Студенческие байки

Ефим Вакс
                Принеси книгу

Начало первого курса. Занятия по черчению. Там я получил урок, следую которому всю жизнь. Наш преподаватель на любой, даже самый простой вопрос, как правильно начертить что–то  всегда отвечал одинаково: «Не знаю. Принеси книгу.» Находил в книге место, где это написано и мы сами читали, как нужно сделать.
Я тоже всегда стараюсь отослать спрашивающего к книге или стандарту. В этом случае человек будет уверен, что это правильно, т. к. я могу и ошибиться.
В конструкторских организациях существует  (существовало?) подразделение «Нормоконтроль». В нашей организации нормоконтролером была Светлана Федоровна Л. с которой мы раньше работали в одном отделе и общались семьями. Моя молодая сотрудница принесла на проверку чертежи и на вопрос, почему здесь начерчено таким образом, ответила, что так Фима сказал, на что С. Ф. заявила, что не знает никакого Фиму и попросила показать документ.
Я часто рассказываю историю о человеке, который всегда говорил правду. Однажды его решили подловить, провели мимо него осла, один бок которого был окрашен в зеленый цвет и спросили, какого осел цвета. Но этот человек всегда говорил только то, что знал совершенно точно. И он ответил:
- Та сторона, которую я вижу – серая.
               
                Главное - без паники!
               
На пятом курсе у нас был предмет «Охрана труда и техника безопасности». Преподаватель считал, что нельзя унижать без пяти минут инженеров и меньше чем «хорошо» никому не ставил. Один наш студент сказал, что на спор получит «неуд». Идет отвечать. На все три вопроса в билете ничего ответить не может.
- Хорошо, – говорит преподаватель – ответьте мне на дополнительный вопрос. Вы – мастер цеха. В цехе начался пожар. Что вы будете делать?
- Ничего не буду делать.
- Правильно! Главное – без паники!  - и ставит ему «хорошо».

                ТММ

У механиков и технологов было несколько особо «любимых» предметов. К ним относились Начертательная геометрия (Начерталка), Сопротивление материалов (Сопромат) и Теория механизмов и машин (ТММ).
Про первые два говорили: «Сдал начерталку – можешь влюбиться, сдал сопромат – жениться.» ТММ называли «Тут Моя Могила». Курс ТММ изучается после Теоретической механики (ТМ). А после него следуют Детали машин (ДМ) и Подъемно – транспортные машины (ПТМ).
Первая лекция по ТММ. Заходит преподаватель, молча пишет на доске ТММ и потом дописывает другие буквы. Получается следующее:
                ТМ – ТММ – ДМ – ПТМ
И он оглашает:
- Товарищи Мои, Тут Моя Могила и Друга Моего и ПоТоМков!

                А если один из них – дурак?

Второй курс. Колхоз. Те, кто постарше, помнят, что почти во всех вузах учебный год начинался с сельхозработ. С группой студентов всегда ездил руководитель из преподавателей. Я рассказал этому преподавателю анекдот, на который он ужасно обиделся. И только через два года, когда он у нас стал что–то преподавать, я понял почему. Дело в том, что он, мягко говоря, был не очень умный человек. И решил, видимо, что я знал об этом тогда и поэтому рассказал ему анекдот.  А анекдот такой. Студент отвечает на экзамене откровенно плохо. В конце – концов преподаватель спрашивает:
- Молодой человек, а как вы считаете, что такое экзамен?
- Я думаю, что экзамен – это собеседование двух умных людей.
- Ах, вот как. Ну а если один из них дурак?
- Тогда второй не получит стипендию.

                Сам себя оценил

     Почти в каждой группе бывает студент, который еле–еле сдает сессию. Вся группа за него болеет и радуется его тройкам («удовлетворительно»). Группа сдает экзамен. К аудитории подходит преподаватель ведущий практику и народ просит принять экзамен у непутевого студента. Преподаватель заходит в аудиторию и подсаживается к этому студенту. Как ни странно, тот отвечает довольно прилично и преподаватель ставит ему «хорошо». Но он не пишет это в зачетке, а говорит устно. Записать должен тот, кто читал курс. Преподаватель выходит из аудитории и говорит, что студент ответил неплохо и он поставил четверку. Через пару минут выходит наш студент с тройкой в зачетке. Оказывается, слово «хорошо» он воспринял как «не двойка» и на вопрос лектора, что ему поставили, сказал «удовлетворительно».
   Все эти истории происходили со мной или с моими друзьями, а в конце маленькая старая шутка. Вдруг кто–нибудь ее случайно не знает.
          Экзамен. Студент берет билет, читает и тут же кладет обратно. Второй – тоже самое. Так повторяется несколько раз. Профессор просит зачетку и ставит «удовлетворительно».
Ассистент: «Профессор, но ведь он ничего не знает!»                Профессор: «Раз что–то ищет, значит что–то знает!»