник дуэтом. – Конечно! Так и сделаем!
- Мал, иди и действуй незамедлительно, - повелел диктатор. – А ты, доктор, останься.
***
Когда Мал вышел, доктор Фа спросил:
- Я провинился?
- Пока нет, - захохотал Гист. – Просто интересно узнать, как ты сделал этих клонов. Расскажи.
- О великий Гист! Я проник в тайну клетки. Мои опыты показали, что каждая клетка тела содержит полную информацию о целом теле.
Я изучил все опыты по клонированню, начиная с овцы по имени Долли, которая была получена пятого июля тысяча девятьсот девяносто шестого года путём пересадки ядра соматической клетки в цитоплазму яйцеклетки.
- Нельзя ли попроще, доктор?
***
- Взяли клетку овцы, обработали ее и дали команду восстановить все тело.
- И клетка послушалась?
- Да, она помнила все про свое тело, из которого еее вытащили. Вот и пошло-пошло … и появился первый клон животного. Вернее, млекопитающего.
- То есть первая овца была донором, а вторая – клоном?
- Великий Гист все понял правильно.
- И долго прожила новая овечка?
- Она прожила до четырнадцатого февраля две тысячи третьего года.
- Неплохо для овцы.
- Она не умерла. Ее усыпили.
- Усыпили? Хорошая идея. А сколько будут жить мои клоны? Если их не усыпить.
- Этого я не знаю.
***
- А от клона можно сделать клона?
- Попробую.
- Обязательно попробуй. И сто клонов – это много. Ни к чему.
- Но я хотел продолжить с ними разные опыта.
- Ни к чему. Ступай.
Вызвав начальника своей охраны, Гист приказал:
- Оставить только трех клонов. Остальных убить. Немедленно. Исполняй!
- Есть!
Сразу же после приказа Гиста Мал отправился к дому клонов, одноэтажному мрачному зданию с сотней камер, в которых содержались клоны.
Сняв пистолет с предохранителя, он вошел в первую камеру.
- Не стреляй, Мал, - закричал клон номер один. – Я не клон, я настоящий Гист. Меня подменил проклятый доктор Фа, он задумал произвести переворот в стране!
***
- Не ври, я только что был у Гиста.
- Это не Гист, это клон номер один! Я Гист! Мал, ты  же помнишь все: как мы завоевали этот остров, как моя жена предала меня, как ты ее убил, как … Мал, не совершай преступления! Я Гист, ты не забыл нашего детства, когда ты спас меня от ядовитой змеи? Ты тогда сказал, что будешь всегда меня охранять!
- Ты клон! А клон помнит все, что было с донором.
Мал выстрелил, клон упал и задергался в агонии.
Мал открыл следующую камеру.
- Пришел убить меня? Придурок, только что ты убил настоящего Гиста. Он не врал, - сказал клон номер два.
- Врешь, - спокойно произнес палач и нажал на спусковой курок.
В следующую камеру он вошел молча и сразу же выстрелил в лоб клону. Но тот успел крикнуть:
- Я умру, но и диктатор подох! Я Гист, хоть и клон! Я Гист, все мы Гисты. Вот в чем суть. А ты, Мал, обречен. Сейчас тебя убьют люди доктора Фа.
***
Мал обернулся. Два автомата спецназовцев открыли огонь одновременно, и верный охранник диктатора погиб.
- Да здравствует великий доктор Фа! – закричали оба спецназовца. – Да здравствует демократия!
Они открыли все камеры, клоны вышли наружу.
- Смерть диктаторам! – закричали спецназовцы и открыли огонь.
Клоны бросились врассыпную, но попадали под  выстрелы других спецназовцев. Через несколько минут ни одного клона в живых не осталось.
- Спасибо, друзья мои! – обратился к солдатам Фа. – Я очень хотел продолжить опыты, но это не нужно. Главное – покончить с диктатурой. Да здравствует демократия!
- Да здравствует демократия! Да здравствует президент доктор Фа! – закричали  воины.
- Теперь, друзья мои, вперед! Нам предстоит покончить не с клоном, а с истинным диктатором! К дворцу!
***
На следующий день все газеты, радио и телевидение сообщили о победе народной революции и подвиге доктора Фа, предводителя, вождя и учителя, временно исполняющего обязанности президента, премьер-министра, верховного судьи и генерального прокурора.
В Интернете появилось сообщение о победе революции  в одной из небольших стран. В социальных сетях публиковались отзывы на это событие.
На следующий  день все уже забыли об этом. О клонах нигде не было ни слова.

15 августа 2016 года.