Один день из жизни или красота спасет мир

Карина Осетинская
День сегодня выдался, прямо скажем, не фонтан. С самого утра не задался. Проснулась уже вся какая - то помятая, недовольная, в отвратительном расположении духа. Звезды, явно, были ко мне не благосклонны. Ну бывает такое. А дальше прямо по сценарию: все из рук валится, сил ни на что нет, все плохо, я совершеннейшая бездарь, ничего не могу, скорее всего, так и закончу свои дни в тупике внутриличностного кризиса. Дети тоже кажется решили  с ума свести своим вечным протяжным " Мааааамааа......", а дальше по тексту. По закону жанра далее следовало срочно затеять ссору с мужем. Поругалась виртуозно , уж что - что, а это я умею. Припомнила все, параллельно накатав сообщение,состоящее из списка незаконченных им домашних дел по мужской части. Потом, ехидно улыбаясь, долго не отвечала на его настойчивые телефонные звонки, тем самым , доводя человека  до белого каления, уже и без того хорошо подготовленного в связи с прочтением моих ему "любовных" посланий. Решила, что буду обижаться. Хватило ненадолго. Муж, надо отдать ему должное, профессионально гасит мои эскапада при помощи годами отработанной схемы. Умница моя такая золотая (и это без доли иронии сейчас). Я возмущаюсь, он молчит, потому что знает -  любое сказанное им слово в этот  критический момент обязательно будет использовано против него. Тем временем, боевой дух  Зены - королевы воинов падает, еще бы - столько энергии потрачено на сотрясение воздуха, а главное - пар выпущен. Дальше его выход со словами " А я люблю тебя и такую!" и красивыми обещаниями золотых гор доделать все к концу недели. Забыла упомянуть его коронную ключевую фразу :"Котя, что вкусненького привезти тебе сегодня вечером?" Все, дело сделано. Внимание успешно отвлечено, мысли затуманены предвкушением самого шоколадного торта в мире. Ну, скажите, какое женское сердце способно устоять перед такой грамотной  тактикой? Я таю и с легкими покалываниями совести, уже успокоившись, прихожу к мысли, что тоже его люблю, что он самый лучший, он столько для нас делает, а я - зараза такая еще и нервы ему треплю, совершенно игнорируя тот факт, что человек занят на работе ответственным проектом.  Вот, что делают мужские мудрость и терпение в купе с шоколадным тортом.

Ладно, поехали дальше. День продолжает обычная, ничем не примечательная домашняя рутина: приготовление обеда, уборка, прогулка с детьми, поедание обеда, сопровождаемое детским нытьем:" Борщ горяяячий", "Там лук, капуста", " У меня живот болит"  и коронная фраза младшего сына, угрюмо сидящего над полной тарелкой с глазами, в которых отражается вся скорбь еврейского народа:" Можно еще три ложки и все?" . Кое - как покончив с едой, начинается послеобеденное безделье, а вернее - время, когда каждый может заниматься своим делом. Дети играют, читают, рисуют, лепят, смотрят мультики, кроша печенье на недавно вычищенный палас. По идее, у меня есть время выпустить на волю свою фантазию и писать. Время - то есть, а вот фантазии, как назло,  нет. В голове пустота, ни единой путной идеи или мыслишки завалящей, даже зацепиться не за что. "Сегодня явно не мой день",- разочарованно говорю я себе, прекращая всяческие бессмысленные потуги. Ну и ладно, ну и не нужно, ну и пожалуйста. Обидевшись на свою сачкующую музу, бреду за вдохновением к классикам. Толстой " Анна Каренина". Зачитано до дыр пять раз. И каждый раз, как в первый, роман открывается с новой стороны. Обожаю, преклоняюсь, восхищаюсь. Но на этот раз и Лев Николаевич с его фундаментальной прозой не возымел никакого действия. Дремлю.

День скучно близится к финалу. Я бреду на кухню, дабы накрыть стол к ужину и там, в случайном повороте головы, скользящий взгляд  цепляется за окно, привлеченный картиной неба. Забываю все, что собиралась сделать, бросаюсь любоваться облаками. На ярком синем небе в несколько рядов, по всем законам перспективы, с практически равными промежутками выстроились небольшие хлопковые коробочки, слегка подсвеченные золотом уходящего солнца. Вот оно вдохновение, явленное мне через божественную суть природы.  В голове всплывает Достоевский с его князем Мышкиным:" С такой красотой можно мир перевернуть...".  Это ли не чудо, способное радовать глаз, услаждать душу, пробуждать мысли. Слова сами рождаются в голове, надо писать об этом. Заметалась. Побежала к компьютеру, вспомнила про ужин, вернулась на кухню, бормоча про себя текст. Все за столом. Я за компьютером. Воистину, красота спасет мир!

С уважением к Вам.