Дочь Спящего. ч5

Ольга Шуракова
по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Замок, штаб-квартира Великого Дома Чудь.
Москва, проспект Вернадского,
13 августа, воскресенье, 23:57

Они оказались в стенах Замка. Посреди широкого ответвления коридора. Вокруг ни души.
- Что Вы творите? – шикнул комиссар.
- А. – махнула рукой дурёха. – Идёмте. – схватила нава за руку и потащила за поворот. В конце коридора дружно крякнули рыжие воины, охранявшие вход в главную залу Замка. – Мы к Францу де Гиру. – громко провозгласила Оля. – Он нас заждался.
Ошарашенные чуды ничего не ответили. Девушка стремглав промчалась до двери, не выпуская руки Сантьяги. Дверь распахнулась перед ней, словно тяжёлые створки были из картона и внезапно дунул сильный ветер.
- Ого! – воскликнула Оля, оглядывая широченное помещение. – Это он? – кивнула она в сторону трона и сидящего на нём рыжего мужчины в традиционном чудском одеянии.
- Доброй ночи, Франц. Простите за столь внезапное и дерзкое появление, но дело не терпело отлагательств и потому я позволил себе явиться без предупреждения. – вместо ответа заговорил нав.
- Доброй ночи. – прозвучал спокойный, хорошо поставленный голос. – Не ожидал Вас увидеть. Что же за дело привело Вас в столь поздний час? – лицо великого магистра выражало неудовольствие.
Сантьяга дёрнул спутницу за руку.
- Так далеко идти. – топнула она ногой, но, повинуясь, зашагала рядом.
Однако их передвижение по зале напомнило прыжки: они исчезали в одном месте и появлялись в другом, всё ближе и ближе к Францу де Гиру. Чуд приподнял бровь, наблюдая невиданное ранее действо.
- Очень неудобно. – поведала странная незнакомка, когда гости остановились метрах в трёх от трона. – Вам бы передвинуть Ваш пьедестал поближе к двери, а то до Вас пока доберёшься, все тапки истопчешь.
Мужчины дружно взглянули на видавшие виды кеды на ногах девчушки. Нав грубо дёрнул невежду за руку.
- Франц. – мягко заговорил тёмный.
- Комиссар. – перебил его великий магистр. – Что у Вас делает древняя книга чудов? – он хмуро смотрел на тёмно коричневый переплёт под мышкой у девицы.
- Во-первых, книга находится не у меня, а у Оли. А во-вторых, я сумел уговорить её вернуть Чуди старинную реликвию.
- Мне стоит Вас поблагодарить? – тон рыжего был грубоват.
- На Ваше усмотрение. – склонил голову нав.
- Что у Вас делает эта книга? – повысил голос Франц де Гир.
- Грубиян. – покачала головой девчонка. – Я её украла.
У великого магистра перехватило дыхание от такой наглости.
- Сантьяга? – воззрился он на комиссара.
- Она ввязалась в авантюру, не понимая, что делает. Притащила книгу в Цитадель и я объяснил, что её нужно вернуть. Оленька оказалась жертвой обмана одного из ваших… хм… полагаю, врагов. Который, воспользовавшись совершенной наивностью этой особы, решил выкрасть из библиотеки ложи Горностаев бесспорно ценный экземпляр.
- Кто это был?
Мужчины снова уставились на девушку.
- А я по чём знаю. – беспечно пожала она плечами. – Вам видней. Такое большущее помещение, а внутри пусто. Флажки какие-то. И те красные. Вы дизайнера не собираетесь нанять? Вам бы точно не помешал.
У Франца, казалось пар пойдёт из ушей от возмущения. Сантьяга сумел сдержать улыбку, но, что сказать не нашёлся.
- Кто она такая? – только и воскликнул великий магистр.
- Полагаю, Дочь Спящего.
Повисла пауза. Франц де Гир, приоткрыв рот, изучал лицо комиссара. Оля задумчиво теребила рукав белоснежного костюма своего спутника.
- Поясните. – наконец негромко произнёс чуд.
- У меня нет сейчас объяснений. Она. – нав кивнул на девушку. – Появилась недавно и внезапно. Я не успел…
- И не успеешь. – кошкой прошипела Оля. – Никаких больше экспериментов и исследований. Я не кукла, чтоб меня препарировать. Ещё раз что-то подобное выкинешь и я тебя на части разберу.
В лицо она Сантьяге не смотрела. Вообще у него было такое ощущение, что разговаривала Оля с кем-то, кто даже находился не здесь. Видимо поэтому ни он, ни Франц не обратили внимания на дерзкий тон.
- Препарируют лягушек, насколько я помню. – чуть слышно хмыкнул нав.
- Держите Ваш антиквариат. – резко выкинув руку вперёд, девушка ткнула книгой в грудь великому магистру. – Да, и ещё: комиссар жутко беспокоился, что Вы можете подумать, мол, он читал эту вашу книженцию. Ничего подобного не было. Он только на обложку взглянул, побледнел и к Вам меня поволок. Нам пора.
Парочка испарилась. Потрясённый Франц де Гир никак не мог прийти в себя. Мысли роились в голове, перебивая друг друга. Чётко пульсировала лишь одна, ненужная и бессмысленная: навы не бледнеют.
***
Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
14 августа, понедельник, 00:11

Дверь за комиссаром закрылась. Он повернулся к взбалмошной девчушке дабы прочитать ей лекцию о подобающем поведении в чертогах великих домов, но замер с приоткрытым ртом: на диване, обтянутом кожей кремового цвета, сидела не юная проказница в драных джинсах, а грустная женщина возрастом под тридцать в простеньком, но вполне симпатичном льняном сером длинном платье. И лишь растрёпанные распущенные волосы выбивались из строгого портрета всё ещё незнакомой особы.
- Сантьяга, Вы можете объясниться? – спросила она уставшим голосом и подняла свои серо-голубые глаза, которые в данный момент показались мужчине глубокими и очень даже умными.
- Что Вы имеете в виду? - растерялся нав.
- Что значит это Ваше: Дочь Спящего?
Комиссар медленно прошёлся вдоль стола для заседаний. Присел на самый дальний его краешек и вновь повернулся к девушке.
- Сколько Вам лет, Оля?
- Тридцать пять. Разве это важно?
- Тридцать пять. – задумчиво повторил Сантьяга. – Есть такое полузабытое всеми предсказание: «И пройдут дни. И пройдут ночи. Пройдут времена. Расы сменят друг друга. И появится Дочь Спящего. И всё изменится».
- А при чём здесь я? – длинные ресницы наивно взметнулись, но взгляд остался серьёзным.
- Вы утверждаете, что Вы обычный чел?
- Так и есть. – Оля поджала губы.
- Давайте рассуждать логично: челы либо вообще не обладают магией, либо обладают ей в малой степени. Потому-то Великие Дома не берут их в расчёт и редко считаются с ними. Конечно, раз в несколько сотен лет рождаются исключения… - нав помолчал. – Но даже они не могут обойтись без энергии Колодца Дождей.
- Я слышала, у людей существует свой Источник.
- Вы слишком хорошо осведомлены о жизни Тайного Города. – поморщился комиссар.
- И Вы снова испугались. Чего? Хотя не говорите. Вам очень не выгодно, чтобы люди нашли и сумели пользоваться своим собственным источником. Ведь тогда они утратят свою зависимость перед зелёными и их нельзя будет унижать. Придётся признать их самостоятельность, а следовательно в городе может появиться ещё один Великий Дом. – теперь поморщилась девушка. – Противно это всё, знаете ли. Вас интересует: имею ли я понятие, где находится источник? Не имею – можете спать спокойно. Мне он без надобности.
Саньтяга неслышно вздохнул.
- Вам Колодец Дождей не нужен. Вы пользуетесь, так сказать, подручными средствами. Кроме того, Вы не маг. Я не чувствую в Вас ни капли магических способностей. А потому напрашивается только один вывод – Вы не чел.
- Я чел. – с вызовом произнесла Оля. – В мире много других людей, обладающих экстрасенсорными способностями.
- И все они маги. – качнул головой нав.
Помолчали. Вдруг девушка резко поднялась.
- Хочу видеть Князя.
Комиссар перевёл взгляд на свою руку. Внимательно изучил каждый ухоженный ноготок и только потом ответил:
- Думаю, это возможно.
- Так идёмте. – скомандовала Ольга.
И они тут же оказались в тёмном коридоре поблизости от обители повелителя Нави.
«Да, что же ты творишь?!» - возмутился про себя Сантьяга, но промолчал. Он бережно взял гостью за руку и повёл по коридору в полнейшей тьме.
***
Оля никогда не замечала в себе способности видеть в темноте. И даже теперь, когда она так необъяснимо изменилась, этой способности в её арсенале не было. Их с навом окружала не обычная человеческая темнота. Их окружала непроницаемая, дышащая, движущаяся тьма. Страшно не было. Совсем. Было обидно, что она не может видеть Цитадель там, где не ступала нога… да ничья собственно нога не ступала. И от этого становилось ещё обиднее. Сколько они прошли, куда свернули, девушка не знала. Но в какой-то момент глаза различили сероватость, мутность что-ли, где-то во тьме.
- Доброй ночи, Князь. – заговорил комиссар. Ответа не последовало. – Я хочу представить Вам Ольгу.
Девушка внимательно всматривалась в сереющее облачко перед собой, но никак не могла различить ни фигуры, ничего другого. Сантьяга всё ещё держал её руку и продолжал шагать вперёд.
- Дочь Спящего? – проклокотал странный голос невидимого иерарха Тёмного Двора.
- Совершенно верно.
- Подойди ближе. – скомандовал голос.
Комиссар подтолкнул, замершую было, девушку.
В какой-то момент, после осознания того, что она приобрела, невиданные ей даже в фильмах, способности, Оля перестала бояться. Бояться ходить по ночам по тёмным улицам, бояться дерзить и говорить то, что пришло в голову. И её очень удивил тот факт, что ни разу никто не попытался напасть, что никто не пытался физической грубостью ответить на дерзость. Сейчас она тоже не испытывала страха. Но отчего-то робела перед тем, кто находился напротив.
Медленно, очень медленно, девушка пошла навстречу сероватой дымке. И в ней, наконец, стали прорисовываться контуры. Тёмный балахон с широким капюшоном не двигался. Князь сидел в кресле с высокой спинкой. Больше никаких подробностей разглядеть не получилось.
- Здравствуйте. – негромко проговорила Оля, остановившись в паре метров от повелителя Нави.
Капюшон качнулся – видимо его обладатель кивнул. Вытянулась рука и странный палец, совершенно не похожий на человеческий, несколько раз согнулся и разогнулся, приглашая девушку подойти поближе. Она подчинилась.
- Зачем ты здесь? – проклокотал голос.
- Хотела Вас увидеть.
Князь помолчал.
- В Цитадели. – пояснил он.
- Мне интересно. – пожала девушка плечами.
- Что собираешься делать? – задал вопрос повелитель Тёмного Двора, спустя ещё несколько минут.
- Не знаю. Я ещё почти ничего не видела. А мне интересно. – Оля усмехнулась.
- Почему ты пришла к НАМ? – голос зазвучал снова, выдержав приличную паузу.
- У Вас очень симпатичный комиссар. – девушка широко улыбнулась. – Хоть и страшная вредина.
- Ему и положено быть таковым. – почти сразу откликнулся Князь. – Это очень недальновидно – заявляться в Цитадель по таким пустякам. – добавил он спустя почти минуту.
- А я не Вы. – махнула Оля рукой. – У меня подчинённых нет и о народе заботиться не нужно. Куда хочу, туда иду. И вообще я очень ветреная.
- Это заметно.
Девушке показалось, что повелитель Нави усмехнулся.
- А можно Вас увидеть? – не удержалась она от внезапного порыва.
Ответа пришлось ждать долго. Дольше, чем всех предыдущих реплик. Ольга даже успела подумать о том, как хорошо иметь бесконечную жизнь – спешить не надо, бегать ни к чему. Потом передумала, потому как любила и бегать, и торопиться.
- Я покажу тебе своё лицо, но…
- Почему всегда должны быть условия? – негромко буркнула гостья.
- Ты позволишь мне заглянуть в твою крохотную головку. – Князь решил не обращать внимания на дерзкое замечание.
- Вы едите мозг на десерт? – засмеялась Оля.
- Думаю, обойдёмся без этого. – проговорил собеседник и откинул капюшон.
К великому удивлению Сантьяги, девушка не отшатнулась и, похоже, даже не напряглась. Она молча разглядывала повелителя Тёмного Двора. Долго разглядывала и молчала. Князь тоже молчал и не мешал созерцанию.
Высший иерарх Нави тоже был немало удивлён, хотя его лица не коснулась эта эмоция. Девушка не только не испугалась, она изучала его лицо, с такой нежностью обводя каждую морщинку, каждую выпуклость взглядом.
- Вы прекрасны. – чуть слышно выдохнула Ольга. – У Вас… Извините, а можно я дотронусь?
Князь не ответил, но девушка прочитала его негласное согласие, и её холодные пальчики ласково коснулись щеки.
- В Ваших глазах вселенная. Там отражаются давно погасшие звёзды и звёзды, которые ещё не успели зажечься. В Вас столько спокойствия и гармонии. Кажется, я Вас люблю. – шептали её губы.
Потом она всё-таки отшатнулась и уже гораздо громче произнесла:
- Что там на счёт моей головы?
- Сядь. – попросил повелитель Тёмного Двора.
Именно попросил и комиссар обратил на это внимание.
Девушка плюхнулась на пол в ногах Князя. Узловатые пальцы с длинными чёрными когтями бережно коснулись волос.
- Тебе лучше расслабиться.
Голова закружилась. Мир стал ирреальным, далёким, чужим. Зато она сама словно распахнулась настежь, как окно на даче во время весенней грозы. Она стала бесконечностью, раскинувшейся во все стороны, и застонала от удовольствия.
***
- Подождите меня, пожалуйста, в кабинете. – вежливо обратился Сантьяга, когда улыбающаяся сама себе девушка встала на ноги.
Оля кивнула и испарилась.
- Она не так проста, как тебе показалось. – вынес вердикт Князь, выдержав приличную паузу.
- Я не ошибся?
- Никто не может ответить тебе на этот вопрос. – проронил повелитель Нави. – Но её способности… Если она не Дочь Спящего, то и не чел. Такого Тайный Город ещё не видел.
Снова повисла тишина. Она держалась долго, поигрывая с тьмою, обволакивая навов.
- Я хотел бы с ней поговорить ещё… - медленно произнёс Князь. – Пусть она зайдёт ко мне через месяц или полгода.
- Боюсь, она не утерпит и осчастливит Вас своим визитом гораздо раньше. – усмехнулся комиссар.
Рука в балахоне чуть приподнялась с подлокотника.
- Доброй ночи, Князь. – склонил голову Сантьяга и направился к выходу.
***
- О, это было чудесно! – воскликнула Ольга, едва мужчина переступил порог кабинета. – Вы не поверите. Он такой… такой… Шикарно! Восхитительно! Я в восторге!
- По Вам это прекрасно видно. – губы нава дёрнулись в усмешке.
- А какая там потрясающе живая тьма. Комиссар, Вы заметили?
- Я живу в Цитадели. – пожал плечами Сантьяга.
- Теперь я просто влюблена в Навь. Столько мира, света, гармонии и спокойствия. Нигде на Земле, пожалуй, такого днём с огнём не сыщешь.
- Интересное замечание: свет в Тёмном Дворе.
- А Вы что разве его не чувствуете?
Нав почесал переносицу.
- Что Вы имеете ввиду?
- Ну, как же? – девушка замерла и удивлённо глядела распахнутыми глазами в лицо мужчины. – У людей есть такое выражение: душа наполняется светом. Не знаю почему именно светом, но ощущение-то Вам знакомо?
- Возможно. – комиссар с интересом взирал на Олю.
- Если Вам не знакомо это ощущение, то и не объяснить. Именно такого света в вашей тьме полным полно. И это ли не чудо?
Девушка провернулась вокруг своей оси.
- Я могу предложить Вам погостить у нас какое-то время? – поинтересовался Сантьяга.
- Можете. – кивнула Ольга. – И я с удовольствием останусь. Только Вы покажите мне Цитадель. Уверенна, она полна неожиданных приятностей.
«И неприятностей тоже». – подумал мужчина, но лишь улыбнулся и кивнул.

Продолжение следует…