Этюды 3

Гартман Анна
10 авг
Метро ритмично раскачивало своих вечерних пассажиров. Он стоял лицом к дверям, готовый резко дернуть ручку, как только вагон остановится. Внимательный сосед слева от него смог бы отметить легкий след улыбки, которая медленно рождалась на его усталом лице. Правой рукой он крепче сжал металлический хобот в середине двери. Тут внезапно вагон дернуло, и почти все пассажиры с непривычки потеряли равновесие. Он ждал этого момента, потому что ездил по одному и тому же маршруту два раза в день и успел хорошо изучить путь поезда. На пару минут, предшествующих толчку, он словно становился провидцем, и это окрыляло, мгновенно выбрасывая Н из всех его рутинных мыслей. Как бы он себя не чувствовал и о чем бы не думал, спасительный толчок был тут как тут, и его улыбка отражались в черном стекле входной двери.

16 авг
Я стремилась быть как все, но не могла. Где-то внутри, в самой сердцевине солнечного сплетения таился стыд за то, что мне хотелось чего-то большего, другого, незнакомого. Даже если это неизведанное оказывалось хуже актуальной действительности. Стольким людям мое положение могло бы показаться весьма завидным, но сам путь туда, где меня еще нет, завораживал и неутолимо звал. Я должна была попробовать...