Звезда в стакане. Глава 60. Мумия династии Мин

Дмитрий Липатов
Остров поразил Мацуду правильной четырехугольной формой. Берега, окруженные кольцом коралловых рифов, протянулись на тридцать километров.

Филиал Маньчжурского отделения напоминал пансионат. В двухэтажном здании размещались жилые помещения для персонала, лекционный зал, столовая, радиоузел.

Подвал использовался под тюрьму.

За вторым зданием находились казарма роты охраны, гараж, электростанция, печь для кремации и костяной могильник. «Пансионат» был окружен трехметровым каменным забором и с востока примыкал к подножию вулкана.

Посещая однажды продуктовый склад, Мацуда случайно увидел в холодильнике цинковый контейнер с надписью на китайском: «Тайчжой, династия Мин». На вопросы начальник склада отвечал расплывчато: «Не знаю, начальство приказало не вскрывать. Через два дня заберут».

При вскрытии контейнера Мацуда не присутствовал, но, услышав о новом экспонате в «выставочной комнате», решил заглянуть туда по дороге в хозяйственное управление.

Огромный зал «выставочной комнаты» напоминал Мацуде краеведческий музей в Токио. На полках так же вдоль стен стояли стеклянные колбы с формалином, только в них находились не пресмыкающиеся, обитавшие у подножия горы Кумотари, а человеческие головы, владельцы которых нашли последний приют на местном скотомогильнике.

Раздробленные, расколотые, распиленные, изъеденные язвами всех цветов радуги лица разных человеческих рас смотрели на вошедшего со зловещим интересом, будто присматривая себе спутника смерти.

Новый почерневший экспонат отличался от всех возрастом его владельца. Голове, принадлежавшей женщине династии Мин, было около 750 лет. Губы на лице женщины отсутствовали, хищно улыбались редкие пожелтевшие зубы.
Мацуда вздрагивал, видя перед сном улыбку «Джоконды», как называл экспонат Такаши.

После «выставочной комнаты» Мацуда нашел Такаши в виварии. Надев комбинезон, очки и марлевую повязку в пять слоев, майор подошел к клетке, возле которой стоял профессор.

Несколько голодных крыс, не обращая внимания на зрителей проворно обгладывали мумию. Застыв от наслаждения, Такаши наслаждался крысиным пиром, словно голодный путник трапезой обжорливых монахов.

Через несколько дней Мацуда в столовой случайно встретил Такаши. Сев рядом и отхлебнув из пиалы наваристого супа, майор поинтересовался, чем была заражена мумия?

Выровняв палочками рис в чашке, Такаши закопал в нем часть зеленого горошка и выложил из оставшихся зерен извилистую цепочку.

– Вы один из немногих, кто интересуется моими экспериментами не только для начальства,– профессор улыбнулся.– Вы помните голову мумии?